Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С – издержки






PY – объем производства

 


4. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.

5. Теория очередей – определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

6. Схема дерева решений.

Для анализа ситуации применяется тот же системный анализ, метод сценариев, функционально-стоимостный анализ и т.д.

Метод сценариев – эффективный способ прогнозирования, объединяющий качественный и количественный подходы. Сценарий – модель будущего, где описывается возможный ход событий с указанием вероятности их реализации.

Для генерирования идей применяется мозговая атака, метод синектики, деловая игра, метод 6-3-5.

Мозговая атака – процесс генерирования идей с рассмотрением всех альтернатив с практической точки зрения.

Синектика – мозговой штурм, в котором участвуют специалисты-профессионалы.


Принятие решений

 

Решение – акт деятельности менеджера или управляющей подсистемы, ведущий к разрешению проблем и тем самым определяющий нормальное функционирование или развитие системы.

 

 
 

 


 

 


t

 

Проблема – сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует простых общепринятых способов.


Этапы и процедуры процесса принятия решений

 

Этапы Процедуры
1. Постановка проблемы
  1. Возникновение новой ситуации
  2. Появление проблемы
  3. Сбор необходимой информации
  4. Описание проблемной ситуации
2. Разработка вариантов решений
  1. Формулирование требований-ограничений
  2. Сбор необходимой информации
  3. Разработка возможных вариантов решений
3. Выбор решения
  1. Определение критериев выбора
  2. Выбор решений, отвечающих критериям
  3. Оценка возможных последствий
  4. Выбор предпочтительного решения
4. Организация выполнения решения и его оценка
  1. Разработка плана реализации выбранного решения
  2. Контроль хода реализации решения
  3. Оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации

 

Классификация решений, принимаемых организациями

Критерии Классы решений
Степень структурированности Слабо структурированные (не запрограммированные) Высоко структурированные (запрограммированные)
Содержание Экономические, социальные, организационные, технические и т.д.
Количество целей Одноцелевые, многоцелевые
Длительность действия Стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные)
Лицо, принимающее решение Индивидуальные, групповые
Уровень принятия решения Организация, структурное подразделение, функциональная служба, отдельный работник
Глубина воздействия Одноуровневые, многоуровневые
Направление решения Внутрь организации, как системы, за ее пределы, одновременно

 

 

 


Планирование

 

 

Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, а также – это соответствующая организация работ.

Планирование – это стадия процесса управления, в ходе которой осуществляется определение целей деятельности, необходимых средств и наиболее эффективных методов для их достижения.

 

 

Основные принципы планирования:

- единство экономических, социальных и научно-технических задач развития организации;

- доминирование стратегических (долгосрочных) аспектов;

- комплексность;

- ресурсная сбалансированность;

- гибкость и эластичность;

- непрерывность.

 

План – основа деятельности организации, содержит указания: кому, какую задачу и в какое время решать, какие для этого необходимы ресурсы.

Стратегическое планирование – это процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной организации в будущем.

Стратегия:

- набор тезисов, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений;

- общий комплексный план, предназначенный для обеспечения миссии и достижения хозяйственных целей организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.