Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приписывайте позитивные побуждения действиям детей






 

Маленькие дети передают свои желания и потребно­сти посредством действий. Они дерутся, чтобы получить то, чего хотят. Вы должны научить их общаться с помощью слов и можете достичь этого, приписывая поведе­нию детей позитивные побуждения.

Шаг 1. Предположите, что у ребенка позитивное по­буждение. Обычно вы можете сделать это, заканчивая предложение утверждением: «Ты хотел «.

Это вызывает чувство защищенности и дружеское вза­имодействие. Например, если ваш старший ребенок иг­рает со своей младшей сестренкой и вдруг грубо повернет ее головку, вы можете спросить: «Ты хочешь, чтобы Лорел смотрела на тебя?»

Шаг 2. Определите навык, который ребенок мог бы использовать для достижения своей цели. Не надо суждений — просто опишите действия ребенка. Старайтесь использовать фразу «поэтому ты______________________ «. Это говорит о вашей осведомленности. В нашем примере вы мог­ли бы сказать: «Ты хотел, чтобы Лорел смотрела на тебя, поэтому вот так повернул ее головку». И покажите это, поворачивая руками свою голову. Это описание помога­ет ребенку усвоить свои действия. Подобное усвоение укрепляет лобные доли мозга и поддерживает аргумента­цию, а не мгновенную реакцию.

Шаг 3. Установите границу и объясните, почему она нужна. Это дает ребенку четкое представление о том, что непозволительно. Делайте это, завершая предложение:

«Не следует____. Это больно». В данном случае вы сказали бы: «Не следует так поворачивать головку Ло­рел. Это причиняет ей боль».

Шаг 4. Объясните ребенку, что именно вы от него хо­тите, или объясните ситуацию. Затем попросите его сде­лать это или сказать словами. Таким образом, ребенок может немедленно начать практиковать соответствую­щий способ для достижения своих потребностей. Чтобы научить ребенка новому образу действий, используйте следующие слова: «Если ты хочешь_____, скажи ______(или сделай)_____. Скажи (или сделай) это сейчас». В примере с младенцем вы могли бы сказать стар­шему ребенку: «Если ты хочешь, чтобы Лорел посмотре­ла на тебя, поверни свою голову так, чтобы твои глаза смотрели в ее глаза». Можете показать ему, как это сде­лать, а затем сказать: «А сейчас попробуй сам».

Шаг 5. Хвалите и одобряйте ребенка за его готовность использовать другой подход. Если это возможно, укажи­те, насколько успешными могут быть иные действия. Ес­ли вам нелегко похвалить ребенка, перечитайте главу 6. Когда ваш старший ребенок попытается попробовать но­вый навык, подбодрите его. Вы можете сказать: «Ты сде­лал это! Лорел смотрит прямо на тебя. Она смеется. Ты ей нравишься».

 

Следующие примеры показывают, как работает этот метод в других ситуациях.

Ситуация 1. Мальчик отталкивает сестренку от любимой игрушки.

Шаги 1 и 2. Описание намерения и действия ребенка: «Ты хотел дать понять сестренке, что не хочешь, что­бы она играла с твоей игрушкой, поэтому и оттолкнул ее».

Шаг 3. Установление границы: «Толкать нельзя. Ко­гда толкают, бывает больно».

Шаг 4. Обучение: «Если ты хочешь сказать своей сестренке, что это твоя игрушка, скажи: «Это моя, а ты возьми свою игрушку» и укажи на ту, с которой она может играть. Скажи это сейчас и не забудь ука­зать на другую игрушку».

Шаг 5. Одобрение: «Ты ясно сказал сестре, чего хо­чешь, а она смотрела на тебя и слушала. То, что ты по­казал ей, с чем она может играть, было очень хорошо».

Ситуация 2. Ваша дочка зло отталкивает от себя тарелку с едой.

Шаг 1 и 2. Описание намерения и действия ребенка:

«Ты хотела дать мне понять, что съела уже достаточно, поэтому и оттолкнула тарелку».

Шаг 3, Установление границы: «Нельзя отталкивать тарелку, чтобы она летела через весь стол. Еда может расплескаться».

Шаг 4. Обучение: «Когда ты закончила есть, скажи: «Я поела. Можно мне встать из-за стола?» Скажи это сейчас».

Шаг 5. Одобрение: «Да, можешь». К обнимите ре­бенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.