Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждение: умение сказать «нет» так, чтобы вас услышали






Одна моя коллега (назовем ее Нэнси) как-то дача другим преподавателям несколько моих книг, не спросив у меня разрешения. Она просто послала мне за­писку, начинавшуюся классическими словами: «Наде­юсь, ты не возражаешь против...», и далее шло объясне­ние того, что она сделала.

Я очень рассердилась. Я сочла это нахальным вторже­нием в мои дела. Нэнси явно переступила черту.

Наверно, вы догадались, каковы были мои последую­щие действия. Вместо того чтобы сказать Нэнси, как я отношусь к ее бесцеремонному поступку, я горестно по­жаловалась на нее трем другим людям. Это было все рав­но как если бы я отреагировала на проблему с моим хо­лодильником — вызвала бы мастера по ремонту автомо­билей.

После этого интрига лишь усугубилась. Когда я спро­сила себя: «Бекки, почему бы тебе не поговорить с Нэн­си?», мой ответ прозвучал примерно так: «А что хороше­го из этого вышло бы сейчас?», «Я не хочу обидеть ее», «Я не знаю, что сказать». Первый ответ указывал на то, что я не чувствую силы в своем голосе. Второй ответ был ложью — я лгала себе, потому что, рассказав другим о по­ступке Нэнси, я, несомненно, обидела бы ее. Третий от­вет указывал на то, что мне не хватает основного навыка общения с людьми.

Взрослые редко одобряют детей, которые поступают так, как поступила я. Дети постоянно бегут к нам, чтобы пожаловаться: «Он толкнул меня», «Она взяла мою кук­лу» и т. д. В ответ мы требуем, чтобы они выясняли проб­лему с теми, с кем она возникла. Если же дети не бегут к нам со своими жалобами, они препираются между со­бой и дерутся. Дети так часто переходят эти границы от­носительно друг друга, что иногда кажется: все, что они могут делать, это драться. Взрослые, в свою очередь, ча­сто ожидают от детей невозможного, наивно полагая, что те знают, как уладить конфликт. Фактически взрослые считают, что дети обладают навыками, которые им са­мим еще нужно развить! Но, как я уже отмечала, вы про­сто не можете научить детей навыкам, которыми не вла­деете сами.

У детей возникают также конфликты со взрослыми — и довольно часто. Ваша реакция на конфликты с ребен­ком устанавливает модель общения, которой ребенок следует в будущем. Если он не повинуется вам, а вы реа­гируете на это криком, то тем самым вы учите его быть грубым с людьми, которые не выполняют его прихоти. Если вы снисходительно позволяете ребенку пренебре­гать установленными границами, вы учите его посягать на права других и позволять другим посягать на его пра­ва. Твердо сказанное слово — основа дисциплины: уста­новление четких границ в поведении вашего ребенка яв­ляется ключом дисциплинарного навыка, который вы должны развивать. Ваш метод установления границ учит детей тому, как устанавливать и удерживать границы в их будущих взаимоотношениях с людьми.

Нашими поступками мы фактически учим других, как с нами обращаться. Сомневающиеся или неуверенные люди как бы приглашают других быть начальниками над ними и помогать им даже тогда, когда они не хотят или не нуждаются в помощи. Если вы будете использовать навык утверждения, это даст понять другим людям уста­новленные вами границы. Утвердительный тон позво­лит вам установить границы относительно того, какое поведение вы считаете безопасным и позволительным. Навык утверждения даст вам возможность сказать детям «нет» и научить их тому, как сказать «нет» другим. Утверж­дение является средством, с помощью которого вы мо­жете научить детей такой ценности, как уважение по от­ношению к себе и другим.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.