Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й этап.






Определяется экономическая эффективность выполненного проекта реконструкции АТП. Она включает сопоставление достигнутых в проекте технико-экономических показателей с нормативными показателями, действующими на автомобильном транспорте, а также с показателями АТП до его реконструкции.

5.3 Методология анализа состояния ПТБ

5.3.1 Общие положения

Для разработки проекта реконструкции действующего АТП проводится анализ количественных показателей обеспеченности предприятия элементами ПТБ и рабочей силой, а также качественного состояния ПТБ, включая организацию территории предприятия, характеристику зданий и сооружений, организацию и технологию производства, оснащенность оборудованием и т.п.

В данном разделе анализ проводится преимущественно с позиций технологического проектирования и не включает вопросы энергетического обеспечения предприятия, состояния сетей и коммуникаций, инженерного оборудования зданий, организации санитарно-бытового обслуживания работающих и ряд других, являющихся прерогативой смежных инженерных специальностей.

При проведении анализа состояния существующей ПТБ целесообразно придерживаться следующих основных положений.

Во-первых, необходимо установить соответствие существующей ПТБ и отдельных ее элементов действующим на период проведения обследования нормативам и правилам, а также требованиям научно- технического прогресса.

Во-вторых, следует руководствоваться принципом системного комплексного подхода к анализу состояния ПТБ, суть которого заключается в нахождении технического решения, позволяющего не только формально устранить отмеченный недостаток, но и найти вариант улучшения этого показателя, повысить эффективность использования каждого элемента имеющегося производственного потенциала, достичь наивысшего результата в процессе разработки проекта реконструкции. Именно поэтому наряду с „анализом состояния" рассматриваются и „перспективы развития". Комплексный системный подход не допускает разделения этих процессов, т.е. одновременно с рассмотрением существующего положения должен происходить поиск путей и способов совершенствования отдельных элементов ПТБ и предприятия в целом.

В-третьих, анализ существующего состояния ПТБ, а тем более разработка перспективных направлений развития АТП требуют применения творческого подхода, инженерной интуиции и определенной смелости в принятии решений, базирующихся на глубоких и всесторонних знаниях.

Таким образом, рассматриваемый этап предпроектной проработки является основой для дальнейшего формирования технических решений проекта реконструкции действующего АТП.

5.3.2 Исходные данные для разработки проекта реконструкции.

Проведению анализа реконструируемого АТП предшествуют подробное изучение состояния объекта и сбор исходных данных. Это ответственный этап предпроектной работы, от качества выполнения которого во многом зависит эффективность принимаемых в последующем проектных решений.

Исходные данные можно условно разделить на следующие группы:

· Общие сведения. В эту группу включаются следующие показатели: наименование, назначение и тип предприятия (автономное или кооперированное); мощность предприятия (численность эксплуатируемых или обслуживаемых автомобилей); год ввода предприятия в эксплуатацию; год начала деятельности предприятия в настоящем качестве (при условии изменения производственного профиля, специализации); стоимость „пассивной" части ОПФ предприятия (зданий, сооружений, оборудования, сетей, коммуникаций и пр.) без стоимости подвижного состава и др.

· Численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации. В эту группу включаются следующие показатели: численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации, категория условий эксплуатации, среднесуточный (среднегодовой) пробег единицы подвижного состава, число дней работы в году, время в наряде, средний коэффициент технической готовности, средний возраст подвижного состава указываются раздельно по каждой группе моделей подвижного состава, определяемые на период проведения обследования или по отчетным данным АТП. Указанные сведения необходимы для прогнозирования перспективных показателей при подготовке данных к заданию на проектирование реконструкции предприятия, а в последующем для сопоставления их с отчетными показателями при оценке эффективности проектных решений.

· Штаты предприятия. Представляются раздельно по основным категориям работающих (производственные рабочие по ТО и ТР подвижного состава, вспомогательные рабочие, эксплуатационный персонал, административно-управленческий персонал, ИТР и служащие, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана).

· Показатели территории предприятия. Включают общую площадь земельного участка, площадь застройки территории, а также площади застройки отдельных зданий и сооружений, коэффициент застройки, площади асфальтирования и озеленения, число автомобиле-мест хранения подвижного состава (закрытого, открытого без подогрева, открытого с подогревом).

· Характеристика основных зданий и сооружений. Включает такие данные, как площадь застройки, полезная площадь (с разбивкой на площадь производственно-складских и административно-бытовых помещений), число этажей, материал основных строительных конструкций (каркас, несущие конструкции перекрытия, перекрытие (покрытие), ограждение, высота помещений до низа несущих конструкций, строительный объем, балансовая стоимость, оценка состояния). Оценка состояния здания (сооружения) определяется тремя показателями (хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное) и устанавливается экспертным путем в зависимости от срока службы, вида и качества основных строительных конструкций, степениих износа, соответствия конструкции здания производственному назначению по действующим нормам и правилам и т.п.

· Характеристика производственных участков. Включает следующие основные показатели: площадь, численность работающих (в том числе по сменам), продолжительность работы участка в сутки, условия труда (состояние вентиляции, освещения, температуры, оцениваемых экспертным методом: хорошее, удовлетворительное, плохое), число постов (универсальных, специализированных, на поточных линиях, для автопоездов), число мест ожидания (в помещениях и на открытых площадках), уровень и степень механизации производственных процессов, а также другие данные, отражающие специфику производственного участка. Состав обследуемых участков определяется задачами реконструкции.

· Организация работ ТО и ТР подвижного состава. Определяется режимом работы производства, годовым объемом работ, числом производственных рабочих, постов и другими показателями, которые приводятся раздельно по видам технических воздействий и основным моделям подвижного состава, входящим в технологически совместимые группы. Показатели годового объема работ указываются по основным моделям подвижного состава при наличии отчетных данных, а при отсутствии - в целом по парку подвижного состава АТП. Число постов ТО и ТР при их специализации по типу подвижного состава приводится отдельно по основным моделям. В противном случае они указываются общим числом.

· Сведения о наличии основного технологического оборудования. Представляются в форме ведомости, в которой указываются: наименование оборудования, его краткая характеристика, модель, количество, состояние (процент износа), использование оборудования (часов, в сутки). В состав ведомости включаются все виды основного технологического оборудования, промышленного и индивидуального (собственного) производства, которое может быть использовано при реконструкции АТП.

5.3.3 Анализ отдельных элементов ПТБ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.