Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Держатель для пера






Держатель пера – эта инструмент для зажима пера, очень важная деталь набора для каллиграфии. Значение держателя пера в Каллиграфии Важной частью каллиграфии являются инструменты для письма. Очень часто инструментами диктуется стиль письма и характер надписи. Обычно все можно найти в магазинах для художников.

Ни один набор для каллиграфии не обходится без держателя пера. Обычно они бывают деревянные или пластиковые с добавлением венецианского стекла или частичек метала, из слоновой кости, могут быть прямыми или скошенными, разных размеров.

Выбирать этот инструмент нужно очень внимательно. Необходимо обратить особое внимание на приспособление, которое держит цилиндр и насадку пера. Некоторые насадки могут подходить только к специальным держателям, поскольку они имеют разные размеры. На то будет ли легко держать ручку, влияют ее вес и объем цилиндра. По очень гладким ручкам рука может скользить.

Есть каллиграфы, которые любят держатели перьев с пробковым покрытием или резиновые цилиндры с рифлением, которые дают идеальное сцепление с пальцами. Чтобы правильно подобрать держатель, нужно попробовать поработать с разными. Некоторые каллиграфы любит работать легкими инструментами, другие – отдают предпочтение тяжелым.

В каллиграфических наборах уже присутствует держатель пера. Но можно приобрести его и отдельно. Как уже упоминалось выше, некоторые держатели подходят только перьям одного производителя и их никак не приспособить к перьям других производителей.

Всегда нужно проверять прочность зажима на цилиндре, если такой имеется. Ведь если приспособление будет шататься, то наносить правильные ровные линии будет очень трудно. Перо также должно быть прочно закреплено

на держателе.

Каллиграфический инструмент может быть и недорогим. Если к нему хорошо подобрана насадка, то и скромный держатель отлично справиться со своей работой.

Правильно подобранный держатель пера удобен тем, что в процессе работы можно менять перья с толстых на тонкие. Удобно также и то, что не нужно каждый раз покупать новую ручку, достаточно купить нужное перо.
У опытных каллиграфов под рукой всегда имеется не одно перо, в зависимости от стиля написания они используют то или иное перо. Самым распространенным, конечно же, есть обычное, которое на конце имеет шаровидное утолщение и благодаря ему получаются линии равномерной толщины, а разные наклоны позволяют менять толщину линии. Также есть инструменты для курсива и стенографии. Для левши существуют специальные перья.

Рис. 2.7

 

 


Бумага

Бумага (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) — волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры). Поскольку в настоящее время производится очень много сортов специальной каллиграфической бумаги и привести все названия или марки невозможно, существует целый ряд аспектов, на которые нужно обращать внимание при покупке бумаги:

1. Состав. Чем больше процент содержания в бумаге коры сандалового дерева, тем она лучше. Правда, стоит заметить, что в промышленно производимых сортах бумаги в настоящее время этот процент невысок даже у самых прославленных марок.

2. Прозрачность. Прозрачность у каллиграфической бумаги весьма неоднородна; на просвет можно увидеть уплотнения в форме облака, словно бы сделанные из хлопка или ваты. Чем больше таких уплотнений, тем бумага лучше.

3. Плотность и гладкость поверхности. Хорошая бумага обладает небольшой плотностью, поверхность её гладкая, но не скользкая. На ощупь хорошая бумага оставляет ощущение мягкости, а не хрупкости, присутствующей в обычной писчей или офисной бумаге.

4. Вязкость. Эту способность, к сожалению, можно проверить только после покупки бумаги, поэтому следует купить сначала небольшой кусок на пробу, чтобы впоследствии можно было при необходимости докупить ещё. Бумага должна иметь способность к растяжению. Чем она больше, тем выше качество бумаги. Невязкие сорта бумаги после написания иероглифов сморщиваются; полученные образцы каллиграфии невозможно наклеивать на основу и использовать в изготовлении свитков. При намокании такая бумага легко повреждается.

5. Цвет. Хорошая бумага для каллиграфии не должна быть слишком белой. Наилучший цвет для неё — это цвет неотбеленного хлопка. Данный критерий, разумеется, не касается цветных и специальных декоративных сортов бумаги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.