Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубрикатор к отчету по одному уроку из серии






 

  Знание и Понимание   Применение Рефлексия
Хорошо Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы могут быть интегрированы в рамках одного урока. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы в рамках одного урока. Цели и ожидаемые результаты урока соответствуют аббревиатуре СМАРТ. Учитель дифференцированно подошел к процессу планирования урока. Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся. Работа носит аналитический характер. Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило? В работе имеются выводы и заключения. Мнение автора четко прослеживается. В работе намечены пути для дальнейшей деятельности.
Удовлетво-рительно Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы могут быть интегрированы в рамках одного урока. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы в рамках одного урока. Цели и ожидаемые результаты урока соответствуют аббревиатуре СМАРТ. Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся. Работа носит аналитический характер. Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило? В работе имеются выводы и заключения. Мнение автора четко прослеживается.  
Пороговый Отчет отражает знание и понимание того, как отдельные идеи Программы могут быть интегрированы в рамках одного урока.   Отчет демонстрирует методику использования учителем отдельных модулей Программы в рамках одного урока. Цели и ожидаемые результаты урока не соответствуют аббревиатуре СМАРТ. Отсутствуют или неубедительны доказательства обучения учителя и учащихся. Анализ отсутствует или ограничен, работа носит описательный характер. Прослеживаются ответы на вопросы: как что-то происходило? Однако отсутствуют ответы на вопрос: Почему что-то происходило/ не происходило? Учитель излагает свои мысли не последовательно, перепрыгивает с одной идеи на другую. Учитель приводит размытые примеры из практики (использует неконкретные слова, такие как: различные задания, всевозможные приемы и т.д.). В работе отсутствуют выводы автора. Мнение автора отсутствует или ограничено. В работе не намечены пути для дальнейшей деятельности. В работе отсутствуют выводы автора. Мнение автора отсутствует или ограничено.
Не прошел Работа не сдана. Работа является плагиатом. Работа не сдана. Работа является плагиатом. Работа не сдана. Работа является плагиатом.

 

 

Для того, чтобы читатель мог более четко понять, что подразумевают отдельные дескрипторы, тренером могут быть даны следующие разъяснения:

 

  Знание и Понимание   Пояснение тренера
Хорошо Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Учитель показывает знание идей Программы посредством представления в отчете корректных формулировок понятиям и терминам, используемых в Программе. Учитель высказывает собственное мнение в отношении той или другой идеи Программы. Учитель поясняет, как и почему использовал ту или иную идею Программы на практике. Учитель ссылается на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал, оформляет ссылки в соответствии с требованиями (Руководство для учителя, стр. 198).    

 

 

Хорошо Применение Пояснение тренера
Отчет демонстрирует методику использования учителем идей семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения. Учитель выполнил задания, соответствующие тематике отчета, и предложенные в брошюре «Задания для выполнения в период школьной практики». Учитель высказывает собственное мнение в отношении той или другой идеи Программы. Учитель поясняет, как и почему использовал ту или иную идею Программы на практике.
Учитель дифференцированно подошел к процессу планирования. В плане урока, учитель отдельно прописал деятельность учителя и учащихся на уроке, продумал способы дифференциации и оценивания во время урока, распределил время на различных этапах урока в соответствие с рекомендациями аббревиатуры СМАРТ. Учитель указал в плане тип беседы, на основе которой происходит диалоговое обучение в классе. Учитель прописывает вопросы, которые он задает классу. Учитель указывает ресурсы, которые используются на уроке.
Цели и задачи соответствуют аббревиатуре СМАРТ. Цели и задачи работы лаконичны и конкретны. Учитель придерживается структуры планирования в соответствие со СМАРТ целями и задачами (умные задачи) (англ. SMART objectives) – аббревиатура, используемая для постановки целей и задач обучения, введенная в 1981 году Джорджем Дораном (George T. Doran). Аббревиатура SMART основана на совокупности прилагательных, которые, по мнению автора, и должны характеризовать цели и задачи обучения:   - S pecific (специфичный, точный) - M easurable (измеримый) - A ttainable (достижимый) - R ealistic (реальный) - Timed (ограниченный определенным промежутком времени).   S pecific (специфичный, точный) – при формулировке задач обучения, учитель использует глаголы в будущем времени в соответствие с таксономией Блума (Bloom’s Taxonomy) и колесом Блума (Bloom’s Wheel). M easurable (измеримый) - поставленную задачу можно оценить одним из способов оценивания. A ttainable (достижимый) - результат обучения очевиден для учителя и для учащихся к определённому сроку; R ealistic (реальный) - учащиеся смогут качественно справиться с поставленными задачами в течение запланированного отрезка времени. Timed (ограниченный определенным промежутком времени)- соотносится с продолжительностью урока или другим учебным временем.   В отчете Коллеги С я увидела следующий пример формулировки ожидаемых результатов урока: «Целью было научиться решать задачи на построение, то есть научиться строить при помощи циркуля и линейки, без делений, треугольник, по заданным элементам, провести анализ построения и доказать, что построенная фигура, удовлетворяет условию». Из данного примера, мне четко видно, что будут уметь дети к концу урока. По мимо этого, я вижу что, учитель использовал таксономию Блума при планировании ожидаемых результатов, которые включают формирование навыков как низкого, так и высокого порядка.
Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся. Убедительными считаются доказательства, подтверждающие реализацию образовательной задачи. В примере из отчета Коллеги В, можно встретить такие фразы: «…В конце урока учащиеся знали строение, классификацию и функции углеводов и жиров… У учащихся с низкой мотивацией появился интерес к уроку, появилась внутренняя мотивация». На этом учитель завершает свое рассуждение о результатах обучения учащихся. Убеждают ли вас подобные формулировки? Для меня, как для тренера, эти общие фразы не несут никакой смысловой нагрузки. Я не нашла в отчете подтверждений тому, как учитель узнал о том, что «в конце урока учащиеся знали строение, классификацию и функции углеводов и жиров». Как вы думаете, что следовало сделать учителю, чтобы убедить тренера? На мой взгляд, результаты письменного опроса, где четко прослеживаются ответы учащихся, могли бы меня убедить. И я рада, что после формативного оценивания отчета, моя коллега внесла коррективы.

 

Хорошо Рефлексия Пояснение тренера
Работа носит аналитический характер. Учитель анализирует ситуацию, а не описывает ее. В отчете Коллеги А можно встретить следующий пример: «Я решила, на следующем уроке посадить их (учащихся) в пару с сильными учениками для того, чтобы они поработали следующим образом: сначала сильный объясняет прием решения уравнений, а слабый слушает. Затем наоборот, слабый объясняет, а сильный слушает. Предполагаю, что в процессе взаимообучения слабый ребёнок подтянется, потому что «Ученики легче обучаются, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники» (Руководство, с.155)). На мой взгляд, данный пример свидетельствует о том, что учитель проанализировал ситуацию в классе, сумел выявить проблему, наметил пути ее решения и спрогнозировал ожидаемый результат своих действий.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?   Учитель высказывает свое мнения относительно данных вопросов, подкрепляя свое мнение теоретическими знаниями и примерами из практики.
В работе имеются выводы и заключения. Выводы и заключения, которые делает учитель в конце работы, соотносятся с тематикой отчета и служат своеобразным «резюме» для всего отчета.
Мнение автора четко прослеживается.   Отчет дает четкое представление о позиции автора относительно затрагиваемого им в отчете вопроса. Подумайте, дает ли вам следующий пример представление о том, что подразумевает Коллега С под понятием одаренный ребенок? «Однако, по моему мнению, одаренный ребенок - это не только такой ребенок, который обладает выдающимися способностями… и для которого необходимо обучение и воспитание в специализированной школе, но и тот, кто обучается в общеобразовательной школе, потенциально одаренный, то есть, имеющий возможности для достижения высоких результатов в обучении». Лично мне данная формулировка говорит о позиции учителя по отношению к учащимся ее класса – каждого учащегося Коллега С считает одаренным и способным достичь высоких результатов в обучении.
В работе намечены пути дальнейшей деятельности. Автор намечает планы на будущее относительно затрагиваемого им в отчете вопроса. Давайте вместе задумаемся над планами Коллеги В: «Моей ошибкой было то, что я не объяснила подробно выполняемые задания, поэтому вторая группа не справилась с заданием полностью. В дальнейшем я обязательно это учту, и думаю тогда урок, будет проходить еще плодотворнее». Понятно ли вам, что конкретно будет делать учитель во избежание подобной ситуации в будущем? Давайте подумаем, какую смысловую нагрузку содержит данная фраза. Как читателю, мне четко ясно, что учитель выявил проблему: «не объяснила подробно», однако ответом на вопрос: «Что я буду делать в будущем?» является фраза: «обязательно это учту». На ваш взгляд, является ли это ответом? У меня сразу возникает вопрос, а что вы подразумеваете под словом «учту»? Что конкретно вы сделаете, для того чтобы объяснения на уроке были подробными? Думаю, в данном случае учителю следует указать конкретные стратегии решения данной проблемы. Например: пропишу инструкции на задании, для того чтобы учащиеся смогли всегда иметь их перед глазами или предложу учащимся обсудить задание в течение минуты и подтвердить, что задание им понятно и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.