Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика концепции профильного обучения






Лекция № 9

Тема: Теоретические основы профильного обучения

План

1. Характеристика концепции профильного обучения.

2. Структура профильного обучения

3. Учебный план профильного обучения включает четыре предметных блока

4. Содержание профильного обучения старших школьников

5. Условия профильного обучения старших школьников

6. Методы профильного обучения старших школьников

7. Модели и формы профильного обучения.

Литература

1. Буланова-Топоркова, М.В.Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. / М. В Буланова-Топоркова – Ростов н/Д: Феникс, 2002. –544 с.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. –– № 5. – 2002.

3. Чистякова, С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки / С.Н. Чистякова, П.С. Лернер, Н.Ф.Родичев, О.В, Кузина, С.О. Кропивянская // Школьные технологии. – № 1. – 2002.

 

Характеристика концепции профильного обучения

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа создаётся по многим причинам. Среди них:

а) современная школа не создает условий для подготовки к будущей профессиональной деятельности и построения успешной карьеры;

б) отчётливая дифференциация интересов и жизненных планов учащихся; необходимость осознанно выбирать будущую профессию должна повысить экономическую эффективность образования, а также способность успешной социализации выпускников;

в) специфические требования, предъявляемые к выпускникам школ учреждениями профессионального (высшего) образования, соблюдение преемственности между школой и вузом.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Система профильного обучения характеризуется следующими особенностями:

1. Вводится на старшей ступени общего образования(2-3 последних года обучения).

2. Количество профилей – от двух и больше.

3. Сохраняется возможность внепрофильного обучения («общеобразовательный профиль»).

4. Количество и объём инвариантных учебных предметов существенно сокращается, а вариативность обучения при этом достигается благодаря расширению спектра элективных курсов, выбираемых учащимися.

Важнейший вопрос организации профильного обучения – определение структуры и направлений профилизации. При этом следует исходить из таких фактов, как введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). требования Государственного образовательного стандарта (ГОС), методическое, материально – техническое и кадровое обеспечение.

Концепция профильного обучения на старшей ступени предусматривает введение пяти профилей:

1) естественно – математического (профильные предметы – математика, физика, химия, география, биология);

2) социально – экономического (история, экономика, право, экономическая и социальная география, социология);

3) гуманитарного (русский язык и литература, иностранный язык, история, обществоведение, искусство);

4) технологического (специализации – информационные технологии, агротехника, индустриальные технологии, технологии сферы обслуживания, медицина, педагогика и т. п.)

5) универсальный / общеобразовательный (для непрофильных классов и школ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.