Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы.






1. Используя форму Учащиеся, введите оценки по всем дисциплинам

· 5 учеников — отличники;

· 10 учеников — хорошисты;

· 3 учеников — не успевающие (по какой-либо одной дисциплине имеют неудовлетворительную оценку).

Рис.37.

 
 

Диалоговое окно Построителя выражений.

2. Пополните список дисциплин (в запросе Оценки) в соответствии с дополнениями, приведёнными в таблице 6:

Таблица 5. Дополнительный перечень учебных предметов.

Код предмета Предмет
  Литература
  Химия

Замечание. Будьте внимательны при изменении перечня дисциплин и их кодов. Данные должны быть синхронно изменены как для поля Предмет в запросе Оценки (функция Choose()), так и для поля со списком (свойство Источник строк).

Рис.38.

 
 

Результат создания формы с подчинённой формой

3. Используя форму Учащиеся, введите оценки по двум добавленным дисциплинам для каждого учащегося (всего 25 учащиеся). При этом качественная составляющая должна быть сохранена, т.е.:

· 5 учеников — отличники;

· 10 учеников — хорошисты;

· 3 учеников — не успевающие (по какой-либо одной дисциплине имеют неудовлетворительную оценку).

2.2.3. СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ОТЧЁТОВ

Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять документирование данных, основанное на двухтабличной модели данных.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны

знать:

· назначение отчётов,

виды форматов документов (типа " карточка", " таблица");

уметь:

· создавать сложные отчёты типа " карточка" с интегрированным отчётом типа" таблица".

При документировании данных, распределённых в нескольких таблицах, существует проблема доступа к этим данным. Эта проблема аналогична проблеме, возникающей при создании форм, поскольку документирование данных является одной из форм представления хранимых в таблицах данных. В связи с этим отчёты и формы имеют общую архитектуру. Сложные отчёты предусматривают наличие основного отчёта, например, Карточка учащегося, и встроенного, чаще всего в формате таблицы, отчёта, например, успеваемость учащегося по предметам.

Задача 1. Создание отчёта Оценки типа " таблица".

1. Создайте отчёт самостоятельно, используя технологию, приведенную в задаче 2 (лабораторная работа 6: Создание отчётов).

2. При этом необходимо выполнить следующие требования:

· источником данных является запрос Оценки;

· полями отчёта таблицы должны являться: № пп, Предмет, Оценка;

· надписи, образующие заголовок таблицы, должны быть размещены в области Заголовок отчёта, а не в области верхнего колонтитула (рис. 39);

· все надписи и поля должны иметь размер 12 пт, выравнивание согласно рис. 39.

3. Сохраните отчёт с именем Оценки.

Рис.39.

 
 

Отчёт Оценки в режиме Конструктора.

Задача 2. Создание отчёта с подчинённым отчётом.

1. Откройте отчёт Карточка учащегося в режиме Конструктора.

2. Интегрируйте отчёт Оценки в область данных отчёта Карточка учащегося, например, осуществив перетаскивание мышью отчёта Оценки из окна Базы данных (рис. 39).

3. Для синхронной (связанной) обработки информации по оценкам каждого ученика в свойствах подчинённого отчёта задайте значения основного и подчинённого полей (вручную или используя Построитель выражений (рис. 40).

4. Сохраните изменения отчёта Карточка учащегося и просмотрите результат (рис. 41).

Рис.40.

 
 

Результат интеграции подчинённого отчёта Оценки в область данных
основного отчёта Карточка.

Рис.41. Отчёт Карточка учащегося в режиме просмотра.

2.2.4. СОЗДАНИЕ ГРУППИРОВОЧНЫХ ОТЧЁТОВ

Цели обучения: формирование у учащихся умений осуществлять документирование данных, основанное на многотабличной модели данных.

Ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны

знать:

· понятие " группировочный отчёт";

· структуру группировочного отчёта;

· технологию создания группировочный отчётов;

· преимущества технологии работы с группировочными отчётами в сравнении с обычными сложными отчётами;

уметь:

· создавать сложные отчёты типа " группировочный отчёт";

· создавать новые группировочные отчёты на основе модификации имеющихся группировочных отчётов.

При документировании данных, распределённых в нескольких таблицах, существует проблема доступа к этим данным. Эта проблема аналогична проблеме, возникающей при создании форм, поскольку документирование данных является одной из форм представления хранимых в таблицах данных. В связи с этим, отчёты и формы имеют общую архитектуру. Сложные отчёты предусматривают наличие основного отчёта, например, Карточка учащегося, и встроенного, чаще всего в формате таблицы, отчёта, например, Успеваемость учащегося по предметам.

Задача 1. Создание полномасштабного запроса на выборку.

1. Создайте полномасштабный запрос к базе, выполнив проекцию полей двух таблиц — Schoolshild и Mark:

· при создании запроса в качестве источника данных должны быть использованы две таблицы — Schoolshild и Mark;

· проверьте, что тип связи между таблицами Schoolshild и Mark объединяет только те записи, в которых связанные поля обеих таблиц совпадают. Для этого необходимо вызвать диалоговое окно " Параметры объединения" двойным щелчком ЛКМ по линии связи;

Замечание: при выборе параметра объединения первого типа в запросе будут отображаться только те учащиеся, которые имеют оценки по предметам, и соответствующие предметы. Другие варианты параметров объединения будут рассмотрены позже.

· выполните проекцию всех полей таблицы Schoolshild (рис. 42);

· выполните проекцию всех полей таблицы Mark, кроме поля ID_schoolshild (т.к. имя этого поля совпадает с именем ключевого поля в таблице Schoolshild. В дальнейшем это могло бы стать причиной затруднений при формировании группировочного отчёта) (рис. 42);

· создайте вычисляемые поля " Предмет", " Возраст";

· сортировку данных ни по одному полю проводить не следует, так как данная задача решается непосредственно при конструировании группировочного отчёта.

2. Сохраните запрос с именем ПМ_запрос.

Рис.42.

 
 

ПМ_запрос в режиме Конструктора.

Задача 2. Создание группировочного отчёта.

Группировочный отчёт предусматривает многоуровневую структуру. В простейшем случае структура содержит один уровень. Например, карточку учащегося. Каждая карточка ученика предусматривает детализацию данных, например, оценки по предметам. В результате мы получим множество групп — карточек с информацией — оценки ученика по предметам.

1. Создайте группировочный отчёт на базе запроса ПМ_запрос.

2. Находясь в режиме Конструктора, вызовите диалоговое окно Сортировка и группировка, используя кнопку на панели инструментов Конструктор отчётов.

3. В диалоговом окне Сортировка и группировка задайте порядок сортировки данных (по возрастанию): фамилии, затем имени, затем отчества учеников (рис. 43).

Рис.43.
Определение структуры группировочного отчёта.

4. Определите группировку данных: единственный уровень группировки данных — карточка учащегося, определяемая его кодом (уникальным идентификатором учащегося). В четвёртой строке выберите поле ID_schoolshild и подключите для него опции " Заголовок группы" и " Примечание группы" (рис. 43). Заголовок будет определять основу карточки, а примечание группы будем использовать для постраничной вёрстки карточек.

5. В области " Заголовок группы" задайте отображение всех необходимых надписей и полей карточки учащихся, а также заголовок таблицы успеваемости (надписи " № пп", " Предмет", " Оценка") согласно рис. 43.

6. В области данных задайте отображение полей: Номер по порядку (" =1"), Предмет, mark (оценка), используя технологию создания аналогичных полей в отчёте Оценки.

7. Для покарточной вёрстки страниц установите свойства области Примечание группы: Конец страницы " После раздела" (рис. 44).

8. Сохраните отчёт c именем Карточка учащегося ГрО и просмотрите результат (рис. 45).

Замечание: формат отчёта Карточка учащегося ГрО должен быть идентичен формату отчёта Карточка учащегося.

 

Рис.44.
Форматирование страниц группировочного отчёта.

Рис.45.

 
 

Отчёт Карточка учащегося ГрО в режиме просмотра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.