Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






курс 1 семестр

 

Иностранный язык (1 курс)   аудиторная нагрузка 180 часов, самостоятельная работа 72 часов).   Основными задачами дисциплины является: подготовка к профессионально-ориентированному общению на иностранном языке в виде письменной и устной речи путем создания у студен­тов пассивного запаса лексики, в том числе общенаучной и специальной терминологии, не­обходимой для работы над типовыми текстами, отработка списка грамматических тем, типичных для стиля научной речи.   Содержание дисциплины Грамматические трудности изучаемого языка. Чтение тематических текстов: «Введение в химию», «Д.И. Менделеев», «РХТУ им. Д.И. Менделеева». Практика устной речи по темам: «Говорим о себе», «В городе», «Район, где я живу». Грамматические трудности изучаемого языка Изучающее чтение текстов по темам: «Структура вещества», «Неорганическая и органическая химия, соединения углерода». Практика устной речи по теме «Студенческая жизнь». Чтение текстов по тематике: «Химическая лаборатория»; «Измерения в химии». Практика устной речи по темам: «Страна изучаемого языка», «Проведение деловой встречи», «Заключение контракта». Изучающее чтение текстов по тематике: «Химия полимеров», «Полупроводниковые материалы», «Загрязнение окружающей среды». Ознакомительное чтение по тематике: «В банке. Финансы»; «Деловые письма»; «Устройство на работу». Разговорная практика по темам: «Химические технологии», «Проблемы экологии»    

 

История России (1 курс)   аудиторная нагрузка 36 часов, самостоятельная работа 54 часа.   Основными задачами дисциплины является: формирование представлений об основных этапах эволюции российской государственности и ее институтов, социально-экономического развития России, специфике модернизации, тенденциях внешней политики и изменениях геополитической ситуации; освоение ключевых исторических понятий и категорий; осмысление насущных проблем, связанных с историческим развитием России.   Содержание дисциплины Введение. История России в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Начало российской государственности. Киевская Русь. Этнокультурные и социально-политические процессы становления российской государственности. Принятие христианства. Русские земли в XII – начале XVI вв. Образование Российского государства, его историческое значение. Россия в середине XVI – XVII вв. Российское государство в XVIII веке – веке модернизации и просвещения. Россия в XIX столетии. Россия в начале ХХ века (1900 – 1917гг.). Формирование и сущность советского строя (1917-1991гг.). Становление новой российской государственности (с 1991- по настоящее время).    

 

 

Математика   (1, 2 курс)   Аудиторная нагрузка 72 часа, самостоятельная работа 80 часов)   Целью дисциплины является формирование у студентов системы основных понятий, используемых для построения важнейших математических моделей, и математических методов для описания различных процессов. Содержание дисциплины (1 семестр) 1.Введение 2.Функция одной переменной. Предел функции. Непрерывность функции. 3.Дифференциальное исчисление функции одной переменной. 4.Интегральное исчисление функции одной переменной. (2 семестр) 1.Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных. Элементы теории поля. 2.Кратные интегралы. 3.Криволинейные и поверхностные интегралы. (3 семестр) 1.Числовые и функциональные ряды. 2.Дифференциальные уравнения первого порядка. 3.Дифференциальные уравнения второго и n -го порядка. 4. Системы дифференциальных уравнений.  

 

Общая и неорганическая химия (1 курс)   аудиторная нагрузка 36 часов, самостоятельная работа 54 часа.   Содержание дисциплины Строение атомов и периодический закон. Современная формулировка периодического закона. Химическая связь и строение молекул. Энергетика реакций и химическое равновесие. Понятие о химической термодинамике, термодинамические функции состояния (характеристические функции). Химическое равновесие.Равновесия в растворах Процессы, сопровождающие образование жидких истинных растворов неэлектролитов и электролитов. Скорость реакций и катализ.Понятие о химической кинетике.    

 

 

Начертательная геометрия (1 курс)   аудиторная нагрузка 40 часов, самостоятельная работа 60 часов.     В результате изучения курса начертательной геометрии студент должен: Знать способы отображения пространственных форм на плоскости; правила и условности при выполнении чертежей; виды симметрии геометрических фигур; возможности применения методов начертательной геометрии для решения физико-химических задач. Уметь выполнять и читать чертежи геометрических моделей с учетом действующих стандартов. Владеть способами и приемами изображения предметов на плоскости.   Содержание дисциплины Правила выполнения и оформления чертежей в соответствии с ГОСТ. Геометрические построения. Метод проекций. Прямые линии. Плоскость. Кривые линии. Поверхности. Геометрические тела. Симметрия геометрических фигур. Определение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигуры. Пересечение геометрических образов. Изображения. Наклонные сечения геометрических тел. Аксонометрические чертежи изделий. Применение образов и методов начертательной геометрии для решения физико-химических задач.  

 

Экология (1 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 54 часа.   Содержание дисциплины Факторы, определяющие устойчивость биосферы, характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу. Принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу. Организационные и правовые средства охраны окружающей среды, способы достижения устойчивого развития.  

 

Информатика (1 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.     В ходе полученных знаний формируются умения работать в качестве пользователя персонального компьютера. Содержание дисциплины Технические и программные средства реализации информационных технологий. Основные алгоритмы Типовых численных методов решения математических задач. Язык программирования Турбо Паскаль. Локальные и глобальные компьютерные сети.

 

 

Физическая культура   (1, 2, 3 курс)   (лекций 4 часа, практических занятий 12 часов,)     В результате освоения курса физической культуры студент должен знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; социально-биологические основы физической культуры; физической культурой и спортом; осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма и соблюдать правила гигиены и техники безопасности;     Содержание дисциплины Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.    

 

Социально-политическая история (1 курс)   аудиторная нагрузка 36 часов, самостоятельная работа 40 часов.   Целью является дать студентам политологический анализ исторически событий России ХХ-ХХI вв.   Содержание дисциплины.   Предмет социально-политической истории России. Государство и политическая власть в истории России (XX-XXI вв.). Эволюция политического режима России в XX-XXI вв. Основные социально-политические процессы в истории России ХХ-ХХI вв. и их субъекты. Идеологии и партии в социально-политической истории России XX-XXI вв. Революции и реформы в новейшей истории России. Характеристика социально-классовой структуры российского общества. Национальные отношения в России ХХ-ХХI вв. Внешняя политика России в новейшей истории. Национальные отношения и национальная политика России XX-XXIвв. Внешняя политика России (XX-XXI вв).  

 

 

Физика (1 курс)   аудиторная нагрузка 42 часа, самостоятельная работа 60 часов   Курс направлен на формирование способности использовать основные знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества, основные естественно-научные законы для понимания окружающего мира и явлений природы. Содержание дисциплины Классическая механика. Релятивистская физика. Феноменологическая термодинамика. Статистическая физика. Электростатическое поле. Электрический ток. Современная физическая картина мира.

 

 

Органическая химия (1, 2 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 54 часа. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний о строении органических соединений, основных химических свойствах различных классов органических соединений и методах их получения, как промышленных, так и лабораторных.   Содержание дисциплины Функциональные группы. Классы. Структурные изомеры. Природа ковалентной связи. Электронные эффекты в нейтральных молекулах и ионах. Алканы. Циклоалканы. Алкены. Алкины. Гомологический ряд. Ароматические соединения (арены).Соединения бензольного ряда. Основные положения теории МОЛКАО. Типы связей в элементоорганических соединениях..  

 

Инженерная графика   (1 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 78 часов   Задача изучения инженерной графики сводится к развитию пространственного представления, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и соотношений между ними, изучению способов конструирования различных технических изделий, способов получения их чертежей на уровне графических моделей, ознакомлению со способами выполнения чертежей методами компьютерной графики.   Содержание дисциплины Ознакомления с видами изделий и конструкторских документов. Изучения резьб, резьбовых изделий и выполнения чертежей деталей с резьбой. Ознакомления с геометрическими характеристиками формы и поверхности изделий Разработки конструкторской документации на изделие.  

 

 

Информационные технологии   (1 курс)   аудиторная нагрузка 16 часов, самостоятельная работа 56 часов     Целью дисциплины является подготовка студентов в области информационного сопровождения научной деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска химической информации в различных источниках.   Содержание дисциплины Введение. Основные понятия и термины. Государственная система научно-технической информации. Информационные издания и Базы данных. Поиск информации с помощью реферативных журналов. Реферативный журнал «Химия». Реферативный журнал «Chemical Abstracts». Отечественные и зарубежные источники информации по химии и смежным областям. Поиск информации в БД АИПС. АИПС Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ). АИПС Scopus издательства Elsevier. Поиск информации в электронных журналах. Информационные продукты издательства Elsevier на платформе Science Direct. Электронные издания Американского химического общества. Информационные ресурсы сети Internet. Поисковая система Scirus. Источники патентной информации. БД Федерального института промышленной собственности (ФИПС). БД Американского патентного ведомства United States Patent and Trademark Office (USPTO). БД ESPACENET. Возможности создания собственных информационных профилей

 

Философия (2 курс)   аудиторная нагрузка 40 часов, самостоятельная работа 40 часов.     После изучения философии выпускник должен знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; уметьприменять философские знания в решении профессиональных задач.   Содержание дисциплины Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Учение о бытии. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.  

 

Компьютерная графика (2 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.   В ходе изучения курса студенты учатся выполнять и читать чертежи и другую конструкторскую документацию, использовать средства компьютерной графики для изготовления чертежей. Овладевают навыками работы на ЭВМ с графической системой «Компас» для получения конструкторских документов.   Содержание дисциплины Предмет и методы инженерной и компьютерной графики. Виды изделий и конструкторских документов. Схемы. Арматура трубопроводов. Эскизы и технические рисунки деталей. Резьбовые изделия и соединения. Изображения соединений деталей. Геометрические характеристики формы и поверхности изделий. Чертежи сборочных единиц. Деталирование чертежей сборочных единиц. Элементы компьютерной графики.    

 

Прикладная механика (2 курс)   аудиторная нагрузка 64 часа, самостоятельная работа 60 часов.     Содержание дисциплины Введение.Основные понятия механики деформируемых тел.Растяжение и сжатие. Геометрические характеристики плоских сечений. Сдвиг и кручение. Изгиб. Расчет сжатых стержней на устойчивость. Основы теории напряженного состояния и гипотезы прочности. Детали машин и аппаратов. Разъемные соединения деталей машин и аппаратов. Неразъемные соединения деталей машин и аппаратов. Валы и оси. Опоры валов и осей (подшипники). Приводные муфты. Редукторы.  

 

-

-

 

 

Вычислительная математика   (2 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 50 часов.     На основе приобретенных знаний формируются умения применять приближенные методы для решения прикладных задач с помощью вычислительной техники.   Содержание дисциплины Изучение методов вычислительной математики для решения задач из области химической технологии с использованием алгоритмического языка Турбо Паскаль под Microsoft DOS. Программирования в визуальной среде Borland Delphi-7 в операционной среде Microsoft Windows.  

 

Аналитическая химия (2, 3 курс)   аудиторная нагрузка 76 часов, самостоятельная работа 100 часов.   В результате изучения курса аналитической химии студент должен знатьосновные этапы качественного и количественного химического анализа, принципы химических и физико-химических методов анализа, методы метрологической обработки результатов анализа. Владетьметодами проведения химического анализа и метрологической оценки его результатов.   Содержание дисциплины Химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, аналитический практикум.  

 

 

Безопасность жизнедеятельности (2 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.   Содержание дисциплины Введение, основные понятия и определения. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации. Управление безопасностью жизнедеятельности  

 

Правоведение (2 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.   Основными задачами дисциплины являются: усвоение базовой юридической терминологии, основополагающих государственно-правовых категорий, научиться самостоятельно разбираться в политико-правовых проблемах общего характера, овладеть навыками активного поиска истины, уметь аргументированно излагать и отстаивать свои взгляды и убеждения, основанные на знании права и закона, свободно ориентироваться в современных направлениях исследований узловых проблем права и государства.   Содержание дисциплины Основные понятия государства и права. Основные понятия о правовых явлениях. Основные понятия Конституционного права. Правомерное поведение. Правонарушение. Юридическая. Основы гражданского права. Основные вопросы семейного права. Основы трудового права. Основы гражданского процессуального права. Основы экологического права  

 

Теория вероятностей. (2 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 50 часов. Целью дисциплины является формирование у студентов системы основных понятий, используемых для построения важнейших математических моделей, и математических методов для описания различных процессов. Содержание дисциплины Предмет теории вероятностей. Случайные события. Противоположные события. Независимые события. Относительная частота. Классическое и геометрическое определение вероятности. Элементарная теория вероятностей. Методы вычисления вероятностей. Пространство элементарных событий. Классическое определение вероятности. Алгебра событий: теоремы о вероятности суммы событий, противоположных событий, сумма вероятностей несовместных событий, образующих полную группу. Аксиоматическое определение вероятности. Статистическое определение вероятности. Условная вероятность. Теоремы о вероятности произведения зависимых и независимых событий. Полная вероятность. Повторные испытания. Формула Бернулли. Локальная и интегральная теоремы Муавра-Лапласа. Формула Пуассона.  

 

 

Физическая химия   (2, 3 курс)   аудиторная нагрузка 112 часов, самостоятельная работа 112 часов.     Целью изучения дисциплины является овладение знаниями в области теории химических процессов и основными методами физико-химического эксперимента, овладение навыками применения теоретических законов к решению практических вопросов химической технологии.   Содержание дисциплины Основы химической термодинамики, термодинамические свойства однокомпонентных систем, растворов и фазовые равновесия в гетерогенных бинарных и трехкомпонентных системах, химическое равновесие, электрохимические системы, основы статистической термодинамики и элементы термодинамики необратимых процессов, химическая кинетика, катализ.  

 

-

 

Коллоидная химия (5, 6 семестры)   аудиторная нагрузка 134 часов, самостоятельная работа 80 часов. Целью изучения дисциплины является ознакомление с основами термодинамики поверхностных явлений, способами получения и важнейшими свойствами дисперсных систем, овладение навыками определения характеристик дисперсных систем и применения теоретических законов к решению практических вопросов химической технологии.   Содержание дисциплины Термодинамика поверхностных явлений. Адсорбция газов и паров на поверхности твердых тел. электроповерхностные свойства дисперсных систем. Кинетические свойства дисперсных систем. Оптические свойства и методы исследования дисперсных систем. Агрегативная устойчивость и коагуляция лиофобных дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества и растворы высокомолекулярных соединений. Структурообразование и реологический метод исследования дисперсных систем Явления переноса в пористых телах и мембранные методы разделения смесей.  

 

 

Электротехника и промышленная электроника (3 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.   В результате изучения курса электротехники и промышленной электроники студент должен: Знать методы анализа и расчета электрических и магнитных цепей, современную элементную базу электротехники. Уметь разрабатывать принципиальные электрические схемы на основе типовых электрических и электронных устройств. Владетьнавыками работы с электротехнической аппаратурой и электронными устройствами. Содержание дисциплины Электрические и магнитные цепи. Основные определения, топологические параметры и методы расчета электрических цепей. Анализ и расчет линейных цепей переменного тока. Анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами. Анализ и расчет магнитных цепей. Электромагнитные устройства и электрические машины. Электромагнитные устройства. Трансформаторы. Машины постоянного тока - МПТ. Асинхронные машины. Синхронные машины. Основы электроники и электрические измерения. Элементная база современных электронных устройств. Источники вторичного электропитания. Усилители электрических сигналов. Импульсные и автогенераторные устройства. Основы цифровой электроники. Микропроцессорные средства. Электрические измерения и приборы.

 

Процессы и аппараты химической технологии (2, 3 курс)   аудиторная нагрузка 112 часов, самостоятельная работа 112 часов.   Дисциплина включает лекции, практические занятия (семинары), лабораторные работы, выполнение курсовой работы и курсового проекта   Содержание дисциплины Основные закономерности процессов и общие принципы расчета процессов и аппаратов химической технологии. Гидродинамические процессы и аппараты. Тепловые процессы и аппараты химической технологии.  

 

 

Промышленная экология   (3 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.     Содержание дисциплины Введение. Малоотходные технологии – основа рационального природопользования. Основные производства в химической технологии и их воздействие на окружающую среду - производство серной, азотной и фосфорной кислот, минеральных удобрений, щелочей, аммиака, строительных материалов, целлюлозно-бумажная промышленность, нефте- газодобыча и основные технологии нефтепереработки. Переработка, обезвреживание и утилизация отходов основных производств в химической, нефтехимической, строительной и др. отраслях.  

 

Введение в мембранную технологию   (3 курс)   аудиторная нагрузка 122 часов, самостоятельная работа 122 часов.   Содержание дисциплины   Основные представления о мембранной технологии. Физико-химические и термодинамические основы мембранных процессов. Классификация мембран, требования к мембранам. Изучение структуры и свойств мембран. Мембранные аппараты и установки. Технологические схемы с использованием мембран.  

 

 

-

 

 

Дополнительные главы коллоидной химии (3 курс)   аудиторная нагрузка 64 часов, самостоятельная работа 80 часов.   Основными задачами дисциплины является рассмотрение особенностей адсорбции молекул ПАВ на различных межфазных границах, коллоидно-химического поведения их растворов, использования ПАВ в пенах и эмульсиях и их основных свойств.   Содержание дисциплины Формирование межфазной поверхности. Межфазное натяжение и способы его определения. Адсорбция из растворов. Типы поверхностных пленок. Пены. Организованные ансамбли молекул ПАВ. Гидрофильно-липофильный баланс, методы расчета чисел ГЛБ. Мицеллообразование в растворах ПАВ. Гидрофобные взаимодействия. Фазовая диаграмма раствора коллоидного ПАВ. Критическая концентрация мицеллообразования (ККМ) и методы ее определения. Определение межфазного натяжения мицелл на границе с раствором (по А.И. Русанову). Солюбилизация. Фазовые переходы в растворах ПАВ. Особенности мицеллообразования в неводных средах. Мицеллярная масса и основные методы ее определения. Эмульсии. Микроэмульсии. Микрокапсулированные системы. Анализ ПАВ  

 

Материаловедение и защита от коррозии (3 курс) аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов   Целью дисциплины является изучение состава, структуру свойств и применение материалов; способы их химико-термической обработки. Умение выбирать материалы и способы их химико-термической обработки в зависимости от эксплуатационного назначения деталей. Владеть навыками выбора материалов и способов их химико-термической обработки в зависимости от эксплуатационного назначения деталей.   Содержание дисциплины Строение металлов, диффузионные процессы в металле, формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации, пластическая деформация, влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла, механические свойства металлов и сплавов. Конструкционные металлы и сплавы. Теория и технология термической обработки стали. Химико-термическая обработка. Жаропрочные, износостойкие, инструментальные и штамповочные сплавы.  

 

 

 

 

Моделирование химико-технологических процессов (3 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.   Основной целью учебной дисциплины является получение студентами знаний в области моделирования организационно-управленческих, технико-экономических и технологических процессов наукоемких производств на всех этапах жизненного цикла химико-технологической системы.   Содержание дисциплины Введение. Организационно-экономическое моделирование. Применение принципов системного анализа при описании бизнес-процессов химического производства. Моделирование процедур поиска технологических и организационно-экономических закономерностей. Стратегии и методы принятия решений. Алгоритмы организационно-экономического моделирования и моделирование инженерно-технологических задач.    

 

Баромембранные процессы   (3 курс)   аудиторная нагрузка 64 часа, самостоятельная работа 62 часа.     Для концентрирования или очистки разбавленных (водных) растворов широко используются мембранные процессы, осуществляемые под действием перепада давления, или баромембранные процессы. Баромембранные методы водоподготовки   Содержание дисциплины Введение. Цели и задачи курса. Терминология. Классификация процессов. Массоперенос через мембрану. Модели и уравнения переноса. Мембраны, используемые в баромембранных процессах. Основные характеристики процессов разделения жидких смесей. Мембранные аппараты, классификация, основные требования и характеристики. Технологические особенности и сферы оптимального применения аппаратов с рулонными, трубчатыми, половолоконными мембранными элементами и аппаратов типа «фильтр-пресс». Влияние и расчет гидравлического сопротивления мембранных аппаратов. Методы очистки и регенерации мембран. Технологический расчет установок мембранного разделения жидких смесей. Примеры промышленного применения баромембранных процессов.  

 

Основы экономики и управления производством   (3 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов.     Целью дисциплины является получение системы знаний об экономических закономерностях функционирования химического производства в системе национальной экономики, обучение экономическому мышлению и использованию знаний в практической деятельности   Содержание дисциплины Введение. Основы рыночной экономики. Экономические потребности, блага и ресурсы2. Экономические основы управления производством Технико-экономический анализ инженерных решений. Основы управления предприятием. Инновационная деятельность предприятия  

 

 

-

 

Общая химическая технология (4 курс)   аудиторная нагрузка 72 часа, самостоятельная работа 90 часов. Целью курса является изучение химического производства как сложной химико-технологической системы, его структуры и компонентов, изучение общих основ химических процессов и химических реакторов, освоение общих методов анализа и синтеза химического производства как химико-технологической системы, изучение некоторых конкретных химических производств.   Содержание дисциплины Химическое производство и химическая технология (общая структура химического производства, сырьевые и энергетические ресурсы химической промышленности, качественные и количественные показатели химического производства - технологические, экономические, эксплуатационные, социальные; методы химической технологии). Химическое производство - химико-технологическая система. Анализ ХТС.

 

 

Системы управления химико-технологическими процессами (4курс)   аудиторная нагрузка 72 часа, самостоятельная работа 72 часа   Содержание дисциплины Результаты освоения дисциплины «Системы управления химико-технологическими процессами» достигаются за счет использования в процессе обучения: • лекций с применением мультимедийных технологий; • самостоятельные работ по выбору средств контрольно-измерительных приборов и автоматики; • лабораторных занятий на базе компьютерной сети на платформе Windows с использованием «URA-99» и последующих её модификаций.  

 

Диффузионные мембранные процессы   (4 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов   Содержание дисциплины Введение. Цели и задачи курса. Терминология. Классификация процессов, их краткая характеристика. Массоперенос через непористые мембраны. Диффузионное разделение газов. Мембраны и мембранные системы. Диализ. Принцип осуществления процесса, движущая сила. Простой и Доннановский диализ. Равновесный и динамический (непрерывный) процессы. Разделение на жидких мембранах Методы формирования жидких мембран на подложках. Особенности массопереноса.

 

Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения в химической технологии (4 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 96 часов. Целью курса являются основные составляющие термодинамического анализа, методы рекуперации энергии, основные методы оценки потерь от необратимости процессов, оптимизация производство для минимизации энергетических и материальних потерь.   Содержание дисциплины Cвязь химической технологии, энергетики и экологии. Создание энергетически эффективных и малоотходных технологий. Термодинамический анализ идеального энергоносителя. Тепловые ресурсы.Cвязь химической технологии, энергетики и экологии. Создание энергетически эффективных и малоотходных технологий. Термодинамический анализ идеального энергоносителя. Эксергетический анализ процесса преобразования энергии. Энергоресурсы, связанные с получением холода. Искусственный холод.Термодинамическая оценка энергоресурсов стационарного потока вещества. Анализ эффективности использования материальных и энергетических ресурсов в химической технологии. Общая оценка и термодинамическая характеристика потенциала энергетических отходов химических производств. Общий принцип оценки потерь от необратимости процесса. Энергетика сопряженных процессов.

 

Интеграция мембранных и традиционных процессов в системах подготовки и очистки воды   (4 курс) аудиторная нагрузка 64 часа, самостоятельная работа 62 часа.   Содержание дисциплины Примеры нарушения природных экосистем и возникновения кризисных ситуаций в результате антропогенного воздействия. Теоретические основы. Принципы синтеза технологических схем комплексных систем очистки (КСО) жидких смесей на основе мембранных процессов. Мониторинг и нормативы. Классификация примесей, содержащихся в водных растворах. Требования к качеству очистки водных растворов (ГОСТы, ОСТы, фармакопейные статьи и др. нормативные документы). Анализ эффективности процессов очистки и концентрирования жидких смесей. Анализ вариантов технологических схем. Водоподготовка для микроэлектроники, теплоэнергетики, медицины и фармацевтики, пищевой промышленности, питьевого водоснабжения. Очистка и регенерация промышленных сточных вод (на примерах) красильных и отделочных производств тонкосуконных комбинатов (ТСК), гальванических производств, технических моющих средств (ТМС) и фармацевтических производств.  

 

 

Сертификация и стандартизация (4 курс)   аудиторная нагрузка 32 часа, самостоятельная работа 40 часов   В ходе изучения дисциплины студент должен знать критерии и факторы, влияющие на экономическую эффективность качества, стандартизации и сертификации. Уметь сравнивать и выбирать модели затрат на качество. Владеть методами расчета и экономической оценки затрат на качество; методами оценки эффективности повышения качества, внедрения стандартов и сертификации.   Содержание дисциплины Основные положения по оценке экономической эффективности качества, стандартизации и сертификации: критерии и факторы, влияющие на экономическую эффективность. Методические принципы и правила определения величины затрат на качество, стандартизацию и сертификацию. Расчет затрат на качество для организаций, работающих в условиях TQM. Определение экономического эффекта от стандартизации. Расчет предотвращенного ущерба и себестоимости работ по сертификации.  

 

 

Основы менеджмента и маркетинга (4 курс)   аудиторная нагрузка 32 часа, самостоятельная работа 40 часов.   Целью дисциплины является получение системы знаний о закономерностях функционирования химического производства в системе национальной экономики, представлений в области менеджмента и маркетинга.   Содержание дисциплины Основы менеджмента Предмет, метод и содержание дисциплины. Решения при выполнении функций планирования, организации, мотивации и контроля. Принципы управления персоналом. Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности персонала. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда. Эффективное управление персоналом. Система управления персоналом. Основные принципы и требования к формированию системы управления персоналом. Должностная инструкция. Основы маркетинга Понятие маркетинга, цели маркетинга. Маркетинговая среда фирмы. Спрос как объект маркетинга. Потребительское поведение как объект изучения маркетинга. Товарный маркетинг. Понятие товарной политика фирмы. Ценовой маркетинг. Сбытовой маркетинг. Понятие товародвижения. Экономическое и физическое перемещение товара. Понятие сбыта товара, его типы. Функции сбыта, потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга.    

 

 

Технико-экономический анализ проектов   (4 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 60 часов. В результате изучения курса технико-экономического анализа проектов студент должен: знать этапы технического, экономического и организационного планирования Уметь проектировать технологические линии различного назначения, планировать финансирование производства, организовывать производства, оценивать экологичность и экономичность производства. Владеть навыками разработки технологических схем производства, навыками организации управления на производстве. Содержание дисциплины Общие вопросы. Понятие об инвестиционном проектировании. Технический проект. Этапы технического проектирования, автоматизированное проектирование. Научное обоснование тех.проекта. Финансовый план. Задачи финансового плана. Расчет потребных капитальных затрат: Организационный план. Описание предприятия, Методика выполнения курсового проекта. Изложение последовательности выполнения курсового проекта и глубины разработок по каждому разделу.


 

 

Ионообменные и электромембранные процессы   (4 курс)   аудиторная нагрузка 48 часов, самостоятельная работа 42 часа. Содержание дисциплины Ионообменные процессы. Этапы развития. Материалы - ионообменные смолы (иониты): способы получения, виды химической связи. Механизм протекания процесса; факторы, влияющие на протекание процесса. Аппаратурное оформление процесса. Использование ионного обмена в промышленности (умягчение, глубокая деминерализация). Регенерация ионообменных смол – выбор реагентов для регенерации; организация потоков при регенерации. Технологические схемы, включающие в себя ионообменные процессы – примеры, технико-экономические показатели. Электромембранные процессы. Этапы развития. Типы электромембранных процессов.

 

 

Сопряженные мембранные процессы   (4 курс)   аудиторная нагрузка 64 часа, самостоятельная работа 62 часа.   Содержание дисциплины Первапорация (испарение через мембрану).Мембранная дистилляция. Мембранный катализ (МК) и мембранные реакторы (МР). Мембранный биореактор. Мембранные контакторы. Топливные элементы (ТЭ).  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Геоморфологические методы исследования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.