Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Анализ и выбор технологий оценивания результатов обучения с позиции целей и основных задач модернизации образования






Цель изучения модуля

Сформировать готовность у студентов к анализу и выбору технологий оценивания результатов обучения с позиции целей и основных задач модернизации математического образования.

Форма обучения: Лекция – исследование.

Таблица 1

Структурные компоненты компетенции

Профессиональные действия Умения Знания
Анализировать нормативные документы и адаптировать их к профессиональной деятельности Уметь осуществлять анализ нормативных документов и адаптировать их к профессиональной деятельности Понимать сущность государственной программы «Модернизация образования», основное ее назначение. Знать перспективное направление образовательной политики в концепции модернизации образования
Использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Уметь использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-познавательного процесса Знать различные подходы к определению понятий «качество образования» и «оценивание», виды и способы оценивания

Продолжение таблицы 1

Анализировать и выбирать технологии оценивания результатов обучения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Уметь анализировать и выбирать технологии оценивания результатов обучения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Знать сущность технологий оценивания результативности обучения учащихся

Содержание лекции-исследования

1. Модернизация образования: сущность, цель, задачи, ключевые направления.

2. Компетентностный подход как одно из перспективных направлений образовательной политики.

3. Оценивание в учебно-познавательном процессе.

4. Качество образования.

5. Технологии оценивания результатов обучения учащихся.

Методика освоения модулей принципиально отличается от традиционных лекций и семинарских занятий и предполагает доминирование самостоятельного изучения материала студентами, т.е. деятельностное содержание обучения. Деятельностное содержание модульного обучения представляет собой предметное содержание, включающее три ведущих компонента: ценностно-смысловой, знания, способы деятельности, структурированные в виде дидактических учебных задач и профессиональных проблемных ситуаций; в результате освоения этого содержания происходит развитие субъекта деятельности.

Приведем пример профессиональных проблемных ситуаций.

1. Используя предложенный ниже материал по теме «Интеграл», выскажите ваше мнение по поводу подбора вариантов заданий для самостоятельной работы. На сколько полно отражают выделенные уровни усвоения материала по В.П. Беспалько предложенные ниже варианты заданий. Какие задания, по вашему мнению, необходимо добавить в каждый вариант? Придумайте и дополните задания. Спрогнозируйте ошибки и неточности, которые могут быть допущены учащимися в процессе выполнения предложенных заданий.

2. Опишите результаты оценивания учебного материала по данной теме, учитывая при этом психолого-педагогические особенности класса, в котором вы проходили педагогическую практику.

Сущность деятельностного содержания обучения студентов состоит не столько в изменении знаниево-предметного содержания, сколько связана с перераспределением приоритетов среди его компонентов и способов учебной деятельности. Основная нагрузка по освоению модуля ложится на студента, а преподаватель выступает как консультант и помощник. Деятельностное содержание учебного материала следует рассматривать как систему задачных форм организации процесса формирования компетенций в процессе обучения, которая позволяет студенту раскрыть свою субъектность в профессиогенезе. Иначе говоря, структура деятельностного содержания учебного материала позволяет организовать процесс постановки цели, способствует выбору студентом индивидуальных рефлексивных стратегий.

В данной технологии особое значение придается процедуре самодиагностики, так как именно самооценка позволяет установить, были или не были достигнуты заявленные результаты обучения. Оценка освоения компетенции происходит по мере освоения каждого модуля – в форме профессиональных задач, проблемных вопросов или ситуаций максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности, которые в свою очередь выступают и методами оценки освоенной компетенции.

Таблица 2

Самодиагностика уровня сформированности профессиональных компетенций у студентов

Профессиональное действие Оцениваемая компетенция Методы оценки
Анализировать нормативные документы и адаптировать их к профессиональной деятельности Уметь осуществлять анализ нормативных документов и адаптировать их к профессиональной деятельности 1. Ситуационная задача. 2. Практическое задание по анализу понятий. 3. Практическое задание по использованию полученных знаний (профессиональная проблемная ситуация)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.