Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О рефлексивных отчетах






 

Уважаемые коллеги,

Встречались ли вы прежде с понятием рефлексивный отчет? Доводилось ли Вам писать такой отчет? Хотелось бы вам улучшить то, что вы уже написали?

Янадеюсь, что предложенные ниже рекомендации помогут вам:

· понять, что представляет собой рефлексивный отчет;

· написать качественный рефлексивный отчет;

· познакомиться с разработанными критериями оценивания рефлексивных отчетов, составленных тренером совместно со слушателями курсов.

 

Согласно Программе курсов повышения квалификации для педагогических работников Республики Казахстан (Руководство для учителя стр.203), слушатели курсов по третьему (базовому) уровню должны предоставить следующие отчеты для прохождения процедуры оценивания:

 

№ папки Название папок: Название отчетов:
1) А - Рефлексия об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков Рефлексивный отчет об использовании одного модуля программы (отражает обоснованность и методику использования одного из модулей Программы в серию последовательных уроков (2 000 слов).
2) В1- Записи о среднесрочном планировании Среднесрочный план (включает примеры всех видов деятельности в рамках не менее 4-х уроков, демонстрирующих методику использования учителем семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения)
3) В2 - Отчет по одному уроку из серии Отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков (с предоставлением фактических доказательств процесса обучения учеников (фотографии занятий учеников, примеры работы учеников, материалы по оцениванию и т. д.).
4) В3 - Рефлексия совместной презентации по заданию «Практика в школе» Отчет об участии в групповой презентации (по преподаванию своего предмета, включая то, чему научились и мнения об этом задании) (1000 слов)
5) С - Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения Рефлексивный отчет по серии последовательных уроков (демонстрирует ход и методику внедрения изменений в практику преподавания и обучения и управление ими) (2000 слов).

 

Работая со своими курсантами, мне представилась возможность формативно и суммативно оценить их рефлексивные отчеты и вот, к каким выводам я пришла. Оказалось, что учителя моей группы склонны совершать следующие ошибки при написании рефлексивных отчетов:

1. учителя занимаются плагиатом: или полностью копируют чужую работу с интернета или не указывают ссылки на источник информации;

2. учителя «льют воду», т.е. пишут не по существу или отклоняются от темы отчета;

3. учителя склонны писать отчеты описательного, а не аналитического характера, т.е. больше пишут о том, КАК что-то происходило, но не отвечают на вопрос, ПОЧЕМУ что-то происходило;

4. учителя склонны идеализировать, т.е. не умеют (или не желают) увидеть то, что у них не получилось в процессе практической работы в школе, не отражают данную информацию в отчете и, следовательно, не могут определить над чем следует работать в будущем;

5. учителя пренебрегают установленным количеством слов: пишут или слишком мало или слишком много;

6. учителя не указывают список используемой литературы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.