Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 22






Больной 32 лет, шофер, вызвал на дом врача общей практики в связи с жалобами на кашель с выделением мокроты ржавого цвета, боли в правом боку при дыхании, озноб, повышение температуры до 39º С, одышку. Заболел остро, накануне, после переохлаждения.

При осмотре состояние тяжелое. ЧД - 40 в минуту. При перкуссии справа ниже 4 ребра и сзади от середины лопатки притупление перкуторного звука, бронхиальное дыхание, усиленная бронхофония. Пульс - 96 в минуту. АД - 90/60 мм рт. ст. Температура тела - 38, 8º С.

Вопросы к задаче № 22

1. Поставьте предварительный клинический диагноз. Обоснуйте степень тяжести заболевания.

2. Тактика врача общей практики: а) назначить антибактериальную терапию на дому или б) госпитализировать в больницу. Есть ли показания для госпитализации? Какие?

3. Назовите диагностический минимум обследования госпитализированных больных?

4. Назовите показания для исследования газов крови у больных пневмонией.

5. Представьте клинический анализ крови больного, соответствующий вышеописанной клинической картине. Какие показатели фибриногена Вы ожидаете получить в данной ситуации?

6. Какие рентгенологические данные соответствуют вышеописанным физикальным данным?

7. Какой основной вопрос должен решить врач стационара?

8. Какой возбудитель наиболее вероятен и почему? Как часто встречается этот этиологический вариант заболевания? Как выглядит предполагаемый возбудитель при бактериоскопии мокроты?

9. Какая морфологическая картина соответствует вышеописанным физикальным данным?

10. Какое антибактериальное лечение показано больному? Назовите препарат (препараты), дозы и пути введения. Через какой промежуток времени оценивают эффект антибиотикотерапии? Назовите альтернативный антибиотик. Продолжительность антибактериальной терапии.

11. Средний срок временной нетрудоспособности.

12. Диспансеризация

 

Задача № 23

Больной 40 лет обратился к участковому терапевту с жалобами на кашель с выделением гнойно-кровянистой мокроты, одышкой, повышением температуры до 39º С. Заболел остро 5 дней назад. Накануне (за неделю до настоящего заболевания) перенес грипп.

Объективно: состояние тяжелое. ЧД - 32 в минуту. В легких справа в задненижних отделах укорочение перкуторного звука, звонкие влажные мелкопузырчатые хрипы.

На рентгенограмме затемнение справа, соответствующее нижней доле, несколько полостей с уровнем жидкости. Лейкоциты - 18х109/л со сдвигом влево.

Вопросы к задаче № 23

1. Сформулируйте предварительный диагноз. Вероятный возбудитель в данном случае? В каком проценте случаев встречается данный этиологический вариант пневмонии?

2. Есть ли показания для госпитализации?

3. Диагностический минимум обследования больного.

4. Перечислите и дайте краткую характеристику способам выявления возбудителей пневмонии. Как скоро можно получить результаты исследований?

5. Назовите антибиотик выбора, его дозу и пути введения.

6. Назовите альтернативный антибиотик (в случае отсутствия эффекта от средства 1-го ряда).

7. Какие методы лечения, наряду с антибиотикотерпией, показаны больному?

8. Что следует контролировать в процессе лечения, по каким показателям мы можем судить об эффективности лечения?

9. Средний срок временной нетрудоспособности.

10. Диспансеризация.

 

Занятие № 3.

1. Тема: Принципы лечения пневмонии в зависимости от ее причины

2. Мотивация изучения темы. Для реализации основных целей лечения ВП, которыми являются: эрадикация возбудителя, купирование симптомов заболевания, нормализация лабораторных показателей и функциональных нарушений, разрешение инфильтративных изменений в легочной ткани и профилактика осложнений, существуютотечественные и зарубежные клинические рекомендации по лечению внебольничных пневмоний, основанные на принципах доказательной медицины. Эти рекомендации адресованы врачам поликлиник, стационаров и отделений интенсивной терапии. С ними должны быть знакомы выпускники медицинских вузов, которые должны усвоить, что единственным научно-обоснованным направлением лечения ВП является антибактериальная терапия. К настоящему времени выделены группы препаратов, универсально и уже давно используемых при ВП. К ним относятся макролиды (в первую очередь азитромицин), бета-лактамы и респираторные фторхинолоны (левофлоксацин, моксифлоксацин). О преимуществах азитромицина при амбулаторных формах заболевания, чаще связанных с «атипичными» возбудителями и с чувствительным пневмококком, свидетельствуют данные метаанализа и многих исследований. При лечении больных с сопутствующими заболеваниями, как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, предпочтение отдается комбинированной АТ, включающей в качестве одного из компонентов макролиды (азитромицин), другого – бета-лактамы. На первом месте лечения тяжелых ВП стоят респираторные фторхинолоны. Правильно назначенное лечение приводит к росту выживаемости при тяжелой ВП, а также сокращению длительности госпитализации при менее тяжелых формах заболевания. Вопросам современного лечения ВП и будет посвящено настоящее практическое занятие.

3. Цель занятий: Освоить эмпирический подход к лечению пневмоний до установления природы возбудителя в зависимости от особенностей клинико-рентгенологической картины заболевания, эпидемиологической обстановки, возраста больного, наличия сопутствующих заболеваний. Усвоить принципы лечения внебольничных пневмоний в амбулаторных условиях и, отдельно, у госпитализированных больных, критерии тяжелого течения ВП и необходимость ведения пациента в ОРИТ.

4. Задачи - усвоить:

1. Принципы лечения внебольничных пневмоний у лиц без сопутствующих заболеваний.

2. Лечение внебольничных пневмоний у пожилых (старше 65 лет) и у лиц с сопутствующими заболеваниями.

3. Принципы лечения ВП у госпитализированных больных.

4. Особенности лечения госпитальных пневмоний.

5. Лечение пневмоний у больных с нарушенным иммунитетом.

5. Вопросы самоподготовки:

1. Принципы лечения пневмоний - выбор рациональной эмпирической антибиотикотерапии в зависимости от типа пневмонии (внебольничная и госпитальная) и с учетом дополнительных факторов (возраста, тяжести заболевания, сопутствующей патологии).

2. Роль и место современных респираторных фторхинолонов в лечении внебольничных пневмоний тяжелого и среднетяжелого течения. Макролиды – препараты выбора при лечении пневмоний в амбулаторных условиях. Продолжительность лечения в зависимости от этиологии пневмонии. Критерии эффективности антибиотиков.

3. Стандартный протокол лечения атипичной пневмонии, вызванной коронавирусом (ТОРС – SARS) – эпидемическая вспышка 2003 года.

4. Лечение пневмоний тяжелого течения и госпитальных пневмоний.

5. Реабилитация больных, перенесших пневмонию.

6. Особенности диспансеризации больных после пневмонии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.