Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №4. Производственный ритм работы портаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА Производственный ритм работы порта характеризует устойчивость темпа выпуска специфической продукции порта - обработки судов. Из-за сезонности грузопотоков, неравномерности прихода судов в порт и завоза-вывоза груза сухопутным транспортом, из-за непостоянства метеоусловий нарушается равномерный производственный ритм работы порта в течение года. Эти условия сохраняют свое влияние десятилетиями, вызывая неравномерный производственный ритм их работы. Осложняется работа порта, требуется наличие резерва производственной мощности во избежание простоев судна в очереди к причалам. Снижается эффективность использования ресурсов, которые не используются при уменьшении объема грузопереработки. Степень неравномерности определяется коэффициентами месячной и суточной неравномерности грузопереработки. Коэффициент месячной неравномерности КМН определяется отношением максимального месячного объема грузопереработки к среднемесячному по году, т. е.
(1.5)
Здесь , где - число месяцев навигации. -грузооборота в физических тоннах
Коэффициент суточной неравномерности КCH определяется отношением максимального суточного объема грузопереработки к среднесуточному по месяцу: (1.6)
Здесь , где - месячный объем грузопереработки в физических тоннах; В месячной неравномерности главным является влияние сезонности грузов, а в суточной неравномерности отражается недостаточная организация. Сглаживание неравномерности грузопереработки возможно путем координации взаимодействия морского и смежных видов транспорта по перевалке грузов в портах, улучшения оперативного планирования и регулирования подхода в порт и обработки судов, вагонов.
|