Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и Предложение







Спрос (D – demand) - это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

 

Платежеспособный спрос (Effective demand, Solvent demand) - спрос, обеспеченный величиной платежных средств у покупателей.

Индивидуальный спрос (Individual demand) – спрос конкретного субъекта.

 

Рыночный спрос (Market demand) – спрос всех покупателей на данный товар.

 

Совокупный спрос (AD- aggregate demand, total spending, composite demand) – общий объем спроса на товары и услуги в экономике.

 

Функциональный спрос (Functional demand) – спрос, возникающий в силу потребительских характеристик товара.

 

Нефункциональный спрос (Non-functional demand) – спрос, возникающий под влиянием не потребительских характеристик товара.

 

Спрос, обусловленный внешними воздействиями на полезность товара, означает, что полезность какого-либо товара для потребителя увеличивается или уменьшается в зависимости от того, покупают ли его другие люди, либо вследствие того, что товар имеет более высокую цену по сравнению с другими товарами:

 

- эффект массового потребления (bandwagon effect) (или эффект вагона) – величина, на которую возрастает индивидуальный спрос на товар вследствие того, что расширяется рыночный спрос на него, или, другими словами, из-за того, что другие люди также покупают этот самый товар.

 

- эффект сноба (snob effect) - величина, на которую индивидуальный спрос сокращается вследствие того, что другие тоже потребляют данный товар.

 

- эффект показательного потребления (exponential consumption effect) отражает такое явление, как увеличение спроса на некоторые товары в силу того, что они имеет более высокие цены по сравнению со своими аналогами. Эффект показательного потребления наблюдается в том случае, когда потребитель ассоциирует повышенную цену с большей престижностью.

 

Спекулятивный спрос (Speculative demand) возникает в условиях реального или искусственно нагнетаемого дефицита того или иного товара, когда рыночное предложение по какой-либо причине оказывается недостаточным.

 

Нерациональный спрос (Unwholesome demand) - это спрос на товары, потребление которых может уменьшить уровень благосостояния потребителя, например, вредные для здоровья или нелегальные товары; объединяет все покупки, которые не планируются потребителем, а происходят под воз действием внезапного минутного желания.

 

Закон спроса (Law of demand) – между ценой и количеством покупок существует обратная зависимость, т.е. при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

 
 

 


 

Эластичность спроса по цене (Price elasticity of demand) (или ценовая эластичность спроса) показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.

 

Эластичность спроса по доходу (Income elasticity of demand) определяется соотношением между относительными изменениями объема спроса на товар и доходами потребителей.

Перекрестная (косвенная) эластичность (Cross elasticity of demand) показывает, на сколько процентов изменяется спрос данного товара при изменении цены другого товара на 1%.

Предложение (S - supply) – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

 

Закон предложения (Law of supply) - между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, т.е. чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот.

 

 
 

 

 


 

 

Эластичность предложения (Price elasticity of supply) – соотношение между относительным изменением цены и относительным изменением предлагаемого количества какого-либо продукта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.