Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды таухида






Таухидур-рубубийя: Единение Аллаха в его господстве

Таухидул-улухийя: Единение Аллаха в его божественности-в поклонении

Таухиду фи асмауллахи: Единение Аллаха в его атрибутах, именах, свойствах.

Все эти виды связаны между собой и составляют неделимое целое. Недействительность одного влекет за собой недействительность других. Разделение это условное, которое предложил ибн Мандах и ибн Таймийя. На самом деле понятия илях (божество-тот которому поклоняются) и рабб (господь) взаимозаменяемы и могут использоваться один вместо другого. При совместном употреблении же означают близкие но имеющие небольшие нюансы понятия. И эти понятие имеет причинно следственную связь: Если кто то поклоняется чему либо (т. е. отдает ему права божества) непросто так это делает, на самом деле он верит что у того есть одно из свойств господства. Так например если кто молится шейху или мертвым считает что те обладают способностью помочь им (а это свойство Господа).

Изучим по порядку:

Господство включает в себя такие свойства: Сотворять, направлять на путь, приносить вред или пользу, управлять всеми событиями, управлять ходом событий, держать нити причин в своих руках, обладать силой и мощю, Заставлять делать, все зависит и подчинено его воле, никто и пальцем пошевелить не сможет без его распоряжения, будь то совершение хорошего или плохого деяния, даже многобожники не своими силами делают ширк, а с распоряжения господа, также свойства кормить, поить, морить, лечить, убивать, давать жизнь, знать сокровенное и неведомое (все что творится, что в душах у людей и. т. п.)

Это было господство в материальной сфере. Теперь господство в смысловой сфере: определять что хорошо что плохо, что харам что халаль, что верно что неверно; устанавливать законы, правила, меры, оценки, рамки; направлять на истинный или ложный путь; он полностью определил всю сферу знания и никто сам не сможет найти истину или что харам или халал или установить закон.

Гоподство в духовной сфере: он держит сердца между пальцами, сбивает кого хочет и направляет кого хочет; под его контролем все чувства, он заставляет любить или ненавидеть и. т. п.

Соответсвенно некоторые ширки в господстве такие: кто скажет что я обладаю одним из вышеперечисленных свойств есть тагут. Тот кто не отвергнет его и не удалится от него есть многобожник. Так например правительства, парламенты, судьи есть тагуты так как имеют претензию издавать законы не не опираясь на док-ва от Аллаха; кто идет на выборы, в суд, хочет решения, суждения, или издавания законов со стороны тагута есть многобожник.

Кто утврждает что я обладатель силы, могу спасать, кормить, лечить, убивать, растить и не причисляет это к Аллаху-т. е. не говорит что это я не своими силами тот тагут. Также тагут и тот кто хоть и причисляет эти деяния Аллаху, говоря что это Аллах мне дал такую способность знать сокровенное или слышать издалека зов моляшихся и приходить им на помощ или это он дал мне дал способность устанавливать законы сообщая их мне прямиком в сердце или в разум (как утверждают некоторые якобы друзя Аллаха вроде ибн араби и. т. п.) все они тагуты. Также любой кто думает что Аллах сообщает кому нибудь законы для людей кроме посланников есть многобожник. Философы тагуты так как считают возможным найти истину или установить законы опираясь на разум.

Чтобы не путалась голова переиначу по другому.

1) материальная сфера:

Аллах все сотворил. Все что происходит, происходит по его воле, что не произошло тоже по его воле так как если бы он пожелал оно произошло бы. Человек тоже обладает волей; но и только, а силой не обладает. И конечно его воля не может опережать или возвышаться над волей Аллаха. Тот кто думает что воплотил свою волю ошибается, на самом деле его воля совпала с волей Аллаха и то событие произошло. Аллах сотворяет и людей и их деяния. Сила людей или их способность что то делать кажущаяся. На самом деле силу им ту дал Аллах и она под его контролем. И вообще Аллах каждое мгновение сотворяет вселенную, обновляет творение. Различие в положениях вещей между двумя творениями результат не деяний людей или других тварей а результат непрекращяющегося творения Аллаха. Если бы Аллах бросил бы творить, то вселенная исчезла бы с арены бытия. Это касается обычных деяний. Если кто то говорит что я могу делать необычное когда захочу (например чудеса, спасать, приходить на помощ из далека) то на это должны быть ясные док-ва от Аллаха как было в случае с посланниками. В противном случае он тагут и лжец или ему помогают джинны с разрешения Аллаха.

Аллах предопределил течение и ход событий еще до сотворения вселенной. И никто не в силах изменить то что уже предопределено кроме самого Аллаха.

2) Умственная сфера:

Мы можем найти истину или установить законы опираясь только на док-ва от Аллаха (коран и сунна). Все что вне его ложное (ум, большинство людей-демократия, слова лидеров, мудрецов, шейхов, муджтехидов и. т. п.). Сами по себе они не обладают способностю определить ложь и истину, харам или халал, или законы. Их слова выражают истину только если каким-либо образом совпали с док-вом от Аллаха выражающим аналогичную истину или закон, но это не их заслуга, это вторично, первичным же является док-ва от Аллаха. Все кто придает этим перечисленным в скобках вещям абсолютную законодательную силу как это в случае философии или в тарикатах или в любых политических образованиях не основанных на шариате есть многобожники.

Теперь о таухидул-улухийя-единение Аллаха в поклонении (в отдавании прав которые принадлежат только божеству. Вот основные виды поклонения.

1)Любить больше всего

2)Бояться

3)Молиться

4)Прибегать, звать на помощь, возносить мольбы

5)Полагаться, возлагать надежды

6) Подчиняться, повиноваться

Откроем немного:

1) Тот кто любит что то или кого-то больше Аллаха (это проявляется в предпочитании его в некоторых вопросах Аллаху) есть многобожник. Также многобожник тот кто любит то что не любит Аллах или не любит то что любит Аллах. Так как любовь к Аллаху проявляется в любви к тому что любит Аллах- например любить ислам, посланника, мусульман.

Любить или не ненавидеть то что Аллах не любит есть проявление нелюбви к Аллаху: например любить или не питать неприязни к ширку, ложным божествам, тагутам, многобожникам- все это многобожие.

2) Если кто-либо боится чего-либо это не просто так, это означает что боящийся считает что, то чего он боится, может причинить ему зло или вред. А это уже ширк в господстве. Здесь видна связь между двумя видами таухида. Если же человек знает что, тот кого он боится не может причинить ему вред или пользу, и не может сделать больше того чем разрешит и распорядится Аллах, но вместе с тем в сердце чувствует страх, источник которого не его верования относительно того кого он боится, а физиологический страх или наущение шайтана снаружи, то это не будет большим многобожием, но все равно надо стараться избавиться от него вспоминая силу Аллаха, например говорить молитву “Ла хаула уа ла кууввата илла биллахи” = нет силы и мощи кроме как от Аллаха.

Также остерегаться это не ширк так как это не означает бояться а есть нужное деяние для муслима, но конечно всегда держа в уме что вред или пользу может причинить только Аллах.

3) Кто сделает коленопреклонение, рукуь или любое движение означающее чрезмерное уважение или благоговение не Аллаху есть многобожник. Аналогично делать обход вокруг могил, идолов, присоединяться к церемониям оказания почестей, делать жертвоприношение не Аллаху есть многобожие.

4) Звать на помощь, искать убежища у мертвых (хоть пусть и пророк), у шейхов, у хызыра есть ширк.

5) Так как только Аллах может причинить вред или пользу, то надеяться абсолютно на себя или на кого-нибудь есть ширк. Говорить “если бы не ты (или если бы не это) то я бы не спасся, или этого бы не произошло” есть ширк. Говорить “если пожелаещ ты и Аллах то произойдет то-то” тоже многобожие. Говорить “ ты моя последняя надежда” тоже ширк и.т.д.

6)Подчиняться, повиноваться:

Так как установитель законов и мер есть только Аллах то правом подчинения себе обладает только Аллах. Повиноваться можно лищ Аллаху и тому на что Аллах ниспустил док-во, что ему надо повиноваться, как это есть в случае повиновения корану и посланнику. Но это повиновение есть вторичное так как повинуясь посланнику или курану мы повинуемся на самом деле Аллаху ибо их приказы не собственные а переданы самим Аллахом. В случае ошибки посланника подчинятся ему нельзя, кто подчинится ему, взял его за божество. Но Аллах взял посланника под контроль и исправил его ошибки (где-то около 10).

Подчинятся слову муджтахидов и ученых можно лищ в том случае если совпадают с док-вами от Аллаха. Кто посчитает возможным абсолютное подчинение одному из ученых (говоря что он не ошибается) есть многобожник.

Также тот кто абсолютно подчиняется мусульманскому правителю тоже многобожник. Что касается тагутов, то в нейтральных пунктах им подчинятся можно (например останавливаться на красный свет). Но если при этом происходит согласие его тагутству т. е. если не отвергается его положение тагута (признается его право устанавливать собственные законы) то это многобожие даже если он прикажет исламский закон. Например если тагут скажет “ Я как тагут (установивший этот закон не на основании шариата) приказываю тебе это сделать”, то подчинившийся ему пусть хоть и в исполнении закона подходящего исламу станет многобожником так как показал согласие его статусу тагута (не отверг его притязание устанавливать законы не на основе ислама). Что касается подчинения тагуту в харамах то это тем более ширк.

Аналогично если известно что суд тагута даст решение не противоречащее исламу и при этом если кто-нибудь пойдет в суд, то станет неверным, так как признал его положение тагута (Кроме этого он взял неверного в уалии (в судьи управители), что также является куфром). Аналогичное положение и в парламенте. Если даже точно известно что в результате голосования выйдет закон соответствующий исламу, прибегаюший к такому способу впал в ширк, так как уже зарание признал господство большинства а не Аллаха. Он показал согласие тому что возможно издавать законы с помощю большинства голосов.

Кстати некоторые приводя слова ибн Аббаса о том что если правители судят не по законам Аллаха и признают что совершают харам то они входят в малое неверие. Говоря это они хотят доказать что современные правители не есть кафиры. На самом деле это слова о мусульманских правителях, которые признают господство Аллаха и шариат, и отвергают все другие системы господства, но вместе с этим лишь в некоторых вопросах делают несправедливость неприменяя законы Аллаха.

Эти слова не применимы к современным правителям так как они вопервых не мусульмане (еще не доходя до этого у них куча деяний неверия, например самое простое они не делают такфир, саудовское королевство в том числе). Во вторых они показали согласие другим системам господства (таким как демократия, секуляризм). Все они в том числе и саудовская аравия члены организации ООН. А все члены ее подписали соглашение что они принимают господство Лахейского суда, кроме этого признали права вето пяти государств.

Связанный с темой господства есть еще другой куфр: Не признавать за харам то на что есть ясное док-во Аллаха что это харам или не признавать любое точно установленное суждение в исламе. Но это вторичный куфр, так как в этих вопросах незнание или ошибка оправдание. Например тот кто не знает что намаз, пост, зекат есть фарз или не знает что есть мучения в могиле или не знает что прелюбодеяние или алкоголь харам не делается сразу кафиром. Сначала ему ясно доказывают док-вами от Аллаха и если он после этого до сих пор упрямится то становится неверным.

В незнании таухида и основных столбов веры оправдания нет. Откуда происходит эта разница? Первые муслимы говорили “Ла илаха илла Аллах” и это им хватало для того чтобы быть муслимами несмотря на то что они не знали еще многих положений шариата, так как они еше не спустились. Незнание их не нарушало их веру так как говоря формулу единобожия “ла илаха илла Аллах” они тем самым заранее признавали все положения уже спущенные и те которые еще будут сниспускаться. Так как этим словом они признавали господство Аллаха в установлении законов. И когда определенный закон сниспускался они признавали его, тем самым подтверждая то слово единобожия которое говорили раньше. Кто не признавал, тот тем самым делал недействительным то слово единобожия которое говорил раньше и становился неверным.

Кто не говорил слова единобожия тот не признавал единственности господства Аллаха в установлении законов. Даже если и признавал какое либо суждение то не из-за того что его сниспустил Аллах а из-за того что нравится ему самому или из-за того что приказал какой нибудь тагут.

Муслим - тот, кто принял господство и божественность Аллаха во всех сферах, и направляет все виды поклонения только Аллаху и отвергает тагутов, ложных божеств и многобожников. Кто не выполнил этого тот не может быть муслимом. Он кафир в том смысле как мы к нему будем относиться в этом мире (например не делать вместе намаз, не есть мясо зарезанное им, не любить его, не союзничать с ним, воевать и. т. д.). Кафир ли он в том смысле что попадет в ад? на этот счет есть разногласия среди ученых, но большинство считают что он в огне. Такие ученые же как ибн Таймия, ибн каййим считают что он отдельно будет подвергнут испытанию на том свете и согласно результату испытания попадет в рай или в ад. Но в том что многобожники есть неверные для нас на этом свете разногласий между ученых нет. И любой кто отнесется к ним как к муслимам сам есть неверный.

Перечислю те пункты ислама которые первоочередные и для которых незнание не оправдание чтоб не быть неверным. Любой кто не знает или не выполняет эти основы есть неверный, также неверный тот кто не делает такфир того кто не знает или не выполняет эти основы и так далее по цепочке.

Основами ислама является все что связанно с таухидом а именно знать любить и выполнять таухид во всех его видах и проявлениях и избегать ширка во всех его видах как умом так сердцем и телом. Верить в ангелов, книги, посланников, в судный день, в рай и ад входит в таухид. Например институт пророчества связан с таухидом в области установлении законов: Аллах выбирает из рабов тех посредничеством которых изявляет свою волю, законы. Отвергать тагутов входит в таухид. Не любить не приять многобожников, отвергать их делая такфир также входит в таухид, так как отвергать тагута это значит и отвергать тех кто последовал тагуту или не отверг его. Не идти в армию, в суд, на выборы и все вышеперечисленные в этой статье деяния также нет для них оправдания по незнанию так как все они связаны с таухидом.

Отсюда легко понять что мухаммед кутб или ибн усаймин или ибн баз есть кафиры. Если бы они были бы муслимами то они сделали бы такфир саудовской аравии. Но если бы они делали такфир саудовской аравии то она не потерпела бы этого и не дала бы мухаммаду к. место в университете и бин баз не смог бы работать муфтием саудии, не говоря уже о том что занимать такой пост означает принимать саудию за муслимов и это деяние есть куфр. Кроме этого можно воспользоваться правилом цепного такфира. Например албани не делает такфир многобожников. Тогда все кто не делает такфир албани сами кафиры. Но ни ибн баз, ни усеймин такфир албани не делают. И если вы зная их положение не делаете такфир их тоже войдете в неверие. Если я зная ваше положение не сделаю такфир вас тоже войду в неверие. Но если вы разделяете эту акиду то должны сделать такфир их.

Кроме этого есть такое правило как “правило первичности, основности (истисхаб) ”: В даруль-исламе все неизвестные принимаются как муслимы пока не появится точное док-во на то что он кафир. Аналогично в даруль-куфре (а на данный момент все страны даруль-куфр) все неизвестные принимаются за кафиров пока не вявится точное док-во на то что он муслим. На данный момент пока я только на саййид кутба с более или менее достаточной уверенностью могу сказать что он муслим. У других я встречал открытый куфр. Ибн усеймин и Мухаммед к. открыто пишут в книгах что они против такфира.

Перечислю некоторые элементы ислама незнание которых не вводит незнающего в неверие: Незнать некоторые положения шариата такие как намаз, пост, хадждж, закят, запрещенность прелюбодеяния, алкоголя, сбривание бороды, обязательность ношение покрытия для женщин и. т. п.. Незнать мелкие подробности и логические следствия единобожия и многобожия, а также делать по неведению малый ширк (клясться не именем Аллаха, малая показуха (украшать поклонения вроде намаза для других), но для большой показухи (делать поклонения ради других) оправдания нет). Также по мнению некоторых ученых (их очень мало) вроде ибн Таймии незнать или не принимать под каким нибудь более или менее приемлимым предлогом некоторые имена Аллаха, незнание которых не влекет за собой ширк в поклонении и в господстве не влекет за собой неверия. Например не знать что Аллах на троне, что у Аллаха есть рука, что Аллах улыбается и. т. п.

Вернемся к теме

Таухид в именах и свойствах Аллаха

Вообще ширк можно разделитьна два вида:

1) Имена и свойства Аллаха придавать сотворенным (люди, различные объекты). Т. е. Придавать им свойства и атрибуты божества и господа.

2) Имена и свойства тварей придавать Аллаху. Этот ширк прямо противоположный. Т. е. придаватьАллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты, которые не подходят его величию.

Ширк и таухид первой темы мы уже вкратце разобрали. Вторая тема это и есть тема третьего вида таухида (таухид в именах и свойствах Аллаха)

Основой этого таухида является: Наделять Аллаха всеми прекрасными именами и свойствами упомянутыми в коране и сунне, не отвергая ни одного из них; и ненаделять его именами и свойствами на которых нет док-ва от Аллаха (коран и сунна). Так как те свойства что мы сами придумаем или возьмем из другого источника могут оказаться не подобающими Аллаху, в таком случае мы возведем клевету на Аллаха и можем впасть в ширк. Подобно тому как впали в ширк християне говоря что бог может иметь потомство. Они не оценили его достойно. Он слишком высок и велик для этого. Подобно этому является ширком говорить: что Аллах спит, устает, может не знать некоторые вещи; говорить что Аллаху некоторые вещи не под силу, что он рожден или может иметь потомство и вообще уподоблять его каким либо образом на людей или других тварей, все это вводит человека в ширк.

Мы не можем сами постичь Аллаха, поэтому мы должны следовать только доказательствам от Аллаха. Вообще основой ширка является говорить что то без доказательства на то от Аллаха. Это влекет за собой уподобление Аллаха тварям и содержит в себе утверждения что мы можем устанавливать нормы и правила.

Точно также мы не должны отвергать имен и свойств Аллаха на которые есть док-ва, как это делали философы, муьтазилиты, ещариты, матуридиты с тем основанием что принятие этих свойств влечет за собой уподобление. Например в хадисах и аятах есть такое свойства Аллаха как обладать рукой. Конечно они не отвергают его прямо а переиначиваюэт под другие смыслы (сила, могущество) которые есть в словаре.

Как я говорил непризнание или незнание некоторых имен (под различными более или менее приемлимыми предлогами) по Ибн Таймии и ибн Кутайбе не влекет за собой неверия. Но конечно незнание или непризнавание таких имен которые связанны с господством или божественностью (поклоняемость: повинуемый, любимый и. т. д.) влечет многобожие согласно всем ученым, и кто не сделает такфир незнающего или непризнающего этих имён сам входит в многобожие.

Вот вкратце та акида которой должен обладать каждый муслим. Кто не знает этот минимум муслимом не является. Также кафир тот кто не делает такфир того кто не знает этот минимум. Если кто не знал этого или не выполнял на практике, то прежде чем стать муслимом должен сделать такфир самого себя, а потом уже наново принять эту акиду и стать муслимом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.