Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Определение минимальной массы конструкции






 

Одним из важнейших факторов, влияющих на ЛТХ является его масса.

Нужно стремиться создать конструкцию с минимальной массой, если это не противоречит главным критериям оптимальности: гражданские самолеты – себестоимость перевоза, военные – эффективность выполнения боевой задачи. При этом необходимо учитывать и требования надежности, ресурса, технологичности и др.

 

, где

 

Несмотря на большой диапазон взл. масс относительно массы отдельных составляющих ур-ния для самолетов данного типа и поколения колеблется в данных пределах.

Самолеты делятся на 3 категории по маневренности:

Неманевренные Ограниченно маневренные Маневренные  
Гражданские (кр. спортивных) Военно-транспортные Военные штурмовики (кр. истребителей), бомбардировщики (стратегические и тактические), разведчики Истребители, спортивные самолеты
Ny = 2-3 (8 болтанка) (перегрузка) Ny = 4-6   Ny = 9 (перегрузка)  
1/Mk = 0.25-0.29 1/Mk = 0.28-0.32   1/Mk = 0.3-0.35  

 

 

Масса самолета определяется еще на стадии предварительного проектирования как минимальная масса для удовлетворения тактико-технических требований. Нельзя превысить эту массу, так как это плохо влияет на ЛТХ,

Мин. Масса конструкции обеспечивается:

- Применением рациональных КСС агрегатов, рациональной конструкцией деталей и узлов, применением материала с большей удельной прочностью J = Gb/ρ

- Повышением допустимых напряжений

 

Ррасчдейст*ny*f

f=1, 5-2, 0 (стойки шасси)

f-коэффициент безопасности

 

Улучшение влетной массы улучшает ЛТХ, эксплутационные и экономические характеристики самолета:

1. горизонтальный полет

∑ х=0 Р=х

∑ у=0 G=y

P/G=x/y

P/G=1/k

P=G/k

Снижение массы приводит к уменьшению потребной тяги горизонтального полета

2. режим взлета

G0=Yвзл

3. посадка

Gn=Yпос

 

 

Снижение массы приводит к снижению Vвзл, Vпос, Lразбега, Lпробега, а так же Lвпп

Масса самолета определяется на предэскизной стадии

Минимальная масса конструкции обеспечивается:

1. Применением рациональной КСС агрегатов и деталей;

2. Применение материалов с большей удельной прочностью

 

3. Повышением допустимых для конструкции напряжений;

4. Применением новых прогрессивных конструкций и техпроцессов (КМ, сотовые наполнители и т.п);

5. Уменьшением допусков и минимизация возможных толщин;

и т.д

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.