Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особливості сегментної звітності.






Положение по бухгалтерскому учету “Информация по сегментам” В нем установлены правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организаций).

Необходимость представления информации по сегментам вызвана процессами интеграции производства и капитала.

Бухгалтерская отчетность должна включать в себя показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Вместе с тем, на основании агрегированных данных бухгалтерской отчетности практически невозможно получить адекватные оценки риска, тенденций роста, разнообразия видов деятельности многоотраслевых фирм и фирм с географическими или потребительскими сегментированными рынками. Это обусловливает необходимость раскрытия деятельности основных сегментов предприятий, а также выделения информации об их прибыльности.

Под информацией по сегменту понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации.

Сегмент представляет собой некий обособленный компонент организации, который выделяется в общей деятельности организации по уровню риска или получению прибыли.

При этом сегменты различаются:

  • по видам деятельности (операционные сегменты);
  • по географическому расположению (географические сегменты).

Операционный сегмент - это деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.

Географический сегмент - это деятельность организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.

Отчетным сегментом является отдельный операционный или географический сегмент, информация о котором подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности организации.

Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно, исходя из ее организационной и управленческой структуры.

При выделении информации по отчетным сегментам принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации. Вместе с тем оценка рисков при выделении информации по отчетным сегментам не предполагает их точное количественное измерение и выражение.

При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:

  • назначению товаров, работ, услуг;
  • процессу производства товаров, выполнения работ;
  • оказанию услуг;
  • потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг;
  • методам продажи товаров и распространения работ, услуг;
  • системам управления деятельностью организации (если применимо).

При выделении информации по географическим сегментам следует исходить из:

  • сходства условий, определяющих экономические и политические системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;
  • наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;
  • сходства деятельности;
  • рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе;
  • общности правил валютного контроля;
  • валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.

Формирование информации по географическому сегменту может осуществляться по определенному государству или нескольким государствам, региону или регионам в государстве.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.