Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производи и продавай не то, что хочешь и что удобно производить, а то, в чем существует потребность, а если таковая отсутствует, – сумей создать ее.






Типичный пример создания потребности у покупателей это компания Apple, создающий новые продукты, востребованность в которых покупатель понимает, когда новый продукт оказывается у него в руках.

Маркетинг призван выявлять, создавать и удовлетворять потребности потенциальных покупателей в товарах и услугах.

Рассмотрим совокупность понятий, связанных с понятием «потребность».

Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Спрос – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

Товар – все, что может удовлетворить потребность и предназначено для продажи.

Обмен – акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Нужда порождает потребность, потребность выражается в спросе, который удовлетворяется посредством обмена денег на необходимый товар. Спрос возникает на рынке товаров и услуг, а рынок, в свою очередь, является главным объектом маркетинга. Маркетинг добивается поставленных целей, поскольку именно на рынке покупатели предъявляют и реализуют спрос, посредством изучения и регулирования.

Важными для маркетолога являются понятие рынка и его характеристик.

Рынок – система взаимоотношений между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких-либо товаров.

Емкость рынка – количество товаров в количественном или стоимостном выражении, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.

Насыщенность рынка – количество товаров, находящееся в наличии у потребителей или на рынке.

Можно выделить основные виды маркетинга по определенным признакам классификации (табл. 1).

Таблица 1

Классификация видов маркетинга

Признак классификации Виды маркетинга
1. Ориентация маркетинговой деятельности   § маркетинг, ориентированный на продукт § маркетинг, ориентированный на потребителя § смешанный маркетинг
2. Сфера применения § маркетинг товаров потребительского назначения § маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленный маркетинг) § торговый маркетинг  
3. Период времени, на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия § стратегический маркетинг § тактический маркетинг § оперативный маркетинг
4. Вид покупательского спроса § конверсионный § стимулирующий § ремаркетинг § синхромаркетинг § развивающий § демаркетинг § поддерживающий § противодействующий
5. Применяемая концепция управления маркетинговой деятельностью на предприятии § производственный § продуктовый § сбытовой § рыночный
6. Степень координации исполняемых на предприятии функций § интегрированный § неинтегрированный
7. Конечная цель маркетинговой деятельности предприятия § коммерческий § некоммерческий
8. Вид продукции § маркетинг товаров § маркетинг услуг
9. Уровень решаемых задач § микромаркетинг § макромаркетинг
10. Степень дифференциации маркетинговых функций § глобальный § дифференцированный § узкоцелевой § индивидуальный
11. Территориальный признак § внутренний маркетинг § международный маркетинг

В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга:

конверсионный маркетинг, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию;

стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или не заинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга – учесть причины безразличия и преодолеть их;

развивающий маркетинг, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение);

ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача ремаркетинга – оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например с помощью новых рыночных свойств;

синхромаркетинг, связанный с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга;

поддерживающий маркетинг, используемый, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения;

демаркетинг используемый когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение;

противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики.

Цели маркетинга:

- максимизация потребления;

- максимизация степени удовлетворения потребителей;

- предоставление максимально широкого выбора;

- максимальное повышение качества жизни.

Функции маркетинга:

1) маркетинговые исследования рынка;

2) разработка и планирование ассортимента и качества товаров и услуг;

3) сбыт и распределение (организация товародвижения и продажи);

4) стимулирование сбыта и реклама.

В процессе достижения своих целей маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.