Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и построение скоростной характеристики двигателя






 

Для выполнения полного расчета необходимо построить внешнюю скоростную характеристику двигателя, для чего определяют максимальную мощность Nmax и ее текущие значения Nei при различных величинах частоты вращения коленчатого вала.

Максимальную мощность двигателя подсчитывают по формуле:

(1.8)

где (С1; С2; С3 – эмпирические коэффициенты,

Для карбюраторных двигателей С123=1

Для дизелей С1=0, 53 С2=1, 56 С3=1, 09

λ = nv / nN , (1.9)

где: nv - частота вращения вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, мин-1

nN -частота вращения вала двигателя при номинальной (максимальной) мощности двигателя, мин-1(выбирают по двигателю-прототипу).

Для бензиновых двигателей λ = 1, 05…1, 1

Для дизелей и бензиновых двигателей с ограничителем частоты вращения λ = 1.

Характеристика строится в интервале частот вращения

от nmin=500 мин-1 (дизель), 1000 мин-1 (бензин) до nv.

Текущие значения мощности определяют по формуле:

 

, (1.10)

 

где nei - произвольное, в пределах рабочей зоны, значение частоты вращения вала двигателя, мин-1.

Значения эффективного крутящего момента Ме определяются при тех же значениях частоты вращения коленчатого вала по формуле:

 

, Н∙ м (1.11)

 

Эффективный удельный расход топлива определяют по формуле:

 

, г/кВт∙ ч (1.12)

gN - эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме (при Ne max) (принимают по заданию), г/квт.ч,

gei - эффективный удельный расход топлива при Nei, г/квт.ч.

d - эмпирический коэффициент, зависящий от типа двигателя.

Для бензиновых двигателей d = 1, 2; для дизелей d = 1, 55.

При построении внешней скоростной характеристики двигателя по оси абсцисс откладывают как частоту вращения вала двигателя, так и скорость автомобиля на высшей передаче, используя формулу коэффициента оборотности η о:

η о = nv / Vmax (1.13)

Рассчитанное значение η о одинаково во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя и скорости движения автомобиля для конкретной передачи.

Используя формулу (1.13) можно по известным значениям скорости движения автомобиля определить для конкретной передачи соответствующую частоту вращения вала двигателя и наоборот.

Построение внешней характеристики двигателя проводят в следующей последовательности:

1. Определяют по формулам (1.5) и (1.8) значения Nv и Nmax

2. Произвольно, в пределах рабочей зоны, через равные промежутки, выбирают значения nei (6-8 значений). В эти значения должны входить nv, nN и nmax.

3. Для выбранных значений nei определяют скорости движения (используя формулу 1.13), а по формулам (1.10), (1.11), (1.12) определяют величины Nei, Mei, gei.

Результаты расчетов заносят в таблицу 1.1 и по ним строят внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Таблица 1.1

  №   n, мин-1   Nе, кВт   Mе, H∙ м   ge, г/кВт∙ ч
         
         
         
         
         
         
         
         

 

На регуляторной ветви характеристики дизеля принимают изменения мощности Ne, крутящего момента Me по закону прямой линии.

При этом частоту вращения на холостом ходу, когда Ne = 0, определяют из выражения:

nmax=nN∙ (1, 07…1, 08) (1.14)

Пример построения внешней скоростной характеристики бензинового двигателя приведен на рис.1.1(а), регуляторной характеристики дизеля на рис.1.1(б).

 

(a)

 

 

(б)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.