Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрофизические и электрохимические методы обработки




Электрофизические и электрохимические методы по сравнению с обычной обработкой резанием имеют ряд преимуществ. Они позволяют обрабатывать заготовки из материалов с высокими механическими свойствами (твердые сплавы, алмаз, кварц и др.), которые трудно или практически невозможно обрабатывать другими методами. Кроме этого, указанные методы дают возможность получать самые сложные поверхности, например отверстия с криволинейной осью, глухие отверстия фасонного профиля и т. д. К числу таких методов относят электроэрозионную, электрохимическую и анодно-механическую обработку металлов.

В основе электроэрозионной обработки металлов лежит процесс электроэрозии, т.е. разрушения поверхностей электродов при электрическом разряде между ними ( 56). Электроэрозионную обработку производят на специальных (электроискровых, электроимпульсных) станках .

Инструментом для обработки служит электрод, изготовленный из меди, латуни , бронзы, алюминия или некоторых других материалов. Он имеет форму, соответствующую форме требуемой поверхности обрабатываемой детали.

Заготовку помещают в ванну с жидкостью, не проводящей электрический ток. Инструмент и заготовку подключают в станке к источнику электрического тока. При сближении инструмента (катода) и заготовки (анода), когда искровой промежуток становится очень малым, между ними происходит электрический разряд. В результате температура на обрабатываемой поверхности заготовки мгновенно достигает 8000—10 000°С, что приводит к местному расплавлению, частичному испарению и взрыво-подобному выбросу микрочастиц с поверхности заготовок. Выброшенные частицы металла в жидкой среде затвердевают и оседают на дно ванны. При подаче электрода-инструмента искровые разряды многократно повторяются и, образуют в заготовке лунку, отображающую форму инструмента.

Электроэрозионную обработку широко применяют для получения различных отверстий, пазов, углублений при изготовлении штампов, пресс-форм, кокилей и т.д.

Электрохимическая обработка заключается в том, что под воздействием электрического тока разрушаются поверхностные слои металла детали, помещенной в электролит. Частицы металла, лежащие на поверхности детали, растворяются в электролите, и деталь становится блестящей (электролитическое полирование), В том случае, если поверхности должны быть приданы определенные размеры, применяют специальный инструмент для механического удаления разрушенной пленки металла.

Анодно-механическая обработка металлов построена на сочетании электроэрозионного и электрохимического процессов. Ее сущность заключается в следующем. Через обрабатываемую заготовку (анод) и вращающийся инструмент (катод) пропускается постоянный электрический ток. Анод и катод находятся в среде электролита. Электрический ток, проходя через электролит, разлагает его и растворяет поверхность заготовки (анода). На поверхности заготовки постоянно образуется не проводящая ток пленка. Вращающийся инструмент (катод) механически срывает эту пленку. При точечном срыве пленки и частичном пробивании' ее на вершинах микронеровностей в местах контакта инструмента проходит ток большой плотности, под действием которого микронеровности оплавляются. Оплавляемые частицы металла удаляют вращающимся инструментом.



Анодно-механический способ обработки металлов применяют для затачивания пластинок из твердых сплавов и для резки очень твердых и вязких металлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплота сгорания различных видов топлива.

    Топливо Теплота сгорания, кДЖ/кг Необходимое для сгорания 1 кг топлива количество воздуха, кг
Топлива Горючей смеси
Автобензин 14,8
Дизельное топливо 14,4
Этиловый спирт 9,0
Метиловый спирт 6,5



Взаимозаменяемость бензинов отечественного и зарубежного производства

 

Отечественные бензины Зарубежные бензины
Марка, ГОСТ, ТУ Марка Спецификация Страна
А-76 ГОСТ 2084-77 Обычный Туре 2 ONO RM C113 JIS K 2202-80 CAN-2-3,5-79 Австрия Япония Канада
АИ-92 ТУ 38.001165-85   A-93 Normal Regular   БДС8638-82 DIN 51600 DIN 51607 ASTM D439-83 Болгария Германия Германия США
АИ-95 ТУ 38.1011279-89   Premium Superbenzin   BS 7070-85 SNV 181162 Великобритания Швейцария
АИ-98 ГОСТ 2084-77 A-96 4 Star Super БДС8638-82 BS 4040-78 SNV 181161/1 Болгария Великобритания Швейцария

Основные характеристики автомобильных бензинов

 

Показатели Стандарт РФ
А-76(э) А-76(нэ) АИ-91(нэ) АИ-92(нэ)
Октановое число, измеренное методом, не менее: моторным исследовательским   -   -     82,5  
Концентрация свинца в бензине, не более, г/дм3   0,17   0,013   0,013   0,012
Массовая доля серы, не более, % /смолы, г/л   0,10/0,10   0,02/0,1   0,1/0,1   0,1/0,1
Содержание тетраэтилсвинца, не более, г/л   О,41   -   -   -
Цвет этилированного бензина   Желт.   -   -   -
Минимальная температура надежного пуска при использовании бензина, не более, ºС:   Летнего зимнего   -15 -22   -15 -25     -15 -25   -15 -25
Температура образования паровых пробок (ºС) при использовании бензина, не менее:   Летнего Зимнего   15-30   15-30   15-30   15-30
Фракционный состав: tНП не ниже t10% не выше t50% t90% (не выше температуры кипения)          
Давление насыщенных паров бензина, кПа (мм рт. ст.)     (500)   66,7 (500)   66,7 (500)   66,7 (500)
Испытание на коррозию на медной пластине Выдерживает  
Индукционный период, не менее, мин
Содержание механических примесей и воды Отсутствуют

Основные характеристики автомобильных бензинов

 

Показатели Стандарт РФ
АИ-93(нэ) АИ-95(нэ) АИ-98(нэ)
Октановое число, измеренное методом, не менее: моторным исследовательским      
Концентрация свинца в бензине, не более, г/дм3   0,012   0,011   0,011
Массовая доля серы, не более, % /смолы, г/л   0,1/0,07   0,1/0,06   0,05/0,05
Содержание тетраэтилсвинца, не более, г/л   -     -   -
Цвет этилированного бензина   -   -   -
Минимальная температура надежного пуска при использовании бензина, не более, ºС: Летнего зимнего     -15 -25         -15 -25     -15 -25
Температура образования паровых пробок (ºС) при использовании бензина, не менее:   Летнего Зимнего   15-30   15-30   15-30
Фракционный состав: tНП не ниже t10% не выше t50% t90% (не выше температуры кипения)      
Давление насыщенных паров бензина, кПа (мм рт. ст.) 66,7 (500) 53,4 (400) 66,7 (500)
Испытание на коррозию на медной пластине Выдерживает
Индукционный период, не менее, мин      
Содержание механических примесей и воды   Отсутствуют

Основные характеристики дизельного топлива

Показатель Л З А
Цетановое число - не менее
Фракционный состав: t50% - не выше, ºС t96% - не выше ºС      
Вязкость кинематическая при 20º С, мм2   3,0-6,0   1,8-5,0   1,5-4,0
Температура застывания - не выше, ºС -10 -35 -55
Температура помутнения - не выше, ºС   -5   -25   -
Температура вспышки в закрытом тигле - не ниже, ºС      
Массовая доля меркаптановой серы – не более, %   0,01   0,01   0,01
Кислотность – не более, мг КОН на 100 см3 топлива      
Зольность – не более, % 0,01 0,01 0,01
Плотность при 20º С- не более, кг/м3
       

Соответствие марок видов отечественного и зарубежного дизельного топлива

Марка отечественного топлива, ГОСТ 305-85   Зарубежное топливо
Л (дизельное летнее) Л 2D - № 3 БДС8884-82 ASTM 975-83 DIN 51603-81 JIS K 2204-83 Болгария США Германия Япония
З (дизельное зимнее) 1D Special TYPA ASTM 975-81 JIS K 2204-83 CAN-2-3.6-M-83 США Япония Канада
А (дизельное арктическое) Z50 TYPAA PN67/C/96048 CAN-2-3.6-M-83 Польша Канада
Основные характеристики некоторых марок моторных масел для карбюраторных двигателей
Показатели Марка масла
М-4З/6В1 М-5З/10Г1 М-6З/101 М-6З/10Г1
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:        
100º С 5,5-6,5 10-1 10 0,5 10,1
-18º С 1100-26 - - -
-30º С - - -
0º С - - -
Вязкость динамическая при температуре 18º С – не более, мПас - -
Индекс вязкости – не менее, % -
Щелочное число – не менее, мгКОН/г 5,5 5,0 10,5 -
Зольность сульфатная – не более, % 1,3 0,9 1,65 1,6
Содержание примесей – не более, %:        
механических 0,02 0,015 -  
воды следы следы следы следы
Содержание активных элементов – не менее, %        
цинка - 0,12 - -
кальция - 0,20 - -
Моторные испытания Выдерж. Выдерж.    
Температура застывания – не выше, ºС: -42 -38 -30 -32
Температура вспышки – не ниже, ºС -
Периодичность замены масла, тыс. км. - -
Противоизносные свойства, оцениваемые потерей массы трущихся деталей на специальном стенде, мг - - - -
             

 

Основные характеристики некоторых марок моторных масел для карбюраторных двигателей
Показатели Марка масла
М-6З/12Г1 М-8В1 М-8Г1 М-12Г1
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:        
100º С - 8 0,5 12 0,8
-18º С - - -
-30º С - - - -
0º С - -1200 - -
Вязкость динамическая при температуре 18º С – не более, мПас - - -
Индекс вязкости – не менее, %
Щелочное число – не менее, мгКОН/г 7,5 4,0 8,5 8,5
Зольность сульфатная – не более, % 1,3 0,95 1,3 1,3
Содержание примесей – не более, %:        
механических 0,015 - - -
воды следы следы следы следы
Содержание активных элементов – не менее, %        
цинка 0,10 - - -
кальция 0,23 - - -
Моторные испытания Выдерж.      
Температура застывания – не выше, ºС: -30 -25 -30 -20
Температура вспышки – не ниже, ºС
Периодичность замены масла, тыс. км. - - -
Противоизносные свойства, оцениваемые потерей массы трущихся деталей на специальном стенде, мг 0,090 - - -

Основные физико-химические характеристики некоторых марок трансмиссионных масел

 

Показатели Марки масла
ТЭП-15 (ТМ-2-18)* ТСП-10 (ТМ-3-9) ТСЗ-9ГИП (ТМ-3-18)
Вязкость кинематическая при температуре 100ºС – не менее, мм2 15,0 0,1 10,0 9,0
Индекс вязкости - не менее -
Вязкость динамическая – не более, мПас (при температуре) 20 (-15ºС) 300 (-45ºС) 150 (-45ºС)
Содержание примесей, %:      
механических 0,03 0,02 0,05
воды следы следы следы
Температура застывания – ниже, º С -18 -40 -50
Температура вспышки – выше, º С
Испытание на коррозию пластинок из стали и меди Выдерж. Выдерж. Выдерж.
Индекс задира - 0,48
Диаметр пятна износа. (при температуре 20º С за 1 ч и нагрузке 392 Н), мм 0,55 0,40 0,90

 

* В скобках указаны обозначения по ГОСТ 17479.2-85

 

Основные физико-химические характеристики некоторых марок трансмиссионных масел

 

 

Показатели Марки масла
ТАД-17И (ТМ-3-18) ТСП-15К (ТМ-3-18) Тап-15В (ТМ-3-18)
Вязкость кинематическая при температуре 100ºС – не менее, мм2 17,5 15,0 1
С)Индекс вязкости - не менее -
Вязкость динамическая – не более, мПас (при температуре) 100(-20ºС) 75(-20ºС) 180(-20ºС)
Содержание примесей, %:      
механических - 0,01 0,03
воды следы следы следы
Температура застывания – ниже, º С -25 -25 -20
Температура вспышки – выше, º С
Испытание на коррозию пластинок из стали и меди Выдерж. Выдерж. Выдерж.
Индекс задира
Диаметр пятна износа. (при температуре 20º С за 1 ч и нагрузке 392 Н), мм 0,40 0,50 -

 

Список литературы

1. Фетисов Г.П., Карпман М.Г., Матюнин В.М.,

Гаврилюк В.С., Соколов В.С., Тутатчикова Л.В., Спирихин И.П., Гольцов В.А. Материаловедение и технология металлов: учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2001. – 637 с.

2. Кропивницкий Н.Н., Кучер А.М., Пугачева Р.В., Шорников П.Н., Технология металлов. – М. –Л.: «Машиностроение», 1964. – 504 с.

3. Отапенко Н.Н., Кропивницкий Н.Н., Технология металлов. – М.: «Высшая школа», 1970. – 344 с.

4. Сальников Г.П. Технология машиностроения и конструкционные материалы. – К.: «Техника», 1974. -320 с.

5. Кузмин Б.А., Абраменко Ю.Е., Кудрявцев М.А., Евсеев В.Н., Кузминцев В.Н. Технология металлов и конструкционные материалы. – М.: «Машиностроение», 1989. - 496 с.

6. Кузьмин Б.А., Самохоцкий А.И. Металлургия, металловедение и конструкционные материалы. – М.: «Высшая школа», 1984. - 256 с.

7. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И., Материаловедение для автомехаников. – Ростов-на-Дону.; «Феникс», 2003. -480 с.

8. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение. – М.; «Академия», 2003. - 240 с.

9. Зуев В.М. Термическая обработка металлов. – М.: «Академия», 2001. -288 с.

10. Стерин И.С. Машиностроительные материалы. – Л.: «Лениздат», 11. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. – М.: «Транспорт», 1980. - 260 с.

12. Мотовилин Г.В., Масино М.А., Суворов О.М. Автомобильные материалы. Справочник. – М.: «Транспорт», 1989. - 464 с.

13. Павлов В.П., Заскалько П.П. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: «Транспорт», 1982. - 205 с.

14. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие для СПО. М.: «Академия», 2003. - 208 с.

15. Беккерт М. Мир металла. Пер. с нем. М.Я. Аркина/Под ред. В.Г.Лютцау. – М.: «Мир», 1980. – 152 с.

16. Гнатченко И.И., Бородин В.А., Репников В.Р. Автомобильные масла, смазки, присадки. Справочник автомобилиста. Санкт-Петербург.: «Полигон», 2000. – 360 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ  
Введение
Строение и свойства металлов
Кристаллические и аморфные вещества
Типы связей в металлах и неметаллах
Основные типы кристаллических решеток
Дефекты кристаллических решеток
Свойства тел кристаллического строения
Кристаллизация металлов
Методы исследования структуры металлов
Свойства металлов
Физические свойства металлов
Химические свойства металлов
Меры борьбы с коррозией
Механические свойства металлов
Методы определения твердости
Метод Бринелля
Метод Роквелла
Метод Виккерса
Метод Шора
Испытание на ударную вязкость
Определение предела выносливости
Технологические свойства и технологические пробы
Сплавы
Механические смеси
Твердые растворы
Химические соединения
Кристаллизация сплавов
Диаграммы состояния двойных сплавов
Диаграмма состояния первого рода
Диаграмма состояния второго рода
Диаграмма состояния третьего рода
Диаграмма состояния четвертого рода
Железоуглеродистые сплавы
Диаграмма состояния сплава «железо-углерод»
Превращения в твердом состоянии
Чугуны
Производство чугуна
Доменная печь
Доменный процесс
Продукты доменного процесса
Влияние элементов, входящих в состав чугуна, на его свойства
Классификация чугуна
Серый чугун
Высокопрочный чугун с шаровидным графитом
Ковкий чугун
Легированные чугуны
Специальные чугуны
Стали
Производство стали
Конверторный способ производства стали
Томасовский способ
Кислородно-конверторная плавка
Мартеновский способ производства стали
Мартеновская печь
Процесс мартеновской плавки
Получение стали в электрических печах
Углеродистые стали
Классификация углеродистых сталей
Влияние примеси стали на ее свойства
Влияние углерода на свойства углеродистых сталей
Маркировка углеродистых сталей и их применение
Углеродистые качественные стали
Автоматные стали
Инструментальные углеродистые стали
Легированные стали
Легирующие элементы и их влияние на свойства стали
Классификация легированной стали
Маркировка легированных сталей
Примерное назначение некоторых конструкционных сталей
Примерное назначение некоторых специальных сталей и сплавов
Термическая обработка стали и чугуна
Превращения в стали при нагреве и охлаждении
Отжиг стал Нормализация
Закалка
Отпуск стали
Старение
Обработка стали холодом
Термомеханическая обработка стали
Дефекты термической обработки и меры их предупреждения
Термическая обработка чугуна
Химико-термическая обработка стали
Цементация
Азотирование
Цианирование
Диффузионная металлизация
Методы поверхностной закалки
Стали с особыми свойствами
Цветные металлы и сплавы
Медь и ее сплавы
Латуни
Бронзы
Области применения меди и ее сплавов
Магний и его сплавы
Алюминий и его сплавы
Классификация алюминиевых сплавов
Алюминиевые сплавы и их применение
Титан и его сплавы
Применение сплавов титана
Цинк
Жаропрочные и жаростойкие никелевые сплавы
Подшипниковые сплавы
Баббиты
Твердые сплавы и минералокерамические материалы
Наплавочные сплавы и электроды
Неметаллические материалы
Древесные материалы
Пластические массы
Компоненты, входящие в состав пластмасс
Термопластичные пластмассы
Термореактивные пластмассы
Газонаполненные пластмассы Области применения некоторых пластических масс
Резины
Вулканизирующие вещества
Компоненты резины
Армирование резиновых изделий
Основные физико-механические свойства резины
Старение резины
Изменение свойств резины от контакта с жидкостями
Абразивные материалы
Лакокрасочные материалы
Компоненты лакокрасочных материалов
Обозначение лакокрасочных материалов
Области применения некоторых лакокрасочных материалов
Композиционные материалы
Клеи
Обивочные материалы
Уплотнительные материалы
Электроизоляционные материалы
Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости
Химический состав нефти
Способы получения автомобильных топлив из нефти
Автомобильные бензины
Технико-экономические требования к бензинам
Показатели физико-химических свойств бензина, характеризующие его эксплуатационные качества
Теплота сгорания
Испаряемость автомобильных бензинов и их фракционный состав
Виды сгорания рабочей смеси в двигателе с воспламенением от искры
Методы оценки детонационной стойкости бензинов
Методы повышения октанового числа бензинов
Стабильность бензинов
Коррозионное воздействие бензинов на металлы
Марки бензинов
Топлива для дизельных двигателей
Технико-экономические требования к дизельным топливам
Вязкость дизельных топлив
Помутнение и застывание дизельных топлив
Механические примеси и вода в дизельном топливе
Жесткая работа дизелей
Фракционный состав дизельных топлив
Самовоспламеняемость дизельных топлив
Химическая стабильность дизельных топлив
Коррозионное воздействие дизельных топлив на металлы
Марки дизельных топлив
Автомобильные газовые топлива и топлива ненефтяного происхождения
Сжатые газы
Сжиженные газы
Топлива ненефтяного происхождения
Автомобильные масла
Получение масел
Классификация смазочных масел
Требования к автомобильным смазочным маслам
Моторные масла
Температура застывания масла
Вязкость масла
Условия работы масла в двигателе
Физическая стабильность масла при повышенных температурах
Основные типы присадок к автомобильным маслам
Марки масел для двигателей и области их применения
Синтетические масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Требования к автомобильным пластичным смазкам
Основные эксплуатационные характеристики пластичных смазок
Марки пластичных смазок и области их применения
Жидкости для системы охлаждения двигателя и гидравлических систем агрегатов автомобиля
Жидкости для системы охлаждения двигателя
Вода, как охлаждающая жидкость
Низкозамерзающие жидкости на основе этиленгликоля
Жидкости для гидравлических систем
Тормозные жидкости
Амортизационные жидкости
Электролит Пусковые жидкости
Специальные способы литья Литье в металлические формы  
Центробежное литье
Литье под давлением
Точное литье по выплавляемым моделям
Литье в оболочковые формы
Способы обработки металлов давлением
Понятие о процессе резания металлов
Общие сведения о металлорежущих станках.
Типы и конструкции токарных станков.
Виды токарной обработки.
Элементы режимов резания при точении.
Классификация и элементы токарных резцов.
Общие сведения о фрезеровании.
Элементы фрезы
Основные сведения о станках фрезерной группы и их классификация.
Основные виды и схемы фрезерования.
Шлифование.
Режимы обработки при шлифовании.
Электрофизические и электрохимические методы обработки.
Приложение
Список литературы

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал