Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока по предмету: «Окружающий мир» 1класс.

Тема: «Семья - самое близкое окружение человека».

Цель: Довести до сознания детей, что такое семья, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека

Задачи:

  1. организация приятия цели;
  2. введение понятие «семья», показать особенности состав семьи;
  3. обратить внимание на характерные особенности отношений в семье.
  4. создать нормативный образец семейных отношений.

Ход урока:

 

Этапы урока Прием/Содержание УУД
Организационный момент (организация принятия цели). Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас повзрослевшими и отдохнувшими. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека.    
Введение понятие «семья» и особенности составов семьи. Учитель: Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье.   1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша........(МАМА)   2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый.....(ПАПА.)   3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша.............(БАБУШКА)   4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)   5.Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)  
6.Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. (ДЯДЯ)    
7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный....(БРАТ)   8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ)   По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:   Вот такая схема (№№1) у нас получилась.   Учитель: Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей? Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)   Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге, любят друг друга и оберегают. На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие   Учитель: А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)   Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна – чтобы все были счастливы. Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он будет счастливым.  

 

 
Актуализация знаний об отношениях. Учитель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на классном часе? (об отношениях).   А что такое отношения? (действия, поведение между людьми).   Давайте вспомним, про какие отношения мы говорили? (где есть уважение…, перечисляют признаки уважительного отношения).   Правильно, люди всегда ценили семью. А семья состоит из близких нам людей. А между людьми есть отношения. А какие отношения должны быть в семье? (Уважительные) Совершенно верно, а как это уважение должно проявляться?  
Введение культурного образца – фрагменты из мультфильмов «Приключения Лунтика» и «Пчела Майя». Учитель: Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов «Пчелка Майя» и «Лунтик». И ответим на вопрос: «Какая семья у Майи и у Лунтика?», «Какие у них в семьях отношения?». Учитель по ходу просмотра мультфильмов, останавливает сюжет и комментирует вместе с детьми. Появляются новые карточки с признаками уважительного отношения в семье.  
Физминутка. Учитель: Дети, вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Встаем, руки вперед, пальчики сжимаем, разжимаем: «Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я». Побежали: «Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться». Руки в стороны, сгибаем, разгибаем «Мы - счастливая семья, Мама, папа, брат и я». А теперь, присаживайтесь.  
Характерные особенности отношений в семье. Создание нормативного образца семьи.   Учитель: Давайте, дальше продолжим работу. Посмотрите на доску, какие слова у нас появились, когда мы смотрели мультфильмы? Назовите мне их. (Дети называют слова). А теперь давайте сделаем новую схему (№№2). Учитель выстраивает из карточек схему.    
Обобщение информации о нормативных семейных отношениях Учитель: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!!! В семье всегда будут царить мир, как у Лунтика и Майи, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота, согласие. Так, что же такое семья? (Дети начинают перечислять то, о чем новом они узнали на уроке).  
Домашнее задание. Учитель: А сейчас я раздам вам схемы, которые мы вместе сделали на уроке. Эти схемы сохраните для нашего альбома. А что это за альбом, мы скоро с вами об этом узнаем. Дома вы узнайте у родителей, какие имена, отчества и фамилии у ваших родственников, которые указаны в первой схеме. Например, … - приводит пример. (На схемах проставлена нумерация).  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательность изготовления изделия | Описание технологий




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.