Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЛОК 3. Назначение целеполагания. Или






БЛОК 2. Способы формулировки ожидаемых результатов, исп. в различных методиках.

А) через изучаемое содержание.

o Изучить причины реформ Петра 1.

o Раскрыть особенности развития культуры 1-ой четверти 18 века.

o Понятия «феодальная вотчина», «поместье» и др.

o Ознакомиться с содержанием секретн. протокола СССР и Германии 1939г.

------------------т.е. у казывается лишь содержание для изучения -------------------

 

Б) через учебную деятельность учащихся.

o Работать с историческим документом.

o Составить план к тексту.

o Подготовить рассказ

------------------ Намечаются действия учащихся ------------------------

 

В) через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учеников.

o Развивать познавательную самостоятельность посредством решения исторической задачи.

o Формировать умения анализировать исторические условия, в которых развивалась русская культура домонгольского периода.

o Формировать интерес к решению исторической задачи.

---- Указываются действия учителя и предполагаемые результаты в обучении-----

!!!!!!!!!!!!!!!

Г) через результаты действий учащихся. Причем всегда:

o в области знаний (раскрыть, назвать, перечислить, объяснить и.др.)

o в области умений, навыков (анализ.- ть, классиф.- ть, сравнивать и др., сотрудничать и др.)

o в области отношений, ценностей, качеств (уважительное...., ценностное отношение к...., понимание...., толерантное....).

Это самый инструментальный подход к целеполаганию: он требует очень конкретной формулировки результатов.

 

-------- Намечаются результаты деятельности самих детей ------------

 

Пример к Г)

Тема урока: «Русская культура в XIV – XVII вв.».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-презентация.

 

Цель: сформировать у учащихся целостное представление об особенностях русской культуры изучаемого периода; охарактеризовать главные её достижения.

Ожидаемые результаты согласно подходу Г)

Ожидаемые результаты: На уроке учащиеся смогут:

а) в области знаний:

1. называть конкретные культурно-исторические памятники России XIV – XVII вв.;

2. называть основные направления в литературе, живописи и архитектуре России XIV – XVII вв.;

3. раскрывать исторические закономерности развития культуры России XIV – XVII вв.;

4. перечислять и раскрывать особенности русской культуры изучаемого периода;

 

б) в области умений и навыков проявить:

1. умение сравнивать при изучении культуры;

2. умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

3. умение работать с картой: находить и показывать населенный пункт и культурно-исторический объект.

4. умение «читать» исторические смыслы на репродукции картины исторического содержания.

в) в области качеств, отношений, ценностей проявить:

1. интерес к культурно-историческому прошлому России;

2. ценностное отношение к сохранившемся памятникам культуры;

3. стремление к охране культурно-исторических памятников России;

4. интерес к самостоятельному поиску исторической информации к уроку.

Ожидаемые результаты согласно требованиям ФГОС ООО.

А) личностные:

интерес к культурно-историческому прошлому России;

ценностное отношение к сохранившемся памятникам культуры;

стремление к охране культурно-исторических памятников России;

Б ) предметные:

называть конкретные культурно-исторические памятники России XIV – XVII вв.;

называть основные направления в литературе, живописи и архитектуре России XIV – XVII вв.;

раскрывать исторические закономерности развития культуры России XIV – XVII вв.;

перечислять и раскрывать особенности русской культуры изучаемого периода;

умение работать с исторической картой: находить и показывать населенный пункт и культурно-исторический объект.

умение «читать» исторические смыслы на репродукции картины исторического содержания;
В) метапредметные:

умение сравнивать (при изучении культуры);

умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту;

интерес к самостоятельному поиску информации (исторической) по теме.

 

БЛОК 3. Назначение целеполагания. Или






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.