Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка системы целей предприятия






Цель – это состояние объекта управления (ОУ) к достижению которого стремится предприятие. (ОУ - условно обособленная сфера деятельности предприятия – производство, кадровая работа, сбыт и т.д.)

Т.е. цель – это желаемый результат. Цели м.б.:

- траекторные (вектор направления для изменения ОУ – н-р, увеличение доли рынка)

- точечные (колич-ое значение – конкретный результат – н-р, обеспечить достижение прибыли до уровня 100 млн. долл.) уровня 100 млн. ение прибыли конкретный Результат, социальной, эконогической и других областях.

 

Выбор цели – это наиболее ответственный момент в процессе выработки и принятия УР. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия и тактика развития предприятия, разрабатываются планы и прогнозы, оценивается результаты принятых решений. Деятельность предприятия направлена на достижение определенных результатов, которые изменили бы состояние ОУ.

Характеристика целей:

1) цель д.б. выражена императивно или повелительно;

2) д.б. конкретной – чего именно необходимо достичь;

3) д.б. измеримой – до какого уровня, на сколько;

4) д.б. ориентирована во времени.

Критерии – мерило целей. Обладают следующими характеристиками:

1) должны иметь физический смысл, выражаться количественно;

2) должны наиболее полно отражать результаты решения;

3) д.б. простыми, понятными и конкретными.

Ограничения – установленные границы, в условиях которых решаются задачи. М.б.: 1) внешние – н-р, емкость рынка; 2) внутренние – ресурсы, социально-психологический климат в коллективы и т.д.

При разработке УР существенное значение имеют принципы формирования системы целей. Система целей представляется в виде многоуровневой иерархической структуры – дерева целей.

Правила формирования дерева целей:

1) Глобальная или общая цель находится на первом уровне – вершине – с нее начинается построение структуры.

2) На следующем уровне описываются действия по достижению целей верхнего уровня, т.е. это подцели или средства, реализация которых достаточна для достижения цели верхнего уровня.

3) Между целями уровней сущ-ет причинно-следственная связь.

4) Каждая цель хар-ся показателем – оценкой степени достижения цели.

5) Цели одного уровня имеют разные приоритеты для достижения цели высокого уровня.

Структура «цели-средства» используется как инструмент для перехода от желаемого в будущем состояния к конкретной программе работ в настоящем времени (с указанием необходимых ресурсов, сроков, исполнителей).

 

 
 

 

 


Рис.1.4. Структура «цели-средства»

 

Цели и средства – относительные понятия в зависимости от того, элемент какого уровня мы рассматриваем. Средства (или подцели) обладают двоякой ценностью: внешней, которая заключается в вероятности, что они приведут к желаемому результату – цели, и внутренней ценностью, заключенной в них самих и связанной с удовлетворением, приносимым независимо от результата. Предпочтение в выборе средств независимо от цели есть одна из составных частей стиля руководства.

Целью любой действующей системы является достижение результата от ее деятельности в заданное время. Любые производственные предприятия являются многоцелевыми системами.

 
 

 


Рис. Цели и критерии управления развитием предприятия

Задача – это предписанная работа (серия или часть работ), которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки.

Задача – один из основных элементов технологии принятия УР.Отв н в

1) для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);

2) что именно делать (кол-во и кач-во объекта)

3) с какими затратами (ресурсы);

4) как делать (по какой технологии);

5) кому делать (исполнитель);

6) когда (сроки);

7) для кого делать (должны быть определены потребители);

8) где делать (должно быть определено место);

9) что это дает (экономический, социальный, экологический, технологический эффекты).

Ответы на все эти вопросы, увязка этих элементов в пространстве, времени, по срокам, ресурсам и исполнителям – есть разработка технологии принятия решения.

 

3. Технология – последовательность выполнения действий, процедура принятия решений.

Технология – совокупность методов и средств преобразования исходных ресурсов (компонентов входа системы) в товар и др. компоненты ее выхода. Применительно к системе РУР на входе системы – затраты в ед.вр., на выходе – результат, процесс в системе характеризуется соотношением рез-та к затр.-> max. Имеется также воздействие на процесс внешней среды и наличие обратной связи.

 

 

Основные этапы процесса разработки и реализации УР:

1. Анализ состояния ОУ.

2. Есть ли отклонения от программы, требующие управляющего воздействия?

3. Определение причин, вызвавших отклонение (внутренних и внешних).

4. Определение цели.

5. Определение критериев достижения цели.

6. Поиск способов и средств достижения цели.

7. Оценка конкретной обстановки (по ресурсам, кадрам, технике, технологии, эффективности).

8. Информационный цикл (поиск, сбор, обработка, анализ информации).

9. Разработка вариантов решения – альтернатив.

10. Оценка и сравнение альтернатив (в т.ч. и вероятности их реализации).

11. Выбор решения.

12. Принятие решения – документальное оформление, т.е. фиксация.

13. Составление плана реализации решения (см. задачи).

14. Документальное оформление задач.

15. Организация выполнения решения в коллективе (мобилизация, координация, регулирование, корректировка).

16. Контроль выполнения решения (по промежуточным и конечным результатам, по срокам и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.