Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них – коллективные образования, другие – представлены одним лицом.






На основе принципа разделения властей строится система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах. В соответствии с этим принципом органы государственной власти РФ делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти (правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную).

Важнейшая роль в деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека РФ. Единая система государственных органов должна быть четко и повсеместно скоординирована. Прежде всего, эту сложную работу по координации деятельности органов государственной власти осуществляет Президент РФ как глава государства, например:

Президент оказывает воздействие на законодательные органы власти путем осуществления права законодательной инициативы, права подписания принятых законов или права наложения на них вето;

Президент оказывает воздействие на судебную власть (путем предоставления)Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, назначения судей других федеральных судов);

Президент фактически направляет деятельность исполнительных органов власти в лице федерального Правительства, с которым Президент очень тесно связан и фактически направляет его деятельность, формально не являясь главой исполнительной власти.

Конституция Российской Федерации, провозглашая принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, выводит Президента РФ за рамки этих отраслей власти, не относя его ни к одной из, хотя по тексту Конституции он провозглашается в качестве самостоятельного субъекта осуществления государственной власти. Это дало основание некоторым российским конституционалистам утверждать, что в России формируется отдельная самостоятельная Президентская отрасль власти или даже сверхпрезидентская. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку в установленной ныне форме принцип разделения властей в Российской Федерации носит довольно ограниченный характер, в то время, как в чисто президентской республике (например США) президент является главой исполнительной отрасли власти и несет ответственность за результаты работы кабинета министров, а в России Президент активно воздействует на законодательную отрасль власти, контролирует и фактически руководит действиями Правительства, а сам выведен из-под влияния этой системы, в том числе и из-под влияния какой-либо формы контроля со стороны органов государственной власти.

За исключением института отрешения президента от должности по обвинению в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (процедуры очень усложненной и практически неосуществимой) у Федерального собрания и судебной власти, равно как и у избирательного корпуса, нет реальных рычагов воздействия на деятельность президента или установление ответственности за последствия этой деятельности.



БИЛЕТ № 32.1.Межрегиональные связи. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия (МАЭВ) регионов как форма консолидации усилий по регулированию социально-экономического развития субъектов РФ. Основные цели, задачи и функции МАЭВ. Роль института полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах в развитии межрегиональных связей.)

В целях консолидации усилий по регулированию социально-экономического развития субъектов РФ власти ряда смежных субъектов РФ объединились в межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия. В настоящее время в стране функционирует 8 таких ассоциаций: «Северо-Запад», «Центральная Россия», «Черноземье», «Большая Волга», «Северный Кавказ», «Урал», «Сибирское соглашение», «Дальний Восток и Забайкалье».

Межрегиональные ассоциации субъектов РФ зарегистрированы в Министерстве юстиции как общественные организации со статусом юридического лица. Их деятельность регламентируется указом президента РФ «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик, областей в осуществлении радикальной экономической реформы» (1991) и постановлением Совета министров — Правительства РФ «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов РФ и органов местного самоуправления» (1993).

Основными целями и задачами Ассоциации являются:

обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально - экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;

подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;

стабилизация экономического положения и социальная защита населения; совер-шенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;

достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;

формирование необходимых условий для создания единого экономического, правового, производственного и информационного пространства на территориях субъектов Российской Федерации – членов Ассоциации;

представление интересов членов Ассоциации;

обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно - техническому и социальному развитию регионов;

участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения; оптимальное размещение производительных сил;

развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;

содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;

подготовка предложений по бюджетно - финансовым вопросам;

подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;

изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;

создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;

подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, являющихся членами Ассоциации.

Функции МАЭВ:

Для достижения указанных целей и задач Ассоциация, в установленном законом порядке, осуществляет:

обобщение, разработка и внесение в Правительство РФ предложений по проблемам развития территорий субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами Ассоциации;

участие в реализации межрегиональных программ по развитию промышленности, предприятий топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, социальной сферы, внешнеэкономической, информационной и иной деятельности;

координацию на постоянной долгосрочной основе производственно-хозяйственной, социально-культурной, природоохранной и иной деятельности, по поручению членов Ассоциации;

участие в выработке совместных решений (мероприятий) субъектами Российской Федерации, входящими в состав Ассоциации;

сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения;

внешнеэкономическую деятельность, а также реализацию совместных мероприятий по развитию и координации внешнеэкономической деятельности членов Ассоциации;

вовлечение российских и иностранных предприятий, иных организаций и их средств в осуществление социально-экономических программ и проектов, принятых Советом Ассоциации;

присвоение почетных званий Ассоциации, награждение почетной грамотой Ассоциации;

благотворительную деятельность в установленном законом порядке;

иные мероприятия и виды деятельности в рамках действующего законодательства.

Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия регионов (образованы интеграцией снизу):

-Центральная Россия (ЦФО) -11

-Черноземье (ЦФО)

-Сибирское соглашение

-Северо-запад - 12

-Северный Кавказ (ЮФО)

-Большая Волга (ПФО)

-Дальний Восток и Забайкалье - 13

-Урал

Структура межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия регионов:

Совет ассоциации----Исполнительный комитет(организует работу всех корреляционных советов – с/х, культура, промышленность)----- Секции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.