Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водомерные измерительные узлы.






Водосчетчики устанавливают и эксплуатируют с соблюдением правил СНиП 2.04.01.-85

Водосчетчики устанавливают в водомерных узлах. Существуют два дива водомерных узлов: простые и с обводной линией.

В состав водомерных узлов входят: вентили (или задвижки), контрольно – спускной кран, манометр, фильтр.

Устройство обводной линии на водомерном (измерительном) узле обязательно в тех случаях, когда не допускается перерыв в подаче воды или же водосчетчики не рассчитаны на пропуск противопожарного расхода воды. На обводной линии устанавливают задвижку запломбированную в обычное время в закрытых положении.

Водосчетчики устанавливают на горизонтальных участках трубопроводов циферблатом вверх. Они должны быть постоянно заполненыв водой и поэтому их следует устанавливать так, чтобы в них не мог накапливаться воздух.

Для устройства внешний водопроводной сети применяются в настоящее время трубы следующих материалов: чугунные, стальные, асбестоцементные, железобетонные, пластмассовые, деревянные, стеклянные и др.

Чугунные раструбные трубы, асфальтированное, изготавливают диаметром от 50 до 1000мм. Достоинством чугунных труб и фасонных частей является их устойчивость против коррозии, что делает чугунный трубопровод долговечным. При соединении труб гладкий конец одной трубы вводится в раструб другой. Кольцевое пространство между ними заполняют просмоленной прядью, после чего его начеканивают цементом. Применяемая в некоторых случаях заполнение раструба резиновыми кольцами делают соединение труб водонепроницаемым, допускающим небольшие удлинения, менее подверженным загрязнению, чем при заполнению прядью;

Стальные трубы применяют в случае, когда давление превосходит 1Мпа, при возможности осадки и колебания почвы, при отдаленности места производства работы, т.к. транспорт более легких стальных труб обходиться дешевле, чем более тяжелых чугунных.

Соединение стальных труб производят автогенной или электрической сваркой. Фасонные части выполняют из отрезков труб, вырезанных и соединенных сваркой. Особое значение имеет защита стальных труб от коррозии. Настоящее время в качестве защитного покрытия применяют битумы, а также гидрозол (представляет собой асбестовое волокно, пропитанное бумагами).

Асбестоцементные трубы их изготовляют диаметром от 50 до 1000мм. Трубу цилиндрические, соединяемые по средством асбестоцементных муфт. Фасонные части применяют стандартные, чугунные.

Достоинство асбестоцементных труб: они значительно легче чугунных, антикоррозийные, легко обрабатываются, не теплопроводы, неподвержены действию электрического тока, внутренняя поверхность их гладкая. Недостатком асбестоцементных труб является их низкая прочность на удары и изгиб, что усложняет их транспорт и укладку!

Железобетонные трубы применяют для водопроводов напорной канализации. Их изготавливают в заводских условиях центробежным способом диаметром 300 – 1500 мм для давления до 0, 6 Мпа. Железобетонные трубы делают с предварительно напряженной.

Материалом для изготовления труб могут служить винипласт, полиэтилен и др. пластические материалы. Пластмассовые трубы обладают большей химической стойкостью, чем стальные трубы. Они стойкие также в отношении электролитической коррозии. Они механически устойчивы при температуре не выше 40оС. Теплопроводность пластмассовых труб меньше, чем теплопроводность стальных труб. Коэффициент линейного расширения этих труб в 7 -8 раз превышают коэффициент линейного расширения стальных труб, почему необходимо установка компенсаторов. Пропуская способность пластмассовых труб практически не изменяются с увеличением срока их службы.

Арматуру водопроводной сети составляют: задвижки, обратные клапаны, воздушные вантузы, водоразборные колонки, краны, пожарные гидранты.

Задвижки служат для выключения участков сети. Их устанавливают с тем расчетом, чтобы при закрытии их прекращалась водоснабжение одного объекта. Наиболее употреблены в настоявшее время задвижки (рис. А), действие которых обуславливается постепенным поднятием и опусканием дисков открывающих и закрывающих трубу при вращении шпинделя.

Обратный клапан состоит из помещенного внутри корпуса поворотного клапана, который пропускает воду только в одном направлении. При обратном движении воды клапан опускается на «гнездо», которому прижимается давлением воды. Обратные клапаны устанавливают на тех участках сети, на протяжении которых недопустимо обратное движение воды.

Воздушные вантузы устанавливают в повышенных точках сети, для автоматического выпуска скопляющихся в них воздуха.

Уличные водопроводные краны, или колонки устанавливают при отсутствии вводов проводов в дома. Их ставят с тем расчетом, чтобы радиус действия колонки, учитывая путь наиболее удаленного потребителя, не превышал 100м. водопроводную колонку можно устанавливать на каменную или кирпичную подставку.

Пожарные гидрантыслужат для подачи воды при наружном пожаротушении. Их устанавливают на уличной или дворовой сети на взаимном расстоянии не более 100м, в расстоянии 5 – 25 м от стен здания и не более 2м от края дороги. Гидранты подразделяют на подземные и надземные.

Подземный гидрант устанавливают в колодце на пожарной подставки. При приведение гидранта в действие крышку в верхней части корпуса откидывают и к ней привинчивают стендер вращением рукоятки стендера открывает шаровой клапан пропускающий воду к стендеру непосредственно присоединяют пожарные рукава. При составление проекта водопровода выполняют деталировку узлов водопроводной сети с обозначением фасонных частей и арматуры.

Пересечении водопроводной линии рек и балок выполняют:

1. в виде дюкера их двух трубопроводов, обычно стальных, заглубленных на 1 м в дно реки. При переходе через овраг дюкер может быть одиночным, т.е. приложен одним трубопроводом.

2. по мостам в коробе, запаленным нетеплопроводным материалом. В каждом случае вопрос о способе пересечения реки должен быть согласован с органами, ведущем судоходством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.