Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночное Равновесие. Цена. Ценообразование






 

 

 


Равновесие (E/e - equilibrium) означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене P (price), приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене P, продадут его. Равновесие спроса и предложения на рынке устанавливается при пересечении кривых спроса и предложения.

 

 
 

 

 

 


Закон рыночного ценообразования (The law of market pricing):

- цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

- если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе и предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.

 

 

Устойчивость (стабильность) рынка (Stability of the market) – это способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к равновесию под влиянием внутренних сил.

 

Излишек (выигрыш, рента) потребителя (Consumer surplus, Marshallian consumer surplus, Consumer benefit) - разность между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и той величиной, которую он заплатил фактически (равновесной ценой); эта разница показывает дополнительную полезность, получаемую потребителем.

 

Излишек производителя (продавца) (Producers' surplus) равен разнице между ценой равновесия и той минимальной ценой, по которой производителю стоило бы продавать товар, не неся убытков.

 

Принцип эффективности или оптимальности по Парето (Pareto efficiency, Pareto optimality) - ресурсы распределены оптимально или эффективно, когда никто не может улучшить свое положение, чтобы в результате для кого-то оно не ухудшалось.

 

Дотации (Dotation) - это оказание правительством безвозмездной финансовой помощи непроизводственной сфере, а также предприятиям или отраслям с целью стимулирования производства товаров.

 

Субсидирование (Subsidy) представляет собой получение товаропроизводителями определенной финансовой поддержки из государственного бюджета для производства определенного вида товаров.

 

Нижний уровень цены («пол» цен) (Price floor) – минимальная цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение, превышающая цену равновесия, и установленная правительством.

 

«Потолок» цены (Price ceiling) – законодательно установленная максимальная цена, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или услугу.

 

Цена (P-price) – это количество денег, за которое покупается и продается экономическое благо. Она отражает соотношение потребности общества в данном товаре и объема ограниченных ресурсов, которые используются для удовлетворения этой потребности.

 

Уровень цен (Price level, Level of prices) – средневзвешенная величина цен, уплачиваемых за готовые товары и услуги, произведенные в стране.

 

Индекс уровня цен (Price index, Price index number, Index of prices) – соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг данного периода и совокупной ценой идентичной (либо сходной) группы товаров и услуг в базисном периоде.

 

Ценообразование (Pricing) – это процесс, способ формирования и изменения цен, их уровней, соотношения и структуры.

 

Ценовая дискриминация (Price discrimination) – продажа товара или услуги данного качества и при данных затратах по различным ценам для различных групп потребителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.