Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические и культурные права






Социально-экономические и культурные права: свобода экономической деятельности; право иметь имущество в частной собственности, распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; право на свободный труд; право на отдых; право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в других случаях; право на благоприятную окружающую среду; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на образование; свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.

Гарантии конституционных прав и свобод

Гарантии конституционных прав и свобод представляют собой средства, инструменты, обеспечивающие осуществление людьми их правомочий. Выделяют следующие виды гарантий: социально-экономические, организационно- политические, юридические.

Социально-экономические гарантии заключаются в создании государством таких условий, которые позволили бы людям повысить свое благосостояние. Эти гарантии таковы: социальная стабильность, развитие экономики, снижение налогов и т.п.

Организационно-политические гарантии - это предоставление гражданам возможности участвовать в управлении делами государства и местного самоуправления, в деятельности политических организаций.

Юридические гарантии - это закрепленные в законодательстве правовые условия и средства, обеспечивающие охрану прав и свобод человека и гражданина (качественное, детализированное и беспробельное законодательство, разработка механизма осуществления своих прав).

К числу гарантий может быть отнесено право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, которые не запрещены законом. Велика роль принципа презумпции невиновности, который закреплен ст. 49 Конституции России. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена судом. Обвиняемый не должен доказывать свою невиновность.

Конституционные обязанности

К числу конституционных обязанностей граждан Российской Федерации относятся: защита Отечества, воинская или альтернативная гражданская служба. Вне зависимости от гражданства, все обязаны платить законно установленные налоги и сборы, обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, родители обязаны заботиться о детях, их воспитании, трудоспособные дети старше 18 лет обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.

В нормах Конституции Российской Федерации, устанавливающих обязанности, обобщены те наиболее важные требования, в исполнении которых проявляется ответственность личности перед государством, обществом, надлежащее его отношение к государственным и общественным интересам.

Основная обязанность всех субъектов права - соблюдать Конституцию России и законы страны. Эту норму статьи 15 Конституции РФ следует понимать шире точного смысла. В ней речь идет не только о воздержании от запрещенных деяний (собственно соблюдение), но и совершение требуемых действий (исполнение). Кроме того, емкая конституционная норма предполагает активную позицию личности в форме использования принадлежащих ей прав и свобод.

Конституцией Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Эта обязанность направлена на то, чтобы прекратить дальнейшее разрушение природы.

2.Организация государственного управления за рубежом: сравнительный анализ. Сравнительный анализ систем государственного управления США, Великобритании, Германии, Франции: форма правления, форма государственного устройства, типы политических режимов.

В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными экономическими и социальными факторами, политическими интересами социальных общностей. Из всего многообразия государственного устройства рассмотрим государственные модели США, Германии, Великобритании и Франции, в которых отражены наиболее характерные элементы экономического и политического государственного устройства.

Страна Форма првления Форма государственного устройства Тип политического режима Правовая основа
США Президентская республика Федерация симметрична (штаты, федеральный округ) Демократический Англо-санксонская. Доминирует законодательство штатов.
Великобритания Парламентарная монархия. Королева (монарх). Премьер-министр исполняет основные функции. Унитарное государство с элементами автономии.   Демократический Англо-санксонская. Судебные или административные права
Германия Парламентская республика. Канцлеру принадлежит полнота власти и исполнительная власть. Федеративное государство.   Демократический Романно-Германская с приоритетом закона.
Франция Полу-президентская (смешанная). Полномочия Президента и законодательного органа распределена одинаково. Унитарное государство с широкой децентрализацией.   Демократический Романно-Германская с приоритетом закона.

Форма правления – это общественно признанный на терр способ избрания и функционирования высшей гос власти. Республика – фп, основанная на принципах представительной демократии. Высшие органы либо избираются, либо контролируются представит учрежд. Имеет три разновидности: парламентарная (Германия, Италия, Турция, Греция), президентская (США, Белоруссия, Бразилия) и смешанная (Франция, Португалия, Финляндия).

Монархия – фп, основанная на выделении в сгу должность главы государства, получающего соотв полномочия в порядке престолонаследия: абсолютная (нет разделения властей, монарх – единств носитель высшей вл - Бахрейн, Ватикан, Монако, ОАЭ), теократическая (монарх - высшее долж лицо), конституционная – власть монарха ограничивает Конституция (делится на дуалистическую-монарх лишается закон и суд прерогатив и парламентарную-монарх не имеет полномочий ни в одной из ветвей власти, номинальный глава государства). Дуалистическая – переходная форма от абсолютной к парламентской – в соврем периоде встречается редко (Иордания, Марокко). Парламентарная – Великобритания, Австралия, Бельгия, Голландия, Дания, Норвегия, Швеция, Япония.

Форма гос устройства выражает способ организации гос власти в отношении связи государства с составляющими его территор образованиями. Типы: унитарные государства (связь входящих в состав политически однородных терр образований, не обладающих признаком суверенности) и федерации (суверенные права терр образований подтверждены законодательством, регулирующим разграничение сфер полномочий фед и рег органов власти).

Унитарное – Индонезия, Таиланд, Великобритания, Швеция, Турция, Италия.

Федерация – Австрия, Бельгия, ОАЭ, Канада.

Конфедерация – врем союз государств, созд для достижения опр целей входящих в нее терр образований

2 путь: рассмотрим гос устройство основных ведущих стран мира.

Великобритания.

Конституционная монархия (наследуемая) – королева – монарх - глава государства. Унитарное государство сост из 4 провинций: Англии, Шотландии, Уэльса, Сев Ирландии. Единственный обладатель суверенитета – Парламент состоит. Палата общин (нижняя палата) – законотворчество, рассм законопроекты в 3 чтениях, контролирует госрасходы; Палата лордов – верхняя палата, высшая судебная инстанция, консультативный орган. Регламент палаты. Документы – билли. Высшее долж лицо – спикер. Парламентские комитеты входят в структуру Палаты. Комитет всея Палата, выборные (спец) ком, постоянные и соединенные. Партийная структура (основные 2 партии: консервативная, лейбористская). Контроль над правительством и отдельными министрами. Омбудсмен – рассм жалобы от населения по поводу неудовл работы центр админ учреждений. То, что не разрешено – запрещено. Центральный орган – Правительство: кабинет (министры, рук – премьер-министр) и правительство (депутаты правящей партии). Правительственные учреждения: министерства. Судебная система крайне запутана. Излишняя специализация судов. Осн деление: низшие и высшие суды. Суды магистратов (бывшие мировые) – мелкие уголовные дела. Суды графств – гражданско-правовые вопросы. Высший суд – 3 судебных учрежд: Суд Короны (сложу голов дела), Высокий Суд, Апелляционный суд. Власть на местах – выборные на 4 года местные советы (графств, городов, районов). Председатель или мэр Совета. Созд профильные комитеты. Сильны традиции МСУ. Территориальное управление. Есть округа, есть графства. Значительная часть доходов местн. бюджетов формируется за счет местных налогов.

США. Особенности США: федеративная система, которая была основана снизу вверх. Сильная Федерация появилась только после реформы Рузвельта в 30-е гг., когда государство должно было играть очень большую роль. Конституция США принята в 18 в. и действует до сих пор. Централизованные органы исполнительной власти- классическое разделение властей и система сдержек и противовесов. Представительные и законодательные органы США: Конгресс США (палата представителей и сенат), контроль над Правительством, право импичмента. У президента - право вето. Исполнительная власть представлена Президентом. Нет отдельного Правительства в явном виде. Есть Администрация Президента – гос Секретарь, вице-президент, избирается вместе с президентом, 14 департаментов, различные Службы и Бюро. Судебная система своеобразна. Существуют системы монестические и дуалистические одновременно: судебная система федерации и судебные системы штатов, которые разделяют вопросы компетенции Штаты: имеют свое Правительство, органы гос.власти, структура которых определяется Конституцией. В основном должностные лица выбираются населением или назначаются должностными лицами, избираемыми населением. Принцип разделения властей. Законодательная власть – законодательное собрание штатов, в 49 из них 2-х-палатный Парламент, в 1 – однопалатный. Через Сенат обычно правящая элита проводит обычно свои интересы. Палата представителей в большой степени зависит от населения. Ежегодные сессии. Палаты делятся на фракции. Фракция большинства избирает спикера. Лидер фракции большинства – заместитель спикера – главного лица. Большую роль играет система комитетов в палатах. Основная функция Парламента – принятие законов штатов. Законы принимаются любые, кроме тех, которые относятся к федеративному ведению. Исполнительная власть – высшее лицо штата – губернатор, который избирается населением. Компетенция Губернатора определяется Конституцией штата. Общенациональная организация губернаторов. Губернатор имеет право «вето» на проекты законов, может давать распоряжения об экстренных заседаниях. Губернатор и Администрация штатов имеет главную роль в законодательстве. Местное самоуправление в США. Основные территориальные единицы-графства, муниципалитеты. 82290 административных единиц. Графства – около 3000 графств; 19000 муниципалитетов; тауншипов - около 16700. Распространены также др. округа: Школьные округа – 15000; Специальные округа – 28500 Графства – традиционная административно - территориальная единица. Количество графств различно в разных штатах. Около 60% графств имеет население 25 тыс. и менее 4% графств – 250 тыс. жителей. Существует 2 типа советов графств: комиссионерная; совет контролеров. Полномочия совета графств: сбор налогов формирование и контроль за исполнением бюджета организация местных выборов контроль за исполнительными органами графств Самый большой муниципалитет- 7 млн чел. Нью-йорк; самый маленький 10 чел. 169 крупных муниципалитетов- 1000 тыс и более чел. От 1 до 5000 жителей – основная масса муниципалитетов, небольшие поселения. Муниципалитеты имеют выборы. Бюджет, законы, акты. Высшее должностное лицо – мэр. Тауншипы – имеются только в 20 штатах, на них приходится 3% расходов и 3% служащих, занятых в аппарате гос. власти. Высшим органом управления является ежегодное собрание всех жителей. Все имеют право голоса. Исполнительный комитет – 3-5 чел, выбираются на период; управляют между собраниями. Специальные округа. 2000 округов по водоснабжению; 2500- по охране почв; 1600- санитарных и канализационных специальных округов. Особенность- округа имеют одноцелевой характер.

Франция. Республика, сочетающая признаки президентской и парламентской форм правления. Президент занимает вершину иерархии государственных органов, избираемый населением. Президент - исполнительная власть, широкие полномочия: назначение главы правительства, его членов, право роспуска Национального собрания, явл главнокомандующим. Президент обеспечивает функционирование гос власти, никем не контролируется и ни перед кем не несет отв. Правительство – премьер-министр. Есть понятие Совета министров (под руководством Президента) и Кабинета министров (под руководством премьер-министра). Парламент: Национальное Собрание (нижняя палата, выб населением) Сенат (верхняя палата, представляет территории и избирается косвенным голосованием). Обе палаты равноправны. Судебная система (децентрализация). Верховный Суд и ряд специальных судов. Госуд. Совет –контроль за судебной системой. Административный суд и ряд специализированных судов. Конституционный Совет состоит из выборных членов и из бывшего президента, 9 назначаются (3 назначает президент, по 3 от 2-х палат парламента) Государственный Совет. Следит за исполнением законов Консультативная функция. Эконом. Социальный Совет(представители бизнеса предпринимат. кругов) Счетная палата –высший орган финансового контроля. Уровни управления; Государство, Регион Департамент-30 тыс. 9 самый большой – Париж). МСУ – префектура (префект) и гос перифирийные службы. Префект имеет свой аппарат. Государственное управление осуществляет в регионе префект (комиссар республики); в департаменте префект. Периферийные службы – «внешние» службы министерств.

Территориальные коллективы 2 видов: обычные (большинство коммун, департаментов и регионов) особые (заморские регионы и терр). Административный –центр департамента следит за деятельностью по администрации коммуны. В регионе Совет избирает председателя, который руководит администрацией региона. В департаменте – Генеральный Совет избирает председателя, который руководит администрацией. В коммуне - муниципальный совет (мэрия), глава-мэр. Законы четко закрепили сферы деятельности каждого органа. Например, система образования: Коммуна- обеспечивает школы; Департамент- лицеи Регион- колледжи Государство- университет Законом закреплено иметь дефицит бюджета. Если администрация не приняла бюджет до 1 марта, то префект сам своей властью принимает бюджет.

Германия. 1949 г.- принята Конституция ФРГ (Боннская). Парламентская Республика. Бундестаг (нижняя палата, ЗВ, избираются). Бундесрат (верхняя палата, назначаются). Бундестаг формируется населением. Бундесрат - состоит из земельной Бюрократии. Квота в Парламенте не зависит от количества земли, численности, она сложилась исторически. Утверждает закон, но считается, первым совещательным органом, через нее даже канцлер может проверить законы. Исполнительная власть – Федеральный Президент - официальный глава государства, который избирается специальным органом который состоит из Бундестага, плюс делегаты от каждой земли, их количество равно количеству членов Бундестага. Президент подписывает Указ о назначении Фед Канцлера, министров, судей, но он реально не определяет эти должности, все это делает Парламент. Но все полномочия номинальны. Положения схоже с положением короля Великобритании. Канцлер обладает очень широкими полномочиями, он в основном определяет политику государства. Централизованная система судов. Федеративная система. Земли (субъект федерации) 2-3 города – субъект федерации. В землях - земельные органы власти. Глава исполнительной власти – губернатор, администрация. Судов собственных не существует. Основное звено территориального управления – община, существует в больших территориальных городах. Земли делятся на округа, округа – на районы, районы состоят из общин. В районах орган ИВ – ландрат. В гор общинах – бургомистр.



БИЛЕТ № 31.1.Деньги и денежная политика. Определение денег и их функции. Денежные агрегаты. Кредитно-денежная политика. Основные инструменты кредитно-денежной политики: норма обязательного резерва, ставка рефинансирования, операции ЦБ на открытом рынке ценных бумаг. Стимулирующая и сдерживающая денежная политика. Денежный мультипликатор.

Деньги - это средство, выражающее ценности товарных ресурсов, участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества, универсальное воплощение ценности в формах, соответствующих данному уровню товарных отношений. Такое определение построено на понятии ценности, которое больше соответствует принятому в мировой науке подходу к деньгам.

В другом определении деньги — это абсолютно ликвидное средство обмена, которое обладает двумя свойствами:

-обменивается на любой другой товар;

-измеряет стоимость любого другого товара (эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен).

Сущность денег раскрывается в пяти функциях:

-Меры стоимости

-Средства обращения

-Средства платежа

-Средства сбережения и накопления

-Мировые деньги

Мера стоимости формируется при образовании цены, она определяет стоимость товара, которая измеряется деньгами (т. е. приравнивание товаров между собой). Таким образом получают количественное соизмерение.Денежное измерение стоимости — цена. Она зависит от нескольких условий:

-условия производства;

-условия обмена.

Чтобы цены были сравнимы, их необходимо привести к единому масштабу.

Масштаб цен — это весовое содержание золота или серебра, фиксированное в качестве единицы измерения.

В качестве меры стоимости деньги могут действовать как счетные, выступая в виде числовых величин. Счетные деньги применяются для выражения цены, учета и анализа, ведения счетов участников хозяйственной жизни.

Средства обращения. Денежное выражение стоимости товаров еще не означает его реализацию. Должен произойти обмен. Деньги — посредники при обмене от начала сделки (Т — Д) до ее завершения (Д — Т). В период преобладания торговли деньги в основном действовали как средство обращения; после возникновения кредита и развития экономики на первый план выходит функция средства платежа, которая включает в себя функцию средства обращения и трансформируется в функцию средства расчетов. Этому способствует использование пластиковых карточек и других электронных инструментов расчетов, позволяющих расплачиваться путем перечисления с банковского счета, а также осуществления оптовых и розничных покупок.

Средства платежа -время платежа не совпадает со временем оплаты, товары продают в кредит, с отсрочкой платежа

(Т — О и О — Д).

Средства накопления — денежный резерв (остатки на счетах, золотовалютные резервы). Деньги, выполняющие функцию накопления, участвуют в процессе формирования, распределения, перераспределения национального дохода, образования сбережений населения.

Мировые деньги используются в международных расчетах.

В современной развитой экономике действуют три функции денег — мера стоимости, средства накопления и средства расчетов, а средство обращения остается в очень небольших размерах.

Сегодня денежный оборот в любой развитой стране (масса денег в обращении) представлен не только купюрами и монетами, но и средствами на банковских счетах, которые можно или обратить в наличные, или беспрепятственно осуществить ими безналичный платеж. Поэтому экономисты часто используют вместо термина «деньги» понятие «денежная масса». Для ее измерения используются денежные агрегаты: М1, М2, МЗ, L (в зависимости от сложности перемещения средств, трудности трансформации их в наличные). Состав и количество используемых денежных агрегатов различаются по странам. Согласно классификации, используемой в США, денежные агрегаты представлены следующим образом (в порядке убывания степени ликвидности):

М1 — наличные деньги (банкноты и монеты), депозиты до востребования, дорожные чеки, прочие чековые депозиты;

М2 — М1 плюс нечековые сберегательные и срочные депозиты (до 100 тыс. дол.);

МЗ — М2 плюс срочные вклады свыше 100 тыс. дол., депозитные сертификаты и др.;

L — МЗ плюс казначейские сберегательные облигации, краткосрочные государственные обязательства, коммерческие бумаги и пр. Агрегат М1 характеризует деньги в узком смысле, все прочие агрегаты — деньги в широким смысле.

В макроэкономическом анализе чаще других используются агрегаты М1 и М2. Иногда выделяются показатель наличности (М0 или С) как часть М1, а также показатель квазиденьги QМ как разность между М2 и М1, т. е. главным образом сберегательные и срочные депозиты.

Тогда

М2 = М1 + QМ.

Задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции и поддержанию платежного баланса.

Хотя денежно-кредитная политика определяется правительством, ее проводником является ЦБ. Он располагает набором средств, которые часто называют «инструменты денежно-кредитной политики». Эти инструменты в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в форме банковских депозитов, либо на ставки процента.

Основными инструментами денежно-кредитной политики, наиболее часто используемыми ЦБ, являются:

1. установление обязательной нормы резервных требований;

2. регулирование официальной учетной ставки;

3. операции на открытом рынке.

Резервные требования означают, что КБ обязан держать определенную часть привлеченных депозитов в ЦБ, который играет роль резервного финансового института страны и может использовать накопленные таким образом ресурсы для поддержания стабильности финансовой системы, страхования определенной части вкладов и предоставления кредитов КБ в чрезвычайных обстоятельствах.

Изменение норм минимальных резервных требований — один из старейших и наиболее распространенных инструментов регулирования денежно-кредитной сферы. Как правило, нормы обязательных резервов дифференцируются разграничением по степени «денежности» различных компонентов денежной массы. В большинстве случаев на депозиты до востребования устанавливается более высокая норма резервных требований по сравнению с нормами по срочным и сберегательным депозитам. Но и в такой политике могут быть исключения. В ряде стран (Великобритания, Италия, Южная Корея) в последние годы действовали единые нормы минимальных резервных требований.

Нормы обязательных резервов неодинаковы в разных странах. Наиболее высокий их уровень наблюдается в Италии (25%) и Испании (17%). В России также достаточно высокая норма резервных требований (в 90-е годы она колебалась от 22 до 16%).

Политика установления минимальных резервных требований в качестве эффективного инструмента денежно-кредитного регулирования в последние годы заметно утратила свое значение. В большинстве стран все большую роль начинает играть такой инструмент, как операции на открытом рынке. В России таким инструментом пока остается ставка рефинансирования (учетная ставка).

Учетная ставка — это процент, под который ЦБ предоставляет ссуды КБ. Официальная учетная ставка — ориентир для банковских ставок по кредитам. Чем выше уровень официальной учетной ставки, тем выше стоимость кредитов рефинансирования ЦБ. Именно поэтому политика изменения учетной ставки представляет собой вариант регулирования качественного параметра денежного рынка — стоимости банковских кредитов.

Посредством манипулирования учетной ставкой ЦБ воздействует на состояние не только денежного, но и финансового рынка. Так, рост официальной учетной ставки влечет за собой повышение ставок по кредитам и депозитам на денежном рынке, что, в свою очередь, обусловливает уменьшение спроса на ценные бумаги и увеличение их предложения. Спрос на ценные бумаги падает со стороны как небанковских учреждений, поскольку более привлекательными становятся депозиты, так и кредитных институтов, поскольку при дорогих кредитах более выгодным становится прямое финансирование. Предложение ценных бумаг возрастает в связи с тем, что они дешевеют. При определенных условиях участники финансового рынка могут скупать иностранную валюту, как это неоднократно наблюдалось в России, особенно в периоды обострения финансового кризиса в 1998 г., что вынуждает ЦБ еще выше поднять ставку рефинансирования. Так, в мае 1998 г. ЦБ России повысил ее с 42 до 150%, но через неделю, когда спрос на валюту резко сократился, понизил до 60%. Понижение учетной ставки удешевляет кредиты и депозиты, что приводит к повышению спроса на ценные бумаги, уменьшению их предложения, росту рыночного курса.

Таким образом, учетная политика ЦБ представляет собой механизм непосредственного воздействия на ликвидность КБ посредством изменения стоимости кредитов рефинансирования, что косвенно оказывает влияние на экономику страны в целом.

Операции на открытом рынке — купля-продажа государственных ценных бумаг или первоклассных коммерческих векселей. Посредством них ЦБ воздействует на ликвидность банковской системы (количество денег в обращении) и ставки процента. Продажа векселей и облигаций влечет за собой уменьшение денежной массы и падение ставок процента, покупка приводит к противоположному результату.

Операции на открытом рынке — наиболее действенный и гибкий рыночный инструмент денежно-кредитной политики ЦБ, обеспечивающий эффективное воздействие на денежный рынок и банковский кредит, а следовательно, на экономику. Механизм операций на открытом рынке несложен, что делает его привлекательным для использования.

Однако операции на открытом рынке имеют и слабые стороны. Во-первых, когда ЦБ продает ценные бумаги, многое зависит от того, покупают ли их банки и частные лица. Если их покупают банки, то воздействие на их коэффициент ликвидности будет незначительным, поскольку большинство таких ценных бумаг относится к ликвидным активам. Во-вторых, важно, насколько близко банки поддерживают свой коэффициент ликвидности к минимально допустимому уровню. Если коэффициент ликвидности банка близок к минимально допустимому уровню, то ему придется сократить суммарные депозиты или ссуды. Если же разрыв достаточно велик, то, чтобы повлиять на банки, потребуется продать ценные бумаги на огромные суммы. В некоторых странах были времена, когда банки поддерживали очень высокий уровень ликвидных активов именно для того, чтобы помешать правительству использовать вышеописанный метод.

Различают виды монетарной политики:

1.Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.

2.Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.

В период инфляции используются те же инструменты, но «в обратном направлении» — продажа ценных бумаг, увеличение нормы обязательных резервов, понижение учетной ставки.

Денежная эмиссия в условиях развитого рынка и кредитно-банковской системы подвержена эффекту денежного мультипликатора, т. е. увеличению денег в ритме действия определенного коэффициента.

При банковской эмиссии могут возникнуть ситуации большого роста денежной массы по сравнению с ее первоначальным увеличением (первичной эмиссией). Например, центральный банк покупает на 10 тыс. руб. ценных бумаг и, расплачиваясь с их продавцом, выпускает на эту сумму деньги (банкноты). Продавец же может положить полученные деньги на свой счет в коммерческий банк, который в связи с увеличением своих активов в свою очередь может выдать кредитов на 10 тыс. руб., осуществляя тем самым новую кредитную эмиссию и увеличивая денежную массу. Возможны и последующие этапы перемещения денег и их соответствующего увеличения. Такой эффект получил название денежного мультипликатора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.