Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 3 страница






С учетом изложенного число постов ТР

где - годовой объем работ, выполняемые на постах ТР, чел-ч; ФП годовой фонд времени поста, ч; РП ~ число рабочих на посту; ¾ число рабочих дней в году для постов ТР.

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР

где — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на

постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наиболее загруженную смену выполняется 50-60 % объема работ, т.е. = 0, 5-0, 6).

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ. При этом примерное распределение указанных постов ТР поих специализации приведено в табл. 3.5.

Для автопоездов при расчетном числе постов для шиномонтажных работ два и более допускается предусматривать поточные линии.

Для определения влияния различных факторов на неравномерность поступления автомобилей в ТР и расчета числа постов ТР применяется вероятностный метод. На основе использования теории вероятностей и массового обслуживания в МАДИ разработан метод расчета числа постов ТР [7], согласно которому общее число постов ТР принимается как сумма двух слагаемых.

Таблица 3.5. Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах от общего числа постов)

Предметная специализация поста При текущем ремонте
автомобилей прицепного состава
Двигатель 11-13 -
Узлы двигателя 4-6
Трансмиссия 12-16 18-20
Системы электрооборудования и питания 7-9 8-10
Ходовая часть 9-11 17-21
Перестановка колес 8-10 15-17
Тормоза 10-12 16-18
Рулевое управление (с регулировкой углов установки передних колес) 12-14   —  
Кабина и кузов 7-9 10-12
Универсальные посты 9-11 8-10

 

Первое слагаемое - основное число постов, рассчитываемое исходя из годового объема постовых работ ТР и равномерного поступления автомобилей (выражение в последней формуле без коэффициента j), а второе слагаемое – дополнительное число постов, учитывающее неравномерность и вариацию (превышение) фактической трудоемкости над ее средней величиной. Данный метод расчета постов ТР позволяет не только определить конкретное значение дополнительного числа постов, но и проанализировать взаимосвязь между различными факторами в целях принятия оптимального решения.

3.1.7 Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:

· для поточных линий ТО -по одному для каждойлинии;

· для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР - 20 % числасоответствующих постов.

3.1.8 Укрупненный расчет постов ТО и ТР

Данный расчет постов базируется на нормативах ОНТП. Отличие его от рассмотренных выше методов расчета заключается в том, что данный расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупненно исходя из объема выполняемых работ, фонда времени поста и числа, одновременно работающих на посту. В таком виде методика не раскрывает особенностей расчета постов и линий обслуживания, однако по своим конечным результатам практически не отличается от ранее рассмотренной методики расчета постов обслуживания.

К особенностям нормативов ОНТП, в отличие от Положения, относится то, что ЕО подразделяется на работы ЕОс, выполняемые ежедневно, и работы ЕОт выполняемые перед ТО и ТР. Поэтому и число постов определяется раздельно для проведения ЕОс и ЕОт.

Число механизированных постов ЕОс для туалетной мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава

где 0, 70 - коэффициент „пикового" возврата подвижного состава с линии; ¾ суточная производственная программа ЕОс; ¾ время „пикового" возврата подвижного состава в течение суток (см. табл. 3.4), ч; Nу — производительность механизированной установки, авт/ч.

Число постов ЕОc (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и окрасочных работ)

где ТГ годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч; j - коэффициент неравномерности загрузки постов (см. табл. 3.1); - число рабочих дней в году постов ЕОс; ТСМ продолжительность смены, ч; С — число смен; РСР — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (см. табл. 3.2); - коэффициент использования рабочего времени поста ( = 0, 85-0, 98).

Устранение мелких неисправностей, контрольно-диагностические и заправочные работы, входящие в объем работ ЕОс, могут выполняться на соответствующих общих разборочно-сборочных постах ТР, постах Д-1 и ТО-1 во 2-ю или 3-ю смены в зависимости от режима работы этих постов. В этом случае отдельные самостоятельные посты по устранению мелких неисправностей, контрольно-диагностические и заправочные могут не предусматриваться.

Поточный метод ТО и диагностирования согласно ОНТП рекомендуется при следующих условиях:

· для ТО-1 и Д-1 одиночных автомобилей при расчетном числе рабочих постов три и более, а автопоездов - два и более;

· для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетномчислерабочих постов четыре и более, а автопоездов - три и более.

3.2 Определение потребности в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования

 

 

где - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел-ч; - годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч; число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования, ~ число рабочих дней в году; - продолжительность рабочей смены, ч; С – число рабочих смен; - коэффициент использования оборудования по времени, т.е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены.

Коэффициент зависит от рода и назначения оборудования и характера производства. В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0, 75-0, 90.

По степени использования и производительности оборудования, например, может быть определено число механизированных моечных установок

где - число автомобилей, подлежащих мойке за сутки; - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на мойку (см. табл.3.1); - производительность моечной установки, авт/ч; Т – продолжительность работы установки в сутки, ч; - коэффициент использования рабочего времени установки.

Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнического участков.

Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-балок, тельферов и других средств механизации).

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется практически в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются „Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента" [23], каталогами, справочниками и т.п. В Табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работ зон и участков и т.п.).

https://www.garo.ru/sitegaro.nsf/page/index

Группа компаний " Техносервис" https://www.technoservice.ru/

Группа компаний «Мастер Инструмент» https://www.master-instrument.ru/

Группа компаний ГАРО https://www.novgaro.ru/

3.3 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО и ТР

Под механизацией производственного процесса понимается замена в нем ручного труда работой машин и механизмов, а также замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными.

Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР согласно Методике [13] производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Уровеньмеханизации У определяется процентом механизированного трудав общихтрудозатратах;

У = 100ТМО

где ТМ - трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел-мин; ТО - общая трудоемкость всех операций, чел-мин.

Степень механизации С определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом:

 

С = 100М/(4Н); М = Z1M1 + Z2M2 + Z3M3 + Z3.5M3.5 + Z4M4

 

где 4 — максимальная звенность для АТП; Н - общее число операций; Z1 ,... Z4 ¾ звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1,..4; M1 ,... M4 число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1 ,... Z4

Согласно Методике все средства механизации в зависимости от замещаемых функций подразделяются:

на ручные орудия труда (гаечные ключи, отвертки и т.п.) - Z = 0;

на машины ручного действия (пресс, дрель, диагностические приборы без подвода внешнего источника энергии) - Z = 1;

на механизированные ручные машины (электрозаточный станок, электродрель, пневмогайковерт и другие машины с подводом внешнего источника энергии) -Z=2;

на механизированные машины (универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления)-Z=3;

на машины-полуавтоматы (автоматические воздухораздаточные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование) - Z = 3, 5;

на машины-автоматы (сушильные и окрасочные камеры, автоматические мойки) -Z=4.

Технологическому оборудованию, применяемому на АТП, присвоена своя звенность. Например: канавный подъемник Р-637 имеет звенность Z = 3; прибор для проверки переднего моста Т-1 - Z = 1; линейка для проверки схождения колес мод. 2182 - Z=0.

Расчет показателей механизации проводится:

по процессам ТО - на одно воздействие;

по процессам ТР - на один ТР;

по складским и вспомогательным работам - применительно к условному количеству хранимых грузов или объему каждого вида вспомогательных работ.

Показатели механизации ТО и ТР для грузовых АТП рассчитывается по наиболее многочисленной модели грузового автомобиля, а для автопоездов - по автомобилю-тягачу.

Уровень механизации процессов ТО и ТР в процентах для подвижного состава одного типа по АТП в целом

 

 

где - трудоемкость механизированных операций ЕО, ТО-1, Д-1, Д-2, ТО-2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, чел-мин; - общая трудоемкость всех операций ТО и ТР, чел-мин.

Степень механизации процессов ТО и ТР в процентах для подвижного состава одного типа по АТП в целом,

С = 100М/(4Н); М = 1M1 + 2M2 + 3M3 + 3.5M3.5 + 4M4

 

где М1...М4 - число механизированных операций, выполняемых в процессе ТО и ТР подвижного состава одного типа с применением оборудования со звенностью Z = 1,..4, - число механизированных операций соответственно ЕО, ТО-1, Д-1, Д-2, ТО-2, постовых работ ТР, участковых работ ТР, выполняемых с применением оборудования со звенностью Z=1.

Фрагмент расчета показателей механизации процессовТО и ТР приведен в форме 3.1.

В качестве примера ниже приведены, рассчитанные в соответствии с Методикой [13], значения уровней механизации для подвижного состава смешанного АТП по видам работ в процентах:

 

ЕО 43, 2
ТО-1 25, 5
ТО-2 23, 3
Д-1 62, 5
Д-2 60, 4
Регулировочные и разборочно-  
сборочные работы ТР 17, 2
Агрегатные 18, 1
Слесарно-механические 60, 9
Электротехнические 21, 4
Аккумуляторные 28, 8
Ремонт приборов системы  
питания 19, 4
Шиномонтажные и вулканизационные 57, 6
Кузнечно-рессорные 75, 3
Медницко-радиаторные 62, 7
Сварочно-жестяницкие 49, 3
Деревообрабатывающие  
и обойные 15, 6
Окрасочные 21, 6
Складские 38, 9
Вспомогательные 66, 7
   

 

Приведенные показатели рассчитаны для существующих типовых технологий при условии полной оснащенности АТП оборудованием в соответствии с типовым Табелем [23].

Для рассматриваемого примера уровень механизации в целом по АТП составляет 35, 4 %, а удельный вес рабочих занятых ручным трудом - 14, 8 %.

С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации процессов ТО и ТР в процентах согласно ОНТП должны быть не ниже следующих значений: автономные АТП - 30-40; эксплуатационные филиалы - 25-30; производственные филиалы - 35-42; БЦТО и ПТК - 40-45; ЦСП - 45-50. При этом удельный вес рабочих, кроме водителей, занятых ручным трудом, в целом не должен превышать 25- 35 %.

 

Форма 3.1. Расчет показателей механизации зоныТО-1 автомобиля ЗИЛ-431410(фрагмент)

 

№ операции Наименование механизированной операции   Наименование механизированного оборудования, тип, модель Произведение Z М при звенности оборудования     Сумма М Общее число операции   Н Трудоемкость, чел-м Показатели механизации, %
      3, 5   ТМ ТО У С
    Проверить свободный ход рулевого колеса Прибор НИИАТ-К402   +                 1, 1          
  Проверить и при необходимости закрепить стремянки рессор Гайковерт И-314         +                       3, 2              
  Проверить состояние и давление воздуха правых задних шин Колонка С-401                 +               1, 6              
 
    Смазать шарниры рулевых тяг   Солидоло- нагнетатель 390М   +                      
  Итого:       ¾   ¾     50, 4 150, 0 33.6 17, 5
                             

 

 

Если показатели уровня механизации окажутся ниже рекомендуемых, то следует проанализировать работы, выполняемые вручную, с целью возможной их механизации, а также замены отдельных видов оборудования на более производительное, или предусмотреть в производственных процессах дополнительное оборудование, обеспечивающее повышение уровня механизации.

3.4 Расчет площадей помещений

Состав помещений. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 3.2), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия согласно СНиП 2.09.04-87 „Административные и бытовые здания" входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

Рис. 3.2. Состав помещений автономного АТП

Расчет площадей зон ТО и ТР. В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

графическим построением (см. разд. 4.1, 4.3) — на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО или ТР

 

FЗ = faXЗКП

 

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

XЗ — число постов; КП коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов КП = б- 7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП может быть принято равным 4-5. Меньшие значения КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка

FУ = fОБКП

где fОБ- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритнымразмерам оборудования, м2; КП коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для расчета FУ предварительно на основе Табеля [23] и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fОБ по участку.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты (сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами и определяемую в соответствии с нормативами (см. табл. 4.2).

Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fОБ, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения FУ.

Площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативных расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами зданияна постах ТО и ремонта (см. табл. 4.2).

Значения коэффициента КП для соответствующихпроизводственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие:

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная.. 3, 5-4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4-4, 5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4, 5-5

 

В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

 

FУ = f1 + f2Т – 1)

где f1- площадь на одного работающего, м3(табл. 3.6); f2- то же на каждого последующего работающего, м3; РТ — число технологическирабочих в наиболее загруженную смену.

 

Таблица 3.6. Удельные площади производственных участков на одного работающего

Участок Площадь, м2 /чел. Участок Площадь м2/чел.
на первого работающего на каждого следующего работающего на первого работающего на каждого последующего работающего
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей)     Шиномонтажный    
Вулканизационный    
Кузнечно-рессорный    
Слесарно-механический     Медницкий    
Сварочный    
Электротехнический     Жестяницкий    
Ремонта приборов системы питания     Арматурный    
Обойный    
Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)     Деревообрабатывающий    
Таксометровый    

Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.2. Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться. 3. Для АТП с числом 250— 400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2и аппаратной 15-18м2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.