Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗИЛ-497200 (497202) и ЗИЛ-497600 (497602) (20 минут)






Шасси БМП, танков и БТР получили широкое применение и в народном хозяйстве. Имея высокую проходимость, защищенность от радиации и отравляющих веществ, а также возможности установки специального оборудования в место вооружения, бронемашины способны выполнять

 

    Стр. 7 из 12

 

задачи в любых условиях обстановки, на любой местности заметно снижая

или исключая риск для личного состава. В качестве базового шасси для аварийно-спасательной техники используются шасси БМП-1, 2, 3, БТР-80, 90, танков-Т-55, 62, 80.

Компоновка БМП имеет общие черты с традиционной компоновкой бронетранспортеров. В носовой части корпуса размещены совмещенные по длине моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделения управления (слева). В средней части машины установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним в корме машины расположено помещение для спешиваемой части расчета (десантное отделение). В отделение управления размещены рабочие места механика-водителя и командира машины, органы управления движения машины, приборы наблюдения и ориентирования, средства связи, ФВУ и другое оборудование.

На машине установлен 4х-тактный V-образный дизель водяного охлаждения. Удельный расход топлива у двигателя на максимальной мощности составляет 238г/квт/ч. Он работает на дизельном топливе и на керосине. Емкость топливных баков 462литра.

Трансмиссия механическая. Состоит из главного фрикциона, коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов.

Машина способна двигаться по сухой малоухабистой грунтовой дороги со средней скоростью 40-45км/ч. Ее максимальной скорости по шоссе-65 км/ч, на плаву не менее 7км/ч. Запас хода по топливу 500км.

Преодолеваемые препятствия:

- подъем 35 градусов,

- ров шириной 2, 5 метра,

- стенка высотой 0, 7м.

Машина может преодолевать своим ходом водные преграды при скорости течения не выше 1, 2м/с и при волне высотой не более 0, 25 м. На базе БМП разработаны различные образцы гражданской техники, применяемой для перевозки грузов, доставки специалистов в труднодоступные районы, эвакуации техники, проведения ТО и ремонта, для проведения работ в зоне ЧС и на пожарах.

 

Аварийно-спасательный машина (АСМ) ЗиЛ-497202
ЗИЛ-497202 - с кузовом-фургоном (кунгом), ЗИЛ-497205 - с крановым манипулятором

Изготовитель: специальное конструкторское бюро (СКБ) АМО ЗИЛ (Россия). Статус: перспективная разработка

    Стр. 8 из 12

Аварийно-спасательные машины ЗиЛ-497202 и ЗИЛ-497205 предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ.

В апреле 1992 года перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО " Вездеход-ГВА", Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных аварийно-спасательных машин (АСМ) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России (АСФ). На их базе шасси ЗИЛ-39061 был создан автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-497200 оснащенный металлическим кунгом, однако в отличие от своего прародители “Синей птицы” они не может преодолевать водные преграды вплавь.

Разработанные ОАО «Вездеход-ГВА» при ЗиЛе автомобили высокой проходимости ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 выпускаются на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (Нижегородская обл.). Оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности,

    Стр. 9 из 12

 

усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую

кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 - независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0, 3 до 3, 0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву - 0, 4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование - комбинированное 12 В и 24 В.

Подвеска (тип) независимая торсионная для всех колес Рулевое управление (тип) с двумя гидроусилителями (для передних и задних колес) Шины (тип) 16.00 - 20, мод. ИЯ - 333, с регулируемым давлением от 0, 5 до 3, 0 кг/см. Максимальный грузовой момент кранового манипулятора - 8, 9 тм. В настоящее время эти авиатранспортабельные вездеходы (возможна погрузка в Ил-76 или Ми-26) используются в подразделениях МЧС и ГО, РАО " ЕС России", Министерства путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных, восстановительных работах и для доставки ремонтных, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья. Автомобили могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.

С 2000 года появились модификации аварийно-спасательных автомобилей ЗиЛ-497202, ЗИЛ-497205 с двигателями Caterpillar-3116 (САТ-3116) более высокой мощности (230 л.с.).

ЗиЛ-497202 и ЗиЛ-497205 поступающие в подразделения МЧС оснащаются следующим оборудованием:

  • Навигационное, радиотехническое и светотехническое оборудование
  • Медицинское, санитарно-бытовое оборудование и имущество
  • Инструмент для проведения аварийно-спасательных работ
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства пожаротушения
  • Средства радиационной и химической разведки

Технические характеристики:

Характеристика Показатель
Экипаж, чел 3 кабина +12 кунг
Двигатель Дизель V8, ЗиЛ-645 (Дизель САТ-3116)
Мощность двигателя, л.с. 185 (230)
Колесная формула 6х6
Максимальная скорость на суше, км/ч  
Масса полная, кг  
Грузоподъемность, кг 4500 (с учетом кунга 2200)
Габаритные размеры, м - длина 8, 70
- ширина 2, 48
- высота 3, 25
Радиус поворота, м 10, 0
Дорожный просвет, м 0, 58
Угол подъема, град  
Ширина преодолеваемого рва, м 2, 0
Запас хода по контрольному расходу топлива, км  

 

Заключительная часть

Напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу и на самоподготовку

Задание на самоподготовку:

Подготовить сообщения по следующим темам:

1. Автотранспортная техника в России

2. Принципиальной устройство двигателей внутреннего сгорания

3. Принципиальная компоновка базовых машин

 

 

    Стр. 11 из 12





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.