Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные документы






Указ «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» 24 марта 2005 г., г. Москва

Положение о совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. № 592 " О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"

Указ Президента Российской Федерации " О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном округе

Институт полномочных представителей образован Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах Российской Федерации). Этим же Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества и состава стало выделение восьмого – Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010.

Почти все округа состоят преимущественно или только из административно-территориальных образований (субъектов федерации). Единственным из округов, который почти полностью состоит из национально-территориальных субъектов (республик), является Северо-Кавказский округ.

В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, назначаемое Президентом России, представляет Президента в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа.

Полпред является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента.

Основными задачами полномочного представителя являются: – организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики госу-дарства, определяемых президентом Российской Федерации;

– организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

– обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики президента Российской Федерации;

– представление президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

2.Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы. Цель и задачи конкурса, этапы конкурса и организация его проведения, правовая регламентация конкурса

Конкурс - специально-оценочная процедура для выбора наиболее подходящего кандидата. (кандидата подбирают по 3 критериям: квалификация, мотивация, безопасность). На конкурсе происходит сопоставление реального работника с идеальной моделью работника, заданного определенными критериями.

На сайте размещается информация о конкурсе, требования к должности и наименование предоставляемых документов. При сравнении и эффективной оценке необходимо выявить наилучшего.

3 этапа конкурса:

1 этап: подготовительный. Описание требований к должности, объявление конкурса (издать распоряжение), создать конкурсную комиссию в которую входят не менее 25% государственных экспертов в данной области, положение о конкурсе. Всё размещается на сайте. Проходит отбор по предоставленным документам, претендентами (срок 2 недели).

2 этап: основной. Проходит заседание конкурсной комиссии с кандидатами (собеседование, решение ситуационной задачи, полиграф и т.д.). Комиссия выносит решение рекомендовать или не рекомендовать кандидата на замещающею должность или в кадровый резерв.

3 этапа: заключительный. Руководитель, заинтересованный в кандидате на замещении должности, принимает решение по данному кандидату.

В федеральном законе № 79-ФЗ указывается, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Под конкурсом в системе государственной гражданской службы понимается особая процедура подбора кадров на вакантные государственные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии. Решение комиссии обязательно для государственного органа и его руководителя. Оно является юридическим основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении. Конкурс также заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

В соответствии с указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112 целью проведения конкурсных процедур является:

замещение вакантной должности государственной гражданской службы высококвалифицированными специалистами;

обеспечение права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

формирование кадрового резерва.

Конкурс объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва для ее замещения, сформированного на конкурсной основе. Любой гражданин, в том числе находящийся на государственной или муниципальной службе, вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от замещаемой должности в момент его проведения. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, которая оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

Замещение государственных должностей государственной службы на основе конкурса позволяет отбирать наиболее достойных кандидатов из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, поскольку соответствующее решение происходит после тщательной оценки кандидата по основанию документов и (или) результатов экзаменов, испытаний. Количество участников конкурса не ограничено, и чем их больше, тем лучше. Возможно проведение закрытых конкурсов на замещение государственных должностей специальных государственных служб.

Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:

1) наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;

2) конкурсная комиссия, которой предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать приемы и методы его проведения;

3) механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятие решений по итогам конкурса;

4) механизмы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса.

Конкурс проводится в несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный.

В центре подготовительного этапа — процесс создания конкурса (формирование организационных структур, правил, процедур проведения, профессиональной и материально- технической базы, создание конкурсной комиссии), продолжающийся с момента принятия решения о проведении конкурса до утверждения окончательного списка конкурсантов.

Подготовка конкурса включает следующие мероприятия:

1. Информирование и консультирование граждан, претендующих на замещение вакантной государственной должности, об условиях проведения конкурса.

2. Сбор необходимых документов, их проверку и определение соответствия претендентов установленным требованиям.

3. Оценка на основе анализа представленных претендентами документов, анкет уровня профессиональной подготовленности

В рамках первого этапа государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Оно должно быть опубликовано не менее чем в одном печатном

издании, а также на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и завершается не ранее чем через один месяц.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, место и время приема документов, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.

После опубликования объявления идет сбор необходимых документов от кандидатов.

Документы для участия в конкурсе предоставляются в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными и областными законами, другими федеральными и областными нормативными правовыми актами квалификационным требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности.

Условием завершения первого этапа конкурса является наличие необходимого числа кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям.

Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (рис. 2.2.1).

Для обеспечения проведения конкурса распоряжением руководителя государственного органа создается конкурсная комиссия и определяется порядок ее работы. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на постоянной основе.

Основными задачами комиссии являются:

обеспечение равных условий прохождения конкурсных процедур для всех кандидатов;

оценка профессионального уровня кандидатов и выявление кандидатов, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности государственной гражданской службы;

определение победителя конкурса;

определение из числа кандидатов лиц для включения в кадровый резерв.

На данном этапе объявляется конкурс на вакансию, объявление о котором публикуется не позднее двух месяцев до начала конкурса в СМИ. Отбор начинается с анализа документов кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям к будущему сотруднику.

Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.

На основном этапе главное внимание уделяется процессу сбора информации о кандидатах. Конкурсные процедуры второго, основного, этапа состоят из двух стадий.

Первая включает в себя оценку кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной службы, осуществление другой трудовой деятельности, проведение сравнительного анализа документов, представленных кандидатами, и определяет методы проведения конкурса.

Вторая стадия основного этапа конкурса проводится с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефератов, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой претендует кандидат. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности в соответствии с должностным регламентом на этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о

гражданской службе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы. Результатом второго этапа конкурса являются утвержденные заключения конкурсной комиссией о кандидатах.

На заключительном этапе конкурса центральным является процесс легитимизации его результатов. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность). Этап начинается с момента подведения итогов и заканчивается утверждением результатов — принятием решения о кандидатуре победителя, что означает подготовку организационно-распорядительного документа (приказа, распоряжения) о назначении на вакантную должность.

Решение конкурсной комиссии принимается после завершения всех конкурсных процедур в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании одного из кандидатов выигравшим конкурс и получившим право на замещение вакантной должности гражданской службы.

Результаты конкурса отражаются в решении конкурсной комиссии — документе, который подписывает председатель, заместитель председателя, секретарь и члены, присутствующие на заседании конкурсной комиссии. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети общего пользования

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.