Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология модульного обучения. Технология модульного обучения, позволяет индивидуализировать процесс обучения и обеспечить самостоятельную учебную работу учащегося.






 

Технология модульного обучения, позволяет индивидуализировать процесс обучения и обеспечить самостоятельную учебную работу учащегося.

Цель технологии – создать условия для усвоения учащимися содержания модульных образовательных программ, которые реализуют комплексные дидактические цели и обеспечивают самостоятельное изучение каждым учащимся учебного материала в индивидуальном темпе.

 

Приведем два смысла понятия «м о д у л ь»:

1. дидактическая единица модульной программы, состоящая из учебных элементов, реализующая интегрирующую дидактическую цель.

2. дидактико-методическая единица, представляющая собой пакет заданий для учащегося, выполнение которых организуется как самостоятельное, индивидуальное, в своем объеме, в своем темпе. В состав заданий входят: указания на то, какую информацию следует усвоить; в каких источниках найти эту информацию; проверочные задания для выполнения после усвоения материала; творческие задания; контрольные задания; ключ для самопроверки. Говоря другими словами, в модуль входят учебные элементы.

 

Учебный элемент – дидактическая единица учебного материала, реализующая частную дидактическую цель.

Модульное обучение в мировой педагогической практике сегодня можно изучать:

как одну из концепций современного обучения;

как форму организации обучения;

как технологию современного обучения;

как основу для модульного подхода к организации современного обучения.

Мы рассматриваем технологию модульного обучения.

Принципы модульного обучения:

модульность; выделение из содержания обучения обоснованных элементов; динамичность; действенность и оперативность знаний; гибкость; принцип осознанной перспективы; разносторонность методического консультирования; паритетность.

1. Принцип модульности требует построения обучения по отдельным функциональным блокам – модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей. Отдельные модули позволяют решать общую дидактическую цель в процессе обучения.

2. Принцип выделения из содержания обучения обоснованных элементов требует рассматривать учебный материал как единую целостность, направленную на решение дидактической цели; модуль имеет чёткую структуру. В интегрированной цели выделяется структура частных целей, достижение каждой из которых полностью обеспечивается учебным материалом соответствующего элемента.

3. Принцип динамичности обеспечивает свободное изменение содержания модулей. Содержание каждого элемента, модуля может легко изменяться или дополняться. Конструируя элементы различных модулей, можно создавать новые модули.

4. Принцип осознанной перспективы требует глубокого понимания обучающимся близких, средних и отдалённых стимулов учения. Для чего каждому учащемуся предоставляется вся модульная программа на этап обучения; комплексная дидактическая цель, лично значимая, как ожидаемый результат. Обучаемый обеспечивается путеводителем для достижения близких, средних и отдалённых перспектив; описанием интегрированных целей учения в каждой деятельности и частных целей учения в качестве результатов деятельности.

5. Принцип разносторонности методического консультирования требует обеспечения профессионализма в познавательной деятельности. Учебный материал представляется в модулях с использованием личных объяснительных методов, облегчающих освоение информации; предлагаются различные методы и пути усвоения содержания обучения, которые обучаемый может выбирать.

6. Принцип паритетности в модульном обучении предполагает взаимодействие педагога и обучаемого. Для этого модульная программа обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучаемым до определённого уровня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.