Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность содержания образования и его компоненты.






Лекция 6.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Великим смехом рассмеется каждый,

Узнав, что мы в воде томимся жаждой.

Р.Тагор.

План:

Сущность содержания образования и его компоненты.

Теории формирования содержания образования.

Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

Государственный образовательный стандарт.

5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебные программы и учебная литература.

Сущность содержания образования и его компоненты.

В национальной доктрине образования в Российской Федера­ции сформулирова­ны стратегические цели образования, тесно связанные с пробле­мами развития российского общества:

—преодоление социально-экономического и духовного кри­зиса, обеспечение высокого качества жизни народа и националь­ной безопасности;

—восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высо­ких технологий и экономики;

—создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

 

Система образования призвана обеспечить:

• историческую преемственность поколений, сохранение, рас­пространение и развитие национальной культуры;

• воспитание патриотов России, граждан правового, демокра­тического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

• разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации лич­ности;

• формирование у детей и молодежи целостного миропонима­ния и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

• систематическое обновление всех аспектов образования, от­ражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

• непрерывность образования в течение всей жизни человека;

• многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих ин­дивидуализацию образования;

• преемственность уровней и ступеней образования;

• развитие дистанционного обучения, создание программ, реа­лизующих информационные технологии в образовании;

• академическую мобильность обучающихся;

• развитие отечественных традиций в работе с одаренными деть­ми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

• подготовку высокообразованных людей и высококвалифици­рованных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

• экологическое воспитание, формирующее бережное отноше­ние населения к природе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.