Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубрикатор(англ. marking scheme) – документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов.






 

Критерий оценивания (англ. assessment criterion) – ключевая характеристика или признак в работе над заданием, на основе которого выносится суждение о качестве работы.

 

Лейбл (англ. label) – характеристика уровня выполнения задания. В Республике Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1 (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики, как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «не дополненный», «требующий улучшений».

Дескриптор (англ. standard) - утверждение, описывающее уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.

 

После кропотливой работы, были разработаны рубрикаторы с дескрипторами к критериям и лейблам, предложенными Экзаменационным Советом университета Кембридж. В этой главе вы найдете дескрипторы к следующим отчетам: «Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков», «Записи о среднесрочном планировании», «Отчет по одному уроку из серии», а также разъяснения тренера к предлагаемым дескрипторам. Кроме этого, вы получите «опережающую связь» (от англ. feedforward) к таким отчетам как: «Рефлексия совместной презентации по заданию «Практика в школе»» и «Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения». В дополнение к рубрикатору, «опережающая связь» также дана для отчетов: «Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков» и «Отчет по одному уроку из серии».

В настоящий момент, предложенные рубрикаторы и рекомендации используются мною и моими слушателями для формативного оценивания рефлексивных отчетов.

 

 

 

Рубрикатор к отчету: Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков

 

  Знание и Понимание   Применение Рефлексия
Хорошо Отчет отражает знание и понимание того, как идеи модуля Программы используются на практике. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Отчет демонстрирует методику использования учителем идей модуля в собственной практике преподавания и обучения. Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся в рамках тематики модуля. Работа носит аналитический характер. Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило? В работе имеются выводы и заключения. Мнение автора четко прослеживается. В работе намечены пути для дальнейшей деятельности.
Удовлетво-рительно Отчет отражает знание и понимание того, как идеи модуля Программы используются на практике. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Отчет демонстрирует методику использования учителем идей модуля в собственной практике преподавания и обучения. Имеется большое количество доказательств обучения учителя и учащихся.   Работа носит аналитический характер. Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило? В работе имеются выводы и заключения. Мнение автора четко прослеживается.
Пороговый Отчет отражает знание и понимание того, как идеи модуля Программы используются на практике.   Отчет демонстрирует методику использования учителем идей модуля в собственной практике преподавания и обучения. Отсутствуют или неубедительны доказательства обучения учителя и учащихся. Анализ отсутствует или ограничен, работа носит описательный характер. Прослеживаются ответы на вопросы: как что-то происходило? Однако отсутствуют ответы на вопрос: Почему что-то происходило/ не происходило? Учитель излагает свои мысли не последовательно, перепрыгивает с одной идеи на другую. Учитель приводит размытые примеры из практики (использует неконкретные слова, такие как: различные задания, всевозможные приемы и т.д.). В работе отсутствуют выводы автора. Мнение автора отсутствует или ограничено. В работе не намечены пути для дальнейшей деятельности.
Не прошел Работа не сдана. Работа является плагиатом. Работа не сдана. Работа является плагиатом. Работа не сдана. Работа является плагиатом.

Рубрикатор к отчету: Записи о среднесрочном планировании

 

  Знание и Понимание   Применение Рефлексия
Хорошо Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Все задания для выполнения в период «практика в школе» апробировалось на практике, и отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы. Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся. Работа носит аналитический характер. Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило? В работе имеются выводы и заключения. Мнение автора четко прослеживается. В работе намечены пути для дальнейшей деятельности.
Удовлетво-рительно Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике. В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал. Все задания для выполнения в период «практика в школе» апробировалось на практике, и отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы. Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся. Работа носит аналитический характер. Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило? В работе имеются выводы и заключения. Мнение автора четко прослеживается.  
Пороговый Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике.   Большинство заданий не апробировалось на практике, отчет демонстрирует методику использования учителем отдельных модулей Программы. Отсутствуют или неубедительны доказательства обучения учителя и учащихся. Анализ отсутствует или ограничен, работа носит описательный характер. Прослеживаются ответы на вопросы: как что-то происходило? Однако отсутствуют ответы на вопрос: Почему что-то происходило/ не происходило? Учитель излагает свои мысли не последовательно, перепрыгивает с одной идеи на другую. Учитель приводит размытые примеры из практики (использует неконкретные слова, такие как: различные задания, всевозможные приемы и т.д.). В работе отсутствуют выводы автора. Мнение автора отсутствует или ограничено. В работе не намечены пути для дальнейшей деятельности.
Не прошел Работа не сдана. Работа является плагиатом. Работа не сдана. Работа является плагиатом. Работа не сдана. Работа является плагиатом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.