Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №4. Производственный ритм работы порта






ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА

Производственный ритм работы пор­та характеризует устойчивость темпа выпуска специфической продукции порта - обработки судов.

Из-за сезонности грузо­потоков, неравномерности прихода су­дов в порт и завоза-вывоза груза су­хопутным транспортом, из-за непостоянства метеоус­ловий нарушается равномерный про­изводственный ритм работы порта в течение года.

Эти усло­вия сохраняют свое влияние десятилетиями, вызывая неравномерный производственный ритм их работы. Осложняется работа порта, требуется наличие резерва производ­ственной мощности во избежание про­стоев судна в очереди к причалам. Снижается эффектив­ность использования ресурсов, которые не используются при уменьшении объема грузопереработ­ки.

Степень неравномерности определя­ется коэффициентами месячной и су­точной неравномерности грузопереработки.

Коэффициент месячной неравномерности КМН определяется от­ношением максимального месячного объема грузопереработки к среднемесячному по году, т. е.

 

(1.5)

 

Здесь , где - число месяцев навигации.

-грузооборота в физических тоннах

 

Коэффициент суточной неравномер­ности КCH определяется отношением максимального суточного объема грузопереработки к среднесуточному по месяцу:

(1.6)

 

Здесь , где - месячный объем грузопереработки в физических тоннах;

В месячной неравномерности глав­ным является влияние сезонности гру­зов, а в суточной неравномерности от­ражается недостаточная организация. Сглаживание неравномерности гру­зопереработки возможно путем коор­динации взаимодействия морского и смежных видов транспорта по пере­валке грузов в портах, улучшения опе­ративного планирования и регулиро­вания подхода в порт и обработки су­дов, вагонов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.