Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая наука и передовой педагогический опыт






 

Инновационная направленность деятельности учителей складывается из

1. осмысления собственного опыта как инновации,

2. осмысления и внедрения результатов психолого-педагогической науки

(исследований).

Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, т.к. на каждом новом этапе изменяются требования к педагогической деятельности.

Педагогический опыт - это единство объективно ценного и индивидуального.

Разновидности передового педагогического опыта: новаторский, исследовательский.

Педагоги новаторы и исследователи: И.В. Волков. Т.И. Гончарова, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, А.Н. Тубельский, П.М. Эрдниев, Е.А. Ямбург и др.

Осмысление и внедрение результатов передового педагогического опыта в практику сдерживается из-за отсутствия информации. Должно быть организовано специальное ознакомление учителей с достижениями, что стимулирует потребность в их использовании.

Причины слабого информирования учителей о достижениях науки:

1. автор не отдает отчет в его ценности и перспективности;

2. не считает нужным заниматься этой деятельностью;

3. результаты исследования не всегда сопровождаются необходимой научной и методической инструментовкой;

4. отторжение идей автора учителем в силу его личностных качеств;

Внедрением должны заниматься специальные группы. Их функции:

информируют, внедряют, анализируют результаты внедрения, осуществляют мониторинг идей (отсеивает не перспективные), привлекают самого автора к распространению идей.

 

Литература

Основная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер.2001.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. для студ. высш. пед.учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001.

3. Подласый И. П. Педагогика: учебник.- М.: Высшее образование, 2007.

4. Педагогика: Уч. пособ. / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. –М.: Школа-Пресс.1997.

Дополнительная

1. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер с нем. – М., 1991..

2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие. – М.: Арена, 1994.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. ю. Педагогический словарь. – М.: «Академия». 2003.

4. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995

5. Сластенин В.А,, Подымова Л.С. Педагогика: инновацион­ная деятельность. М., 1997

6. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт

разработки теории инновационного процесса в образовании. – М., 1991.

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

 

1. Что означает термин «инновационные процессы» в образовании?

2. Что предполагает формирование инновационной среды в педагогическом коллективе?

3. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

4. В чем смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.