Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы и объекты-переменные






В программе для представления объектов предметной области используют переменные специальных типов - классов.

Класс - это структурный тип данных, который включает описание полей данных, а также процедур и функций, работающих с этими полями данных. Применительно к классам такие процедуры и функции получили название методов.

Поля, описанные в классе, используют для хранения составляющих состояния или атрибутов объекта. Например, если объект Функция должен хранить номер функции, то реализующий его класс должен содержать соответствующее поле.

Рис. 2. Соответствие объектов предметной области, классам и
объектам-переменным

Каждый метод определяет реакцию на некоторое внешнее или внутреннее сообщение. Например, объект Меню операций должен реагировать на сообщение Активизировать. Получив это сообщение, объект должен вывести меню операций и организовать работу с этим меню, т.е. при выборе некоторой операции формировать сообщение соответствующему объекту, передавая ему управление, а получив управление обратно, вновь вывести свое меню и ожидать ввода номера операции.

Переменные типа класса также обычно называют объектами. При необходимости в тексте данного учебника будем уточнять, что имеются в виду объекты-переменные или объекты предметной области. На рис. 2 показана связь объектов предметной области, классов и объектов-переменных.

Согласно общим правилам языка программирования объект-переменная должен быть:

§ создан - для него должна быть выделена память;

§ инициализирован - полям объекта должны быть присвоены значения;

§ уничтожен - память, выделенная под объект, должна быть освобождена.

В зависимости от способа выделения памяти под объект-переменную различают статические объекты, память под которые выделяется при компиляции программы, и динамические, выделение памяти под которые производится в процессе выполнения программы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.