Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Ходовая часть






Практическое занятие 27

Регулировка зазоров в подшипниках ходовой части.(2 ч). (

Цель занятия. Изучение устройства ходовой части гусе­ничных тракторов. Выработка практических навыков по ре­гулировке подшипников.

Место проведения. _____________

Оснащение рабочего места: трактор ДТ-75, домкрат 5 т, цепь—схватка, инструмент для монтажных работ, съемники и приспособления для разборки, сборки и регулировки ходовой части гусеничных тракторов,

Литература.

Л-1, с. 369—372; Л-2, с. 298—302; Л-3, с. 188—194.. * Заводское руководство по трактору ДТ-75М.

Характеристика ходовой части трактора ДТ-75М (заполняется до начала работы)

1. Тип остова трактора.

2. Тип подвески трактора

3. Ширина колеимм.

4. Длина опорной поверхности гусениц мм.

5. Дорожный просвет мм.

6. Число звеньев гусеницшт.

7. Число зубьев звездочкишт.

8.. Удельное давление на почвуМПа.

9. Тип натяжного устройства.

10. Число опорных катковшт.

11/Число поддерживающих роликов шт.

12. Длина пружины натяжного устройствамм

13. Нормальное провисание гусеницымм.

 

Порядок выполнения работы

1. Произвести частичную разборку механизмов ходовой* части трактора ДТ-75М, необходимую для изучения устрой­ства, выполнение регулировок.

2. Изучить особенности конструкции механизмов ходовой
части.

3. Оценить состояние деталей.

4. Проверить 1 й при необходимости отрегулировать под­шипники натяжного колеса.

5. Проверить и при необходимости, отрегулировать под­шипники опорных катков.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать осевое перемещение кареток.

7. Собрать ходовую часть трактора.

8. Отрегулировать натяжение гусениц.

Особенности конструкции и сопряжений деталей
(заполняются в ходе работы)

1. Число звеньев гусениц ____________________________________________шт.

2. Осевое перемещение кареток мм.

3. Зазоры в подшипниках опорных катков:

до регулировки мм; после регулировки _____________, мм.

4. Зазоры в подшипниках направляющего колеса; мм: -
до регулировкимм; после регулировок__________________ мм,

5. Величина провисания гусениц ______________________мм.

 

Схема проверки натяжения гусениц

 

^

 

 

Контрольные вопросы

1. Чем регулируется осевое перемещение кареток?
Ответ________________________________________

_________________________________________________

2. Чем регулируется зазор в подшипниках опорных каре­ток?

Ответ.________________________________________________________________________________________________

3. Чем регулируется зазор в подшипниках натяжного колеса

Ответ__________________________________________________

4. Чем регулируется натяжение гусениц?

Ответ___________________________________________________

Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ______«» 2011 г. Преподаватель

Тема 10. Ведущие (задние) мосты гусеничных тракторов

Практическое занятие 28

Частичные разборочно-сборочные работы механизмов заднего моста. Регулировка зацепле­ния главной передачи (2ч).

Цель занятия. Закрепление теоретического материала по устройству задних мостов. Выработка практических навыков по регулировке главной передачи.

Место проведения.________________________________________

Оснащение рабочего места: задний мост, инструмент, для монтажных работ, съемники и приспособ­ления для разборки, сборки и регулировки задних мостов гусеничного трактора.

Характеристика заднего моста (заполняется до начала работы)

1.Тип центральной главной передачи__________________________

2.. Передаточное число_______________________________________

3. Положение конической шестерни ведущего вала _____________

4. Зазор (регулируемый) в зубьях шестерен:

новых мм; допустимый__________________ мм

5. Тип конечной, передачи.________________________________

6. Передаточное число конечной передачи _________________________________

7. Тип привода вала отбора мощности________________________

8. Частота вращения ________________________________об/мин.

9. Тип механизма поворота_________________________________

. '* " • ' *

Порядок выполнения работы

1. Произвести частичную разборку» заднего моста трак­тора ДТ-75М, необходимую для изучения устройства меха­низмов заднего моста и выполнения регулировок.

2. Изучить особенности конструкции заднего моста.

3. Визуально оценить состояние деталей.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать зацеп­ление шестерен главной передачи.

5. Собрать задний мост.

 

Результаты проверки и регулировки (заполняются в ходе работы)

1. Положение ведущей шестерни главной передачи___________________

2. Зазор между шестернями главной передачи __________ мм

3. Расположение отпечатков на зубьях шестерен главной
передачи при проверке регулировки.________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Схема установки конической пары шестерен главной передачи ДТ-75М

 

 

Контрольные вопросы

1. Чем регулируется положение ведущей шестерни глаз­ной передачи?;

Ответ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________

Чем регулируется зазор в шестернях главной передачи?

. Ответ­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ _____________________________________________________________________________

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ______«» 2011 г. Преподаватель

Тема 11. Рулевое управление

Практическое занятие 29

Проверка и регулировка развала и схождения колес гру­зового автомобиля (2 ч).

Цель занятия. Закрепить теоретические знания, овладеть практическими навыками по регулировке ходовой части ав­томобилей.

Место проведения_______________________________________________

Оснащение рабочего места: автомобиль ГАЗ-53 или ЗИЛ-130, инструмент для монтажных работ, прибор ГАРО 2183 для замера углов установки передних колес гру­зового автомобиля, линейка для проверки схождения перед­них колес.

Характеристика рулевых механизмов автомобилей ГАЗ – 53 и ЗИЛ - 130

 

Порядок выполнения работы

1. Изучить особенности конструкции переднего моста автомобиля.

2. Отрегулировать подшипники передних колес.

3. Проверить углы поперечного и продольного наклона
шкворня.

4. Проверить развал колес.

5. Проверить и отрегулировать схождение передних колес.

 

 

Особенности конструкции и сопряжений (заполняются в ходе работы)

1. Зазор в подшипниках передних колес:
допустимый ________мм; отрегулированный____________: мм.

2. Люфт рулевого колеса _____________________________град.

3. Колея передних колес _______________________________мм.

 

4. Колея задних колес ___________________________________мм

5. Схождение колес ______________________________________________мм

6. Развал колес________________________________________________________град.

Схема установки передних колес и шкворней

 

 

'

Контрольные вопросы

1. Значение угла развала колес

Ответ______________________________________________________

2. Значение продольного и поперечного наклона шкворней,

Ответ_____________________________________________________

3. Значение схождения передних колес.

Ответ______________________________________________________

4. Чем регулируется схождение колес?

Ответ______________________________________________________

Выводы­ ­­­­­­­. ________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка ______«» 2011 г. Преподаватель

 

Тема 11. Рулевое управление

Практическое занятие 30

Проверка и регулировка рулевого управления автомоби­ля (свободного хода и усилия на рулевом колесе, зазоров в рулевом механизме и рулевом приводе) (2 ч).

Цель занятия. Закрепление теоретических знаний по уст­ройству рулевого управления. Выработка практических на­выков по проверке и регулировке рулевых механизмов.

Место проведения: ________________________________________________

Оснащение рабочего места: автомобиль или ЗИЛ-130, рулевые механизмы автомобилей, прибор для про­верки рулевого управления, инструмент для монтажных ра­бот.

ЛитератураЛ-1. Л-2-с. 377—379.

Характеристика рулевых механизмов

Наименование Показатели
ГАЗ-53А ЗИЛ-130
Тип рулевого механизма    
Передаточное число механизма    
Тип шарниров рулевых тяг    
Тип рулевой трапеции    
Тип гидроусилителя    
Тип масляного насоса    
Давление в гидросистеме    
Допустимый люфт рулевого колеса    
Минимальный радиус поворота    

Порядок выполнения работы

1.Изучить особенности конструкции рулевых механиз­мов автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-1ЗО.

2. Проверить давление воздуха в шинах, регулировку подшипников передних колес, схождение колес.

3. Проверить состояние шарниров рулевых тяг.

4. Проверить рулевой механизм и при необходимости от­регулировать.

Особенности конструкции и сопряжений (заполняются в ходе работы)

1. Зазор в подшипниках передних колес:
допустимый_______ мм; после регулировки ___________мм.

2. Схождение передних колес:

ГАЗ – 53 мм; ЗИЛ-130------------------------ ———мм.

3. Осевой люфт вала рулевого колеса_______________ мм.

4. Усилие на ободе рулевого колеса:

ГАЗ-53 _____________ Н; ЗИЛ-130__________________Н.

Схема рулевого механизма автомобиля

Контрольные вопросы

1. Чем регулируется зазор в подшипниках рулевого вала автомобиля ГАЗ-53?

Ответ ____________________________________________________________________

2.Чем регулируется зацепление рабочей пары рулевого-механизма автомобиля ГАЗ-53?

Ответ_____________________________________________________________________

3. Чем регулируется зацепление рабочей пары рулевого механизма ЗИЛ-130?

Ответ______________________________________________________________________

Выводы­ ­­­­­­­. ________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка ______«» 2011 г. Преподаватель

Тема11. Рулевое управление

Практическое занятие 31.

Проверка и регулировка рулевого управления трактора
с гидравлическим усилителем (2 ч).

Цель занятия. Закрепление теоретических знаний по уст­ройству рулевого управления. Выработка практических на­выков по проверке и регулировке рулевых механизмов.

Место проведения. _____________ ____________________________

Оснащение рабочего места: трактор МТЗ-80, рулевое уп­равление трактора МТЗ-80, инструмент для монтажных ра­бот, оборудование и приспособления для проверки и регули­ровки рулевых механизмов.

ЛитературaЛ-1. Л-2, с. 382—З84; Л-3, с. 195—207.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.