Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узел поворота выдавливателя






СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………………………..

1. Лабораторная работа № 1 «Универсальная швейная машина 1022M класса»………………………………………………………

2. Лабораторная работа № 2 «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 97-А КЛАССА»………………….....................................................

3. Лабораторная работа № 3 «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 31-32+50 КЛАССА»…………………………………………………..

4. Лабораторная работа № 4 «ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ 26 КЛАССА»………………………………

5. Лабораторная работа № 5 «Краеобметочная машина 51 класса»……………………………………………………………………………

6. Лабораторная работа № 6 «ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПОТАЙНОЙ СТРОЧКИ 85 КЛАССА»…………………………………………………………..

7. Лабораторная работа № 7 «ПЛОСКОШОВНАЯ МАШИНА 876 КЛАССА»……………………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………...

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Первая часть лабораторного практикума по курсу «Машины и аппараты швейного производства» для студентов специальности Т.17.03.00 «Технология и конструирование швейных изделий» включает в себя лабораторные работы по изучению универсальных швейных машин и швейных машин специального назначения. Цель, порядок выполнения, требования к содержанию отчета для всех работ одинаковы.

Цель работы:

Изучить процесс образования строчки; изучить устройство, работу и регулировки основных механизмов, участвующих в процессе образования стежка и влияющих на качество выполнения строчки.

Порядок выполнения работы:

Работа выполняется в лаборатории, где на рабочем месте установлена головка машины.

Студент изучает настоящее методическое пособие; изучает процесс образования строчек, выполняемых на машине; определяет основные требования, предъявляемые к строчкам; знакомится с конструкцией механизмов и устройств машины; приобретает навыки в регулировке отдельных механизмов.

По результатам работы составляется отчет.

После этого студент допускается к защите лабораторной работы.

Содержание отчета:

В отчете должны содержаться следующие сведения

1. Назначение и краткие технические данные изучаемой швейной машины.

2. Кинематическая схема одного из механизмов машины по заданию преподавателя, выполненная в соответствии с существующими требованиями.

 

 


Лабораторная работа № 1 «Универсальная швейная машина 1022M класса»

 

Наибольшее распространение получили машины с равномерно вращающимся челноком и нитепритягивателями различной конструкции. На рис. 1 показан процесс образования двухниточного челночного стежка с равномерно вращающимся челноком и с нитепритягивателем рычажного типа, где ушко рычага нитепритягивателя 1 получает неравномерные движения вниз и вверх. Игла 2 совершает прямолинейные движения вверх и вниз.

Опустившись в крайнее нижнее положение (рис. 1, а), игла начинает двигаться вверх. При этом со стороны короткого желобка за счет трения о ткань игла образует петлю из игольной нитки. Челнок, совершая равномерное вращательное движение против часовой стрелки, своим носиком подходит к игле со стороны короткого желобка и захватывает петлю игольной нитки. Игла в это время выходит из ткани, а челнок, продолжая вращение, расширяет захваченную петлю.

Важным условием качественного образования стежков на швейных машинах является точная установка взаимного положения иглы и челнока. При проколе иглой материалов и достижении ею крайнего нижнего положения нить, заправленная в ушко, вытягивается вдоль лезвия. При подъеме иглы из нижнего положения за счет упругих свойств нити и сил трения нити о ткань образуется петля-напуск. Эту петлю должен захватить носик челнока в процессе образования стежка.

Формирование петли осуществляется в период подъема иглы на величину петельного хода. Качественное формирование петли-напуска достигается в машинах легкой серии при петельном ходе 1, 7 мм, в машинах средней серии- 1, 9 мм, в машинах среднетяжелой серии- 2, 1 мм.

При подъеме иглы на величину петельного хода носик челнока должен находиться на линии действия иглы со стороны ее короткого желобка. Гарантированный вход носика челнока в петлю-напуск достигается, если в этот момент расстояние между верхней кромкой носика челнока и верхней кромкой ушка иглы находятся в пределах 1, 2...1, 8 мм.

Кроме того, чем ближе находится носик челнока в момент захвата петли к короткому желобку иглы, тем больше вероятность качественного образования стежков. Зазор между носиком челнока и коротким желобком иглы, измеряемый в направлении оси вращения челнока, должен составлять 0, 05...0, 1 мм.

Ушко рычага нитепритягивателя 1 перемещается вниз, обеспечивая слабину нитки челноку. Расширенная петля игольной нитки получает разворот (рис. 1, б). Участок нитки А, проведенный через ушко иглы, в это время проходит с внутренней стороны шпульки 3 (рис. 1, в). Второй участок этой нитки проходит с наружной стороны шпульки. Когда петля игольной нитки будет обведена вокруг шпульки 3 (рис. 1, г), ушко рычага нитепритягивателя 1 поднимется и подтянет петлю игольной нитки. Произойдет уменьшение петли и выход ее из зоны челнока. После того как петля будет выведена нитепритягивателем из зоны челнока, стежок затянется в середине стачиваемых тканей.

Рейка 4 в это время перемещает ткань. Челнок 5 (рис. 1, д) продолжает вращение против часовой стрелки, совершая холостой ход. За это время игла, нитепритягиватель и рейка успевают закончить свой цикл работы. Затягивание стежка происходит при определенном натяжении ниток. Поэтому каждая машина обеспечена регуляторами натяжения ниток. Зубчатая рейка 4 расположена в прорези игольной пластины под стачиваемыми тканями. Прижимная лапка устанавливается сверху.

Машина 1022М класса предназначена для выполнения двухниточного челночного стежка на тканях костюмной и пальтовой групп.

 

Техническая характеристика машины

Частота вращения главного вала, об/мин. 4500

Длина стежка, мм 1, 7-5

Подъем лапки, мм 8

Суммарная толщина сшиваемых материалов, мм 5

Иглы ГОСТ 22249-82, 0203 №90, 100, 11О, 120, 130, 150

Нитки хлопчатобумажные в шесть сложений, ГОСТ 6309-80

№10, 30, 40, 50, 60

Мощность электродвигателя, кВт 0, 37

Кинематическая схема машины представлена на рис. 2. Машина содержит механизмы: иглы; челнока; нитепритягивателя; двигателя ткани; снабжена узлом прижимной лапки.

 

Механизм иглы

Игла 7 получает движение от главного вала 1 через кривошип 2, палец 3, шатун 4, поводок 5, игловодитель 6, находящийся в двух втулках. Кроме того, механизм снабжен ползуном 8, расположены в направляющих корпуса машины для уменьшения изгибающих усилий, действующих на игловодитель 6.

Регулировки:

Положение иглы по высоте относительно носика челнока влияет на такой показатель как пропуски стежков. Для того, чтобы исключить пропуск стежков необходимо ослабить винт 9 и переместить игловодитель 6 вместе с иглой 7 по вертикали и, тем самым, сориентировать иглу относительно носика челнока.

 

Механизм челнока

Челнок 10 получает вращение от главного вала 1 через зубчатую ременную передачу 14, распределительный вал 13, зубчатую передачу 12 (i=2: 1), челночный вал 11.

Регулировки:

Пропуски стежков зависят от правильного расположения носика челнока относительно иглы. Для этой регулировки ослабляют винт 15 и челнок 10 либо поворачивают вокруг своей оси (тем самым обеспечивая захват игольной нити), либо сдвигают вдоль вала 11 (обеспечивают необходимый зазор между иглой и носиком челнока).

Кроме того, на шпульном колпачке имеется специальная прижимная пластина, с помощью которой можно регулировать натяжение челночной нити, обеспечивая правильность переплетения ниток в стежке.

 

Механизм двигателя ткани

Зубчатая рейка 16 получает два движения: по вертикали и по горизонтали. При сложении этих двух движений получаем траекторию, близкую к эллипсу.

Механизм вертикальных перемещений состоит из главного вала 1, зубчатой ременной передачи 14, распределительного вала 13, эксцентрика 17, шатуна 18, коромысла 19, вала подъема 20, коромысла 21, шатуна 22, рычага рейки 23 и рейки 16.

С помощью эксцентрика 17, шатуна 18, коромысла 19 вал 20 и коромысло 21 получают колебательные движения и через шатун. 22, рычаг 23 рейка 16 получает движение по вертикали.

Механизм вертикальных перемещений рейки влияет на такой показатель, как посадка ткани, и, кроме того, слишком высокое положение рейки приводит к отпечатыванию зубцов на ткани.

Регулировки:

Положение рейки над уровнем игольной пластины должно быть оптимальным (0, 8...1, 2 мм) в зависимости от вида ткани. Для того, чтобы рейку поднять или опустить необходимо ослабить винт 24 и повернуть коромысло 21.

Горизонтальные перемещения рейка 16 получает от главного вала 1 через ременную передачу 14, распределительный вал 13, эксцентрик 25, шатуны 26 и 27, коромысло 28, вал горизонтальных перемещений 29, рамку 30, рычаг 23.

Вал 29 получает колебательные движения и через рамку 10 рейка 16 получает движение по горизонтали.

От величины горизонтальных смещений рейки зависит такой параметр как количество стежков в одном сантиметре длины строчки. Для этого в механизме рейки предусмотрена регулировка величины стежка с помощью дополнительного механизма, состоящего из следующих звеньев: соединительного звена 31, рамки 32, дополнительного вала 33, пружины 34, коромысла 35, тяги 36, рычага 37 и регулятора 38.

Перемещая регулятор 38 вдоль прорези рукава машины и, фиксируя его в определенном положении на шкале, изменяют положение рычагов 37, 36 и коромысла 35. Последнее поворачивается на некоторый угол и сообщает движение валу 33, рамке 32 и звену 31. Положение этого звена определяет величину перемещения шатуна 27 по горизонтали, что в конечном итоге влияет на перемещение рейки 16 по горизонтали.

 

Механизм нитепритягивателя

На главном валу 1 крепится кривошип 2, на палец 3 которого надевается рычаг нитепритягивателя 45. Последний связан с коромыслом 46. Нитепритягиватель предназначен для подачи нити игле и челноку, выбирания нити и затяжки стежка, сдергивания нити с бобины для создания запаса для следующего стежка. Регулировок, влияющих на качество строчки, нитепритягиватель не имеет.

 

Узел прижимной лапки

Транспортирование ткани невозможно без фиксирования ее прижимной лапкой 39, которая крепится на полом стержне 40. На этом же стержне крепится кронштейны 41 и 42. На винт 44 надета пружина 43, натяжение которой регулируется с помощью винта 44.

Регулировки:

Давление прижимной лапки на ткань регулируется с помощью винта 44 и пружины 43 и устанавливается оно в зависимости от толщины стачиваемых материалов. Чем толще ткань, тем давление должно быть больше.

Машина класса 1022 М-3 предназначена для окантовывания деталей плательных и костюмных изделий швом с закрытым срезом. В качестве окантовки используется полоса из ткани (бейка), выкроенная под углом 45° к нитям основы. Машина оснащается специальной бобиной для бейки и приспособлением для подгибки бейки и подачи в рабочую зону. Ширина окантовочного шва- 7 мм. Расстояние от подогнутого края бейки до строчки составляет 1, 5 мм. Наименьший радиус закругления окантовываемой детали - 20 мм.

Машина класса 1022 M-3-1 имеет аналогичное назначение. Дополнительно оснащается механизмом обрезки бейки в конце строчки и устройством для охлаждения иглы в процессе выполнения техноло­гической операции. Их работа обеспечивается пневмоустройствами, приводимыми в движение от сети сжатого воздуха с давлением О, 4,..0, 6 МПа.

Машина класса 1022 М-4 предназначена для окантовывания деталей пальтовых изделий бейкой из ткани или трикотажа. Оснащена механизмами и устройствами, аналогичными машине класса 1022 М-3-2. Имеет пониженную частоту вращения главного вала- 4200 об/мин. Максимальная толщина сшиваемых материалов - 5 мм.

Машина класса 0-1022 МС/И относится к числу автоматизированных машин. Оснащена автоматизированным приводом, устройством автоматического подъема лапки и механизмом обрезки нити в конце строчки. При выполнении технологической операции достигается возможность регулирования скорости шитья, возможен автоматический останов машины в двух положениях (по заданию оператора): " игла вверху" или " игла внизу". Имеет в основном такую же техническую характеристику, как и базовая. Широкого распространения на фабриках не получила в связи с поставкой заводом машин 31-го ряда, имеющих аналогичные технологические возможности.

Машина класса 2222М предназначена для выметочных операций и операций временного скрепления деталей однониточной цепной строчкой класса 101. В машине челнок заменен вращающимся петлителем. Модернизирован механизм двигателя ткани, позволяющий получить стежки длиной 3...I2 мм. Частота вращения главного вала - 3000 об/мин. Высота подъема лапки - 12 мм. Толщина сшиваемых материалов в сжатом состоянии - 8 мм. Электропривод - неавтоматизированного типа.

Машина класса 1022 Н является новейшей модификацией. Имеет совершенную смазку основных механизмов и устройств. Частота вращения главного вала - 5000 об/мин. Остальные технические данные аналогичны базовой конструкции.

Машина класса 1022 МОК разработана в связи с развитием частного бизнеса и появлением малых предприятий швейного профиля. Имеет частоту вращения главного вала 3000 об/мин. Возможно подключение машины к сети напряжением 220 В.

 

Лабораторная работа №2 «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 97-А КЛАССА»

 

Высокоскоростная машина 97-А кл. Оршанского завода «Легмаш» предназначена для стачивания тканей бельевой и костюмной групп из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком.

Машина создана на базе машины 97 кл. и отличается от нее измененной конструкцией механизмов нитепритягивателя и двигателя ткани. Кроме того, в машине смонтирован сдвоенный шиберный насос, обеспечивающий принудительную подачу масла к трущимся деталям основных механизмов машины с одновременным удалением накапливающегося масла из передней части головки машины в поддон.

 

Техническая характеристика машины

Частота вращения главного вала, об/мин До 5500

Длина стежка, мм в прямом направлении до 4, в обратном направлении до 4, 5

Высота подъема лапки над игольной пластиной, мм До 6

Максимальная толщина сшиваемых материалов, мм 4

Иглы ГОСТ 7322—55 Тип 3, группа В, №№ 75, 90, 100, 110, 120 Электродвигатель:

напряжение, В 220/380

мощность, кВт 0, 27; 0, 4

частота вращения вала, об/мин 2800

Кинематическая схема машины показана на рис. 3. Машина содержит следующие механизмы: иглы; челнока; нитепритягивателя; двигателя ткани; снабжена узлом прижимной лапки.

 

Механизм иглы

Механизм иглы кривошипно-ползунный. Кривошип 36 закреплен на переднем конце главного вала 35 стопорным винтом. Кривошип имеет утолщенную часть — противовес, необходимый для динамического уравновешивания масс движущихся звеньев механизмов машины.

В отверстии кривошипа стопорным и упорным винтами закреплен палец 37. На палец надета верхняя головка шатуна 40 с размещенным в ней игольчатым подшипником. В нижнюю головку этого шатуна вставлена соединительная шпилька поводка 42, через отверстие которого пропущен игловодитель 43 и закреплен стягивающим винтом 46. На конец шпильки надет ползун 41, движущийся по направляющей, закрепленной в головке машины двумя винтами.

Игловодитель выполнен полым. Он перемещается в двух направляющих втулках. Нижняя втулка удлиненная. Такая конструкция механизма исключает поворот игловодителя вокруг своей оси и уменьшает изгибающие усилия, передаваемые от шатуна игловодителю, что необходимо при работе машины на повышенных скоростях.

Регулировки:

Иглу 45 устанавливают в игловодителе коротким желобком в сторону носика челнока (вправо) до упора и закрепляют винтом 44. Для обеспечения правильного взаимодействия иглы с челноком механизм иглы имеет регулировку, допускающую изменение положения игловодителя вверх или вниз в поводке 42 при ослабленном винте.

 

Механизм челнока

Челнок в машине 97-А кл. равномерно вращающийся, центрально-шпульный. Он получает вращение от главного вала 35 через гибкий зубчатый ремень 15 (передаточное отношение i=1: 1), охватывающий барабан, закрепленный на главном валу винтами, и барабан, закрепленный винтами на конце распределительного вала 18.

Внутри ремень армирован рядом тросов, предохраняющих его от растягивания. Во избежание соскальзывания ремня с ба­рабанов в кольцевые расточки их вставлены пружинные, кольца. Распределительный вал 18 вращается в двух подшипниках. Левый- подшипник скольжения, правый- подшипник качения. На переднем конце распределительного вала 18 закреплено зубчатое колесо 34 с внутренними зубцами. С этим зубчатым колесом находится в зацеплении шестерня 34а, изготовленная как одна деталь с челночным валом 33. Зубчатое колесо 34 и шестерня 34а образуют внутреннее зацепление с передаточным отношением i=1: 2. Поэтому за один оборот распределительного вала 18 челночный вал 33 делает два оборота, что необходимо для процесса образования стежка.

Челночный вал 33 вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных во втулку 32. Втулка вставлена в прилив платформы машины и закреплена стопорным винтом.

В процессе работы челночный вал не должен иметь осевых смещений. На передний конец челночного вала двумя винтами закрепляют челнок 31.

 

Регулировки:

Своевременность подхода носика челнока к игле регулируют поворотом челнока 31 при неподвижных других механизмах после ослабления винтов челнока. При регулировке положения носика челнока относительно иглы следует добиться того, чтобы при подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 2 мм носик челнока был бы выше ушка иглы на 1, 5 мм. Одновременно должен быть обеспечен зазор между носиком челнока и иглой, равный 0, 1 мм, который регулируют перемещением втулки 32 после ослабления винта ее крепления.

 

Механизм нитепритягивателя

В машине применен равномерно вращающийся нптепритягиватель 39, который кинематически связан с механизмом иглы и получает вращение от главного вала 35. Палец 37, имеющий сложную форму, закреплен в кривошипе 36 двумя винтами. На отросток наружного плеча пальца 37 устанавливают нитепритягиватель 39, и закрепляют через специальную накладку двумя винтами 38. Нитепритягиватель 39 имеет сложную конфигурацию. Рабочая поверхность его должна быть хорошо отполирована. Наличие даже небольшой шероховатости ее краев приводит к ослаблению прочности игольной нитки или к ее обрыву.

Конструкция нитепритягивателя не требует смазки и позволяет регулировать своевременность подачи нитки и затяжку стежка поворотом нитепритягивателя 5 после ослабления вин­тов 11. Если нитепритягиватель повернуть в сторону вращения главного вала при неподвижных других рабочих органах, то за­тяжка стежка нитепритягивателем будет происходить раньше, и наоборот.

Для обеспечения безопасности работы на машине нитепритягиватель закрыт откидной решеткой, основание которой закреплено на головке машины.

 

Механизм двигателя ткани

Рейка 1 перемещается в прорези игольной пластины по траектории, близкой к эллипсу, обеспечивая продвижение ткани на заданную длину стежка. Движение рейка получает от двух узлов: подъема и продвижения. Механизм двигателя ткани в машине 97-А кл. получает движение от главного вала через распределительный вал 18. Такая конструкция позволяет сократить длину кинематических звеньев.

Регулятор длины стежка и устройство для изменения направления продвижения ткани являются составной частью механизма двигателя ткани.

Для подъема и опускания рейки на распределительном валу 18 двумя винтами закреплен двойной эксцентрик 25.

На правую часть эксцентрика 25 надет игольчатый подшипник, вставленный в головку шатуна 17. Вторая головка этого шатуна с помощью винта шарнирно соединена с коромыслом 27, которое стягивающим винтом 26 закреплено на валу подъема 28. Вал подъема расположен в двух центровых шпильках, закрепленных винтами в приливах платформы машины. В отверстие переднего коромысла 29 вала 28 запрессован палец, на который надет ползун. Этот ползун охватывают рожки рычага 2 двигателя ткани. Сверху на рычаге двумя винтами закреплена рейка 1.

При вращении распределительного вала 18 под действием эксцентрика 25 шатун 17 перемещается поперек платформы машины. При движении шатуна к работающему вал подъема повернется против часовой стрелки и рейка опустится.

 

Горизонтальные движения рейка 1 получает от того же двойного эксцентрика 25. Для этого на левую часть эксцентрика надета верхняя головка шатуна 21 с игольчатым подшипником. Вторая головка этого шатуна, выполненная в виде вилки, с помощью шпильки 8 соединена с вильчатым шатуном 7.

Второй конец вильчатого шатуна 7 шарнирно соединен с коромыслом 6, закрепленным стягивающим винтом 5 на валу продвижения 4. Вал расположен в двух центровых шпильках, закрепленных винтами в приливах машины. Передний конец этого вала имеет два вертикально расположенных прилива, образующих рамку 3. В рамке с помощью двух центровых шпилек удерживается рычаг 2 двигателя ткани с закрепленной на нем рейкой 1.

Между рожками вилок шатунов 21 и 7 на шпильке 8 закреплена винтом верхняя головка соединительного звена 22. Нижняя головка этого звена свободно надета, на ось 23. Левый конец оси вставлен в отверстие коромысла 24, которое шарнирно соединено с платформой машины. Правый конец оси 23 винтом соединен с коромыслом 20. Это коромысло стягивающим винтом 9 закреплено на левом конце вала 10, расположенного во втулках, которые закреплены в приливах платформы машины. На вал 10 надета пружина 11. Левый конец пружины упирается в платформу машины, а правый конец ее вставлен в кольцо, закрепленное на валу 10. Эта пружина служит для возврата оси 23 в исходное положение. На правом конце подпружиненной оси закреплено коромысло 19, соединенное через тягу 12 с рычагом 13 регулятора длины стежка, шарнирно прикрепленным к стойке рукава машины.

Наружный конец рычага 13 пропущен в прорези стойки рукава машины. Рукоятка 14 закреплена винтом на конце рычага регулятора длины стежка.

При вращении распределительного вала 18 под действием эксцентрика 25 шатун 21 получает движение поперек платформы машины. Если под действием эксцентрика 25 шатун 21 переместится от работающего, то шпилька 8 с верхней головкой соединительного звена 22 повернется вокруг оси 23 против часовой стрелки, смещая шатун 7 от работающего. Коромысло 6 с валом 4 и рамкой 3 повернутся против часовой стрелки, а рейка продвинет ткани от работающего на длину стежка.

Длину стежка регулируют изменением положения оси 23 соединительного звена 22. Одновременно под действием возвратной пружины 11 рычаг 13 регулятора длины стежка будет перемещаться вверх. При перемещении рычага 13 вверх второе плечо этого рычага относительно шарнира За опустится, а тяга 12 через коромысло 19 повернет подпружиненный вал 10 но часовой стрелке. Переднее коромысло 20 этой оси также повернется по часовой стрелке вместе с осью 23 и нижней головкой соединительного звена 22. Соединительное звено будет расположено под углом относительно вертикальной линии. В этом случае длина стежка увеличится.

Если рычаг 13 регулятора стежка зафиксировать в середине прорези корпуса машины, то соединительное звено 22 должно быть расположено вертикально. В этом случае продвижения ткани не будет. Следовательно, длина стежка зависит от положения соединительного звена 22.

При выполнении закрепки требуется изменение направления продвижения ткани. Для этого работающий нажимает на рукоятку 14 рычага 13. Тяга 12, перемещаясь, вверх, повернет подпружиненный вал 10 против часовой стрелки. Ось 23 нижней головки соединительного звена 22 переместится к работающему. Если при таком положении оси 23 и вращении распределительного вала 18 шатун 21 под действием эксцентрика 25 продвинется поперек платформы от работающего, то соединительное звено 22 повернется вокруг оси 23 против часовой стрелки. Шатун 7 переместится к работающему. Рейка в этом случае продвинет ткань к работающему. Произойдет обратный ход ткани. Когда работающий снимет руку с рукоятки рычага регулятора стежка, пружина 11 возвратит вал 10 в исходное положение, а ткань продвинется от работающего.

Регулировки:

Время продвижения ткани регулируют поворотом распределительного вала 18 после ослабления винтов 16 барабана 15. Продвижение ткани должно быть закончено, как только игла коснется ткани.

Высоту подъема рейки 1 над уровнем игольной пластины регулируют поворотом вала 28 после ослабления винта 26 в коромысле 27.

Положение зубчатой рейки 1 относительно прорези в игольной пластине регулируют поворотом вала 4 после ослабления винта 5, если рейку необходимо переместить поперек платформы машины. Для перемещения рейки вдоль платформы машины, кроме винта 5, ослабляют винты центровых шпилек и перемещают вал продвижения 4 вдоль его оси. Рейка не должна касаться игольной пластины.

 

Узел лапки

Механизм лапки является составной частью механизма двигателя ткани и кинематически связан с устройством для ослабления верхней нитки. В машине применена шарнирная лапка 1 (рис. 4), прикрепленная к стержню 2 винтом. Направляющей для стержня служит втулка 3, запрессованная в головке машины. Сверху на втулку свободно надет кронштейн 19, на котором винтом закреплена пластина 5 со скосом, нажимающая на стержень регулятора натяжения верхней нитки при подъеме лапки. Отросток кронштейна расположен в направляющем пазу корпуса головки машины. К кронштейну шарнирным винтом присоединено звено 5, в отверстие которого вставлена шпилька рычага 10. Рычаг удерживается на двух шарнирных винтах 9, ввернутых в корпус рукава машины. Правое плечо рычага 10 соединено с тягой 12, положение которой фиксируется шплинтом 14. На нижний конец тяги 12, пропущенной через отверстие в платформе машины, надета пружина 13, упирающаяся в шплинт 14.

На стержне 2 стягивающим винтом 18 закреплен направитель 7, отросток которого расположен в пазу головки машины и предотвращает произвольный поворот стержня с лапкой вокруг их оси.

Давление лапки на ткань производится пластинчатой пружиной 16, которая надета правым концом на ось 15. Левый конец пластинчатой пружины упирается в шарик 17, вставленный в торцевое отверстие стержня 2 лапки. Упорным винтом 11 создается давление пластинчатой пружины 16 и лапки 1 на ткань.

Для подъема лапки вручную в отверстие головки машины вставлена шпилька с рычагом 4. На шпильку надет подпружиненный кулачок 20, который может поворачиваться совместно со шпилькой и рычагом подъема лапки вручную. При повороте рычага 4 по часовой стрелке кулачок 20 надавливает на отро­сток кронштейна 6. Кронштейн, перемещаясь по неподвижной втулке вверх, надавливает на направитель 7, который вместе со стержнем 2 и лапкой 1 поднимается. Одновременно пластина 5, своим скосом действуя на стержень регулятора натяжения, освобождает верхнюю нитку, расположенную между выпуклыми шайбами натяжения.

Машина снабжена коленонажимателем для подъема лапки, установленным под крышкой промышленного стола. Если необ­ходимо поднять лапку, работающий отводит коленонажиматель вправо. Плечо рычага поднимает тягу 12. Тяга поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки, а звено 8 поднимает стержень с лапкой.

Регулировки:

Высоту подъема лапки над игольной пластиной регулируют перемещением стержня 2 с лапкой после ослабления винта 18. При этом следует обратить внимание на то, чтобы рожки лапки не касались иглы. Положение рожков лапки относительно иглы регулируют поворотом стержня с лапкой вокруг его оси. Силу давления лапки на ткань регулируют винтом 11. Высоту подъема лапки изменяют при нижнем положении иглы, а следовательно, и нижнем положении рейки.

 

Лабораторная работа №3 «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 31-32+50 КЛАССА»

 

Важным направлением в области создания широкой номенклатуры оборудования является разработка конструктивно-унифицированных рядов машин. Оршанским заводом " Легмаш" объединения " Промшвеймаш" налажен выпуск промышленных швейных машин 31-го ряда. Ряд предназначен для замены в производстве машины класса 97 и ее модификаций.

Машины рассматриваемого ряда предназначены для выполнения стачивающих операций линейной строчкой, образованной челночными стежками типа 301, при изготовлении одежды из тканей плательной, костюмной и пальтовой групп.

Машины имеют общую унифицированную конструкцию рукава с платформой и образуют конструктивно-унифицированный ряд (КУР), построенный по блочно-модульному принципу. Ряд состоит из 25 модулей. Из этих модулей можно собирать 43 основные модификации машин.

Машина класса 3I-32+50, имеет нижний однореечный двигатель ткани и иглу, отклоняющуюся вдоль линии строчки. Игла, прокалывая материал, перемещается совместно с рейкой в направлении транспортирования, что также позволяет уменьшить величину стягивания и посадки слоев материала в шве.

В качестве конструктивной основы для разработки ряда 31 послужила машина 31-12+3, являющаяся базовой.

Техническая характеристика машины

Частота вращения главного вала, об/мин. 5000

Длина стежка, мм 1, 7...4, 5

Высота подъема лапки, мм 8

Максимальная толщина сшиваемых материалов, мм 5

Применяемые иглы (ГОСТ 22249-82) 0092-02-100, 0092-02-110

Применяемые нитки хлопчато-бумажные № 40, 50, шелковые № ЗЗа, лавсановые 33Л

Электродвигатель напряжение, В 220/380

мощность, кВт 0, 37

Габаритные размеры, мм, не более длина ширина высота (регулируется) 1060х575х1550

Масса, кг 110

Кинематическая схема машины дана на рис. 5.

Машина содержит следующие механизмы: механизм вертикальных перемещений иглы; механизм отклонения иглы вдоль строчки; механизм нитепритягивателя; механизм челнока и отводчика шпуледержателя; механизм двигателя ткани; устройство для смазки трущихся деталей; устройство для регулирования натяжения игольной нити; узел лапки и промышленный стол, оснащенный электромеханическим приводом.

 

Механизм вертикальных перемещений иглы

Сообщает игле прямолинейное возвратно-поступательное движение.

Механизм иглы- кривошипно-ползунный. Его ведущее звено кривошип 4 закреплен винтами на левом конце главного вала 6. Последний располагается в рукаве машины на подшипниковых опорах 5.

В отверстие кривошипа 4 вставлен палец 30, фиксируемый посредством винтов. На внутреннюю цилиндрическую поверхность пальца одеты игольчатый подшипник и верхняя головка шатуна 1. Нижняя головка этого шатуна располагается на цилиндрическом отростке поводка 53, в который вставлен игловодитель 55. Игла 52 находится в осевом отверстии игловодителя снизу и крепится винтом.

Для направления движения игловодителя 55 используются втулки, которые запрессованы в отверстия рамки 54, имеющей сложную конфигурацию. Посредством специальной оси рамка устанавливается в отверстии корпуса головки машины. К рамке винтами прикреплена направляющая, в паз которой вставлен ползун 59, одетый на конец цилиндрического отростка поводка 53.

При вращении кривошипа 4 шатун 58 получает сложное плоско-параллельное движение, а игловодитель 55 с иглой 52 движется прямолинейно возвратно-поступательно.

С точки зрения структуры механизма игловодитель 55 является ползуном и ведомым звеном. Призматический ползун 59 играет роль дополнительного звена, предотвращающего поворот игловодителя вокруг вертикальной оси и уменьшающего поперечные изгибающие нагрузки на игловодитель при работе механизма.

Регулировки:

Расстояние между крайним верхним и крайним нижним положениями иглы принято называть ходом иглы. Ход иглы не регулируется. Его величина может быть разной в зависимости от модификации машины. Изменение хода иглы достигается путем замены кривошипа. Для нормальной работы машины важное значение имеет правильная установка иглы по высоте относительно челнока. Регулировку иглы по высоте осуществляют винтом крепления игловодителя 55 в поводке 53. Освободив винт, игловодитель 55 с иглой 52 можно переместить вверх или вниз. При этом добиваются соответствующего расположения иглы и носика челнока в процессе образования стежков.

Принципиально возможна регулировка иглы по высоте с помощью винта крепления иглы в игловодителе. В небольших пределах можно сместить иглу, например, вниз и добиться нормального процесса образования стежков. Такой метод регулировки в швейных машинах использовать не рекомендуется, т.к. при установке новой иглы требуется регулировать механизм вновь. Игла должна вставляться в игдоводитель снизу вверх до упора и надежно зажиматься крепежным винтом.

 

Механизм отклонения иглы

В машине класса 31-32+50 и некоторых других модификациях игла участвует в процессе транспортирования материала, отклоняясь вдоль линии строчки. Для передачи ей движения используется рассмотренный выше механизм и механизм отклонения иглы.

Механизм отклонения иглы получает движение от вала 48 механизма горизонтальных перемещений рейки. На правый конец вала 48, расположенного под платформой машины, одета эксцентричная тонкостенная втулка, на втулку - коромысло 41. Коромысло 41, являющееся ведущим звеном механизма, соединяется посредством шарнирной оси с шатуном 34.

Верхняя головка шатуна шарнирно соединена с коромыслом 33. Последнее винтом закреплено на правом конце вала 60. Он установлен во втулках в рукаве машины.

На левом конце вала 60 одето коромысло 57, фиксируемое винтом. Осью оно соединено с коротким вильчатым шатуном 56, который, в свою очередь, присоединен к отростку рамки 54 посредством оси.

Рассматриваемый механизм преобразует колебательное движение вала 48 в колебательное движение рамки 54. Игловодитель 55, установленный в рамке, совершает сложное движение. Вместе с иглой он перемещается вверх-вниз от кривошипно-ползунного механизма и отклоняется вдоль линии строчки. Прокалывая материал и отклоняясь, игла участвует в процессе транспортирования совместно с рейкой. Согласованность в работе рейки и иглы достигается за счет кинематической связи механизмов, обеспечивающих привод обоим инструментам.

Регулировки:

Крайние положения рамки 54 можно регулировать. Для этого ослабляют винт, который крепит коромысло 57, и поворачивают рамку 54 таким образом, чтобы при крайнем нижнем положении иглы игловодитель занимал вертикальное положение. Более точная регулировка достигается при помощи специальных калибров, входящих в комплект запасных частей.

 

 

Механизм нитепритягивателя.

Нитепритягиватель в процессе образования стежков осуществляет подачу нити игле и челноку, выбирает ее после обвода вокруг шпуледержателя, затягивает стежок и сматывает нить с бобины в количестве, достаточном для образования следующего стежка.

Ведущим звеном механизма нитепритягивателя является кривошип 4 с пальцем 30. На наружную цилиндрическую поверхность пальца одеты игольчатый подшипник и нитепритягиватель 1. Последний по характеру движения является шатуном. С ним посредством шарнирной оси соединено вильчатое коромысло 2. Опорой коромысла служит ось 3, закрепленная в корпусе головки винтом. По структуре механизм представляет собой кривошипно-коромысловый четырехзвенник. Кривошип- ведущее звено, коромысло- ведомое. Глазок, в который заправляется нить, является исполнительным инструментом и располагается на промежуточном звене- шатуне 1. При вращении кривошипа, глазок движется по траектории в виде замкнутой петли определенной конфигурации. Расстояние между крайним верхним и крайним нижним положениями глазка определяет его ход.

Регулировки

Изменение хода достигается путем изменения длины кривошипа. При сборке механизма нитепритягивателя коленчатый палец 30 поворачивается в отверстии кривошипа 4. В результате ось цилиндрического отростка пальца, на который одевается нитепритягиватель, удаляется или приближается к оси главного вала. Выполняется сборка с помощью специальных калибров.

 

Механизм челнока

Осуществляет передачу вращательного движения от главного вала челноку. Последний захватывает игольную нить и обводит ее вокруг шпуледержателя, обеспечивая переплетение со шпульной нитью.

Правый конец главного вала 6 выполнен коническим. На нем крепится приводной шкив (на рисунке не показан). Внутри рукава на главном валу 6 винтами крепится зубчатый барабан. На него надет ремень 7. Снизу под платформой этот ремень одет на барабан, закрепленный на правом конце распределительного вала 8. Вал установлен в шарикоподшипнике и втулке. На его левом конце винтами закреплена шестерня, имеющая внутреннюю зубчатую поверхность. Эта шестерня входит в зацепление 49 с другой шестерней, изготовленной за одно целое с челночным валом 50. Он помещен в корпусную втулку. Челнок 51 крепится двумя винтами на конце вала 50.

При вращении главного вала движение ремнем 7 передается распределительному валу 8. Зубчатая пара 49 с передаточным отношением 1: 2 обеспечивает вращательное движение валу 50 и челноку 51. Таким образом, челнок имеет частоту вращения в два раза большую, чем главный вал. Это обусловлено процессом образования челночных стежков.

Регулировки:

Регулировка иглы по высоте и регулировка петельного хода выполняются аналогично рассмотренным ранее универсальным швейным машинам челночного стежка.

 

Механизм двигателя ткани

Приводит в движение рейку, осуществляющую совместно с лапкой транспортирование материала на величину стежка.

Рейка 17 получает движение от двух механизмов: горизонтальных перемещений (механизм продвижения рейки) и вертикальных перемещений (механизм подъема рейки). Ведущим звеном обоих механизмов является сдвоенный эксцентрик 12, закрепленный двумя винтами на распределительном валу.

На левую рабочую поверхность эксцентрика 12 одета головка шатуна 13 с игольчатым подшипником. Вторая головка шатуна посредством оси шарнирно соединена с коромыслом 11. Оно установлено на правом конце вала 9, который принято называть валом подъема. Вал расположен во втулках.

Второе коромысло 14 винтом закреплено на этом же валу и соединено с помощью оси с верхней головкой вильчатого шатуна 15. Его нижняя головка образует шарнирное соединение посредством оси с шатуном 16. Данный шатун является ведомым звеном механизма. К нему винтами крепится рейка 17.

Вторая кинематическая цепь механизма также начинается с эксцентрика 12. На его правую рабочую поверхность одета головка шатуна 13 с игольчатым подшипником. Вторая головка шатуна 13 посредством оси соединяется одновременно с двумя звеньями- вильчатым шатуном 46 и сдвоенным коромыслом 45. Последнее по оси А-А связано с устройством регулирования стежка и обратного хода, конструкция которого будет рассмотрена позже.

Верхняя головка вильчатого шатуна 46 шарнирно соединена с коромыслом 47. Крепится коромысло на валу 48, который принято называть валом продвижения. Он установлен во втулках.

Слева на вал 48 одета тонкостенная эксцентричная втулка, на которую, в свою очередь, посажено коромысло 18. Двумя крепежными винтами коромысло жестко соединено с валом. В проушины коромысла 18 вставлена ось, на которую одет шатун 16.

В соответствии с описанной конструкцией ведомый шатун 16 получает движение от двух механизмов. Звенья 12, 13, 45, 46, 47, 48, 18 образуют механизм горизонтальных перемещений, который сообщает шатуну 16 и рейке 17 возвратно-поступательные перемещения вдоль пазов игольной пластинки. Звенья 12, 10, 11, 9, 14, 15 образуют механизм вертикальных перемещений и сообщают шатуну 16 колебательное движение относительно оси 18а. При этом рейка 17 получает перемещения по вертикали, поднимаясь и опускаясь относительно игольной пластинки. Суммарное воздействие на рейку со стороны обоих механизмов позволяет получить траекторию движения среднего зуба рейки в виде эллипса.

Обратный ход рейки в швейных машинах используется для получения шва с закрепочными стежками. Такие стежки образуются, если направление перемещения материала изменить на противоположное.

Регулировки:

Для регулирования стежка и обратного хода рейки необходимо соответствующим образом изменять положение опоры коромысла 45.

Таким образом, принцип регулирования стежка и обратного хода рейки в машинах 31-го ряда заключается в изменении положения точки качания регулирующего коромысла.

Рассмотренная регулировка осуществляется с помощью специального устройства. Оно содержит массивный рычаг 44, в проушины которого вставлены и зафиксированы винтами оси 45а. Последние служат опорой регулирующего коромысла 45. Рычаг 44 установлен на осях, закрепленных в корпусе платформы машины.

Рычаг 44 имеет отверстие, в которое вставлен подпружиненный стержень 43.

Стержень 43 шарнирно соединен с рычагом 42, который закреплен на оси 39. Ось расположена во втулках. На ней установлен рычаг 40, фиксируемый винтом. Рычаг имеет проушины, куда вставлена ось крепления нижней головки тяги 61.

Верхняя головка тяги 61 шарнирно соединена с рычагом 36. Опорой рычага служит ось 35.

Передняя часть рычага 35 соединена с рукояткой 37.

В работающей машине устройство сохраняет стационарное положение. При нажатии на рукоятку 37 рычаг 35 поворачивается, тяга 61 перемещается вниз и рычаги 40, 42, 44 поворачиваются на некоторый угол. В результате геометрическая ось А-А меняет положение и рейка начинает перемещать материал в обратном направлении.

При опускании рукоятки 37 все детали устройства возвращаются в исходное положение под действием пружины, прикрепленной к рычагу 44. Регулирующее коромысло 45 также займет исходное положение. Рейка будет перемещать материал в прямом направлении.

Для точной установки требуемой длины стежка к рукаву прикреплена контактная пластина, на которую нанесены деления.

Важное значение в процессе транспортирования материала имеет высота подъема рейки над поверхностью игольной пластинки. Этот параметр является регулируемым. Регулировку осуществляют путем поворота коромысла 14 относительно вала 9 после ослабления винта крепления. При крайнем верхнем положении рейки ее зубья должны выступать над поверхностью игольной пластинки на величину 0, 8 мм, 1, 0 мм или 1, 2 мм. Указанные значения принимаются, соответственно, для машин легкой, средней и среднетяжелой серии.

Положение рейки в пазу игольной пластинки (в продольном направлении) регулируется изменением положения коромысла 18. Установив рейку в крайнее верхнее положение, отпускают винты крепления коромысла и поворачивают его относительно вала 48. Добиваются, чтобы средние по длине зубья рейки находились на линии действия иглы. В машинах с отклоняющейся иглой последняя должна находиться в центре игольного отверстия рейки.

Регулировка времени транспортирования материала осуществляется с помощью эксцентрика 12. Ослабляя винты крепления эксцентрика, поворачивают его относительно распределительного вала.

 

Узел лапки

Обеспечивает прижим материала к рейке или игольной пластинке при транспортировании, осуществляет подъем или опускание лапки при обслуживании машины.

Устройство силового замыкания создает определенное усилие давления лапки на материал. Устройство содержит лапку 19, прикрепляемую к стержню 20 винтом 21. Стержень установлен во втулке 22, на которую сверху одет кронштейн 26. Сверху на стержне 20 винтом закреплен кронштейн 27, отросток которого также вставлен в паз корпуса рукава.

Шарик 28 располагается в отверстии стержня 20 сверху. На шарик опирается левый конец пластинчатой пружины 29. Правый ее конец лежит на опорном винте 32, который вкручен в рукав с тыльной стороны. Винт 31 закручен в корпус и своим нижним концом упирается в пружину.

Устройство ручного подъема лапки содержит кулачковый упор 23 и рычаг 24, закрепленные на оси 25. Последняя располагается в отверстии рукава.

Подъем лапки происходит при воздействии рукой на рычаг 24. Он поворачивается совместно с упором 23. Последний упирается в отросток кронштейна 26 и перемещает его вверх. В результате кронштейн 27, стержень 20 и лапка 19 поднимаются.

Устройство автоматического подъема лапки (рис. 6) применяется в машинах автоматизированного типа. Устройство содержит электромагнит 1, который крепится к столу двумя гайками. Верхний конец штока находится под рычагом 3.

Соответствующим нажатием на педаль управления оператор включает электромагнит 1. Его шток перемещается вверх, воздействуя на правый конец рычага 3. Рычаг поворачивается на оси 2 и приводит всю кинематическую цепь звеньев 4-8 устройства в движение. Рычаг 8, шарнирно связанный с нижним кронштейном 26, поднимает его. Кронштейн 26 упирается в верхний кронштейн 27 и поднимает его и связанный с ним жестко стержень 20. Лапка 19 поднимается.

Регулировки:

Винт 31 регулирует силу давления лапки на материал. При закручивании винта пружина 29 деформируется. Сила упругости пружины возрастает и через шарик 28, стержень 20, лапку 19 передается на материал. Давление лапки возрастает.

Наличие отростка на кронштейне 27 позволяет устранить проворот лапки вокруг вертикальной оси. Отпуская винт крепления кронштейна 27 и поворачивая стержень 20, регулируют лапку по направлению движения материала. Добиваются, чтобы подошва лапки располагалась параллельно пазам в игольной пластинке.

 

Механизм обрезки ниток.

Механизм обрезки ниток осуществляет обрезку игольной и челночной ниток, освобождает игольную нитку для набора ее ножами. Кинематическая схема механизма дана на рис. 7.

Содержит три узла: узел включения, узел привода ножей и узел освобождения нитки в период обрезки.

Узел включения содержит электромагнит 1, который гайками прикреплен к промышленному столу под платформой машины. Шток электромагнита располагается под рычагом 2, который совместно с рычагом 3 закреплен на оси 4.

Шток 5 находится в отверстии втулки, закрепленной в корпусе машины. На линии действия штока 5 располагается справа- отросток рычага 3, слева- откидной рычаг 6.

Рычаг 6 посредством оси 7 шарнирно соединен с державкой 8. Последняя совместно с рычагом 8 крепится на валу 10. В отросток рычага 9 вкручен винт 11, который своим концом упирается в державку. Рычаги 12 и 13 располагаются на шарнирных осях соответственно рычагов 6 и 9. Перечисленные детали в собранном виде фиксируются на валу 10 таким образом, что пружина 14, надетая на конец этого вала, упирается в рычаг 6 с левой стороны.

Ведущим звеном механизма привода ножей является диск 15 с кулачками А и Б, который винтами закреплен на распределительном валу. На левом конце вала 10 закреплено коромысло 16, имеющее два плеча. Плечи коромысла связаны с соединительными звеньями 17 и 18, которые связаны с рычагами 19 и 20. Кинематическая связь обеспечена осями 21, 22, 23. Опорой рычагов 20, 19 служит палец 24 колена 25. Последнее имеет сложную конфигурацию: цилиндрический отросток, вставляемый в корпус платформы и специальный паз. В пазу находится эксцентричная ось 26, фиксируемая в платформе винтом.

Сверху на рычаге 20 крепится нож 27. Второй нож 28 привинчивается к накладке 29, которая вставлена в проушину рычага 19 и соединена с ним посредством оси 30 и винта 31. Пружина 32 помещена в отверстие рычага 19. Своим нижним концом она упирается в рычаг, нижним- в накладку 29. В результате обеспечивается прижим ножа 28 к ножу 27 в процессе обрезки.

При выполнении на машине технологической операции детали механизма ножей находятся в состоянии покоя. Ножи разведены. В таком положении они удерживаются пружиной 33.

Включение механизма обрезки осуществляется при соответствующем нажатии на педаль управления. Подается напряжение на обмотку электромагнита 1 и его шток перемещается вверх, воздействуя на рычаг 2. Он совместно с осью 4 и рычагом 3 поворачивается. Рычаг 3 смещает шток 34 влево на величину 5 мм. Своим левым концом он воздействует на рычаг 6, поворачивая его относительно оси 7. В результате ролики 12 и 13 устанавливаются соответствующим образом относительно диска 15. Расстояние между роликами и торцевыми поверхностями диска, измеряемое в осевом направлении, составляет 0, 5 мм. Зазор между концевой поверхностью вала 10 и рычагом 6 составляет 0, 2-0, 3 мм. Механизм находится во включенном состоянии.

В период рабочего хода ножей обесточивается обмотка электромагнита 1 и шток 34 может переместиться вправо. Происходит это на заключительной стадии работы механизма. Прекращается контакт между кулачком б и роликом 15, рычаг 6 под действием пружины 14 разворачивается относительно оси 7 и вместе со штоком 34 приходит в исходное положение. Одновременно пружина 33 разворачивает вал 10 в обратном направлении. Ножи расходятся.

Регулировки:

Положение ножей по вертикали относительно челнока регулируется поворотом эксцентричной оси 26. Зазор между челноком и ножом 27 должен составлять 0, 5 мм.

Время работы ножей регулируется поворотом диска 15 на распределительном валу. Поворачивая коромысло 16 относительно вала 10, регулируют величину схождения рычагов 9, 6 в момент обрезки.

Сила прижиманожа 28 к ножу 27 в момент обрезки регулируется винтом 31.

 

Лабораторная работа №4 «ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ 26 КЛАССА»

 

При изготовлении различного рода одежды используют отделочные швы и строчки с челночным или цепным переплетением ниток.

Широкое применение получили простые зигзагообразные строчки, которые образуются вследствие расположения стежков не по прямой линии, а под углом к ней.

Процесс образования стежка показан на рис. 8.

Положение I. Игла занимает нижнее положение. Носик челнока установлен под 45° к вертикали.

Положение II Игла поднимается на 2 мм и со стороны короткого желобка образуется петля-напуск. Носик челнока входит в петлю. Верхняя кромка предохранителя не должна перекрывать ушка иглы и мешать образованию напуска петли.

Положение III. Носик челнока подводит своим основанием петлю к направляющему зубу Е на пояске шпуледержателя. Одна ветвь петли направляется при этом вниз под донышко шпуледержателя, а вторая длинная ветвь идет по шпуледержателю снаружи.

Положение IV. При этом положении происходит расширение петли.

Длинная ветвь петли, расположенная сначала справа от шпульки, переходит на поверхность шпульного колпачка, т.е. поворачивается петля против часовой стрелки, если на нее смотреть снизу.

Чтобы длинная ветвь петли не наматывалась на поверхность челнока, наклоняя поверхность челнока Р около основания носика и коническая поверхность челнока переводит длинную ветвь петли на переднюю плоскость шпульного колпачка.

Угол наклона поверхности к горизонтали должен быть не менее 45°.

Для лучшего перемещения петли по конической поверхности изготавливают аналогичные челноки с увеличенным радиусом около основания носика, благодаря чему угол наклона плоскости. Р к горизонтали увеличен, что способствует лучшему перемещению длинной ветви петли по поверхности шпульного колпачка.

Положение V. Петля доводится до вертикали и начинает стягиваться с челнока.

Положение VI. Петля продолжает сниматься с челнока. Обвод верхней нитки вокруг нижней заканчивается. Петля выводится из челночного устройства. Длинный носик накладной пластинки предохраняет петлю от вторичного захвата ее носиком челнока.

Положение VII. Происходит затягивание стежка и перемещение материала. Челнок в это время делает холостой оборот.

Простая зигзагообразная строчка образуется в результате того, что игла кроме возвратно-поступательных движений в вертикальной, плоскости совершает и поперечные боковые смещения относительно линии строчки. В тот момент, когда игла отклоняется, происходит перемещение ткани на длину стежка.

Зигзагообразная строчка широко применяется при стежке бортовой прокладки, подшивании низа подкладки женского пальто, обметки края ткани с целью предохранения его от осыпания, при пришивке кружев, аппликаций, беек, сшивании двух материалов встык, закрепок при обметывании петель на трикотажных изделиях.

Наиболее распространенной машиной, выполняющей простую зигзагообразную строчку, является машина 26 класса.

 

Техническая характеристика машины

Число оборотов главного вала в минуту 2500

Длина стежка в мм до 4, 5

Ширина зигзага в мм до 9

Наибольшая толщина сшиваемых материалов в мм 6

Вылет рукава в мм 198

Габариты головки машины /длина, ширина, высота/ мм 375x178x322

Вес машины в кг 22

Кинематическая схема машины дана на рис. 9.

Основные механизмы машины: механизм иглы, нитепритягивателя, лапки, челнока и двигателя ткани.

 

Механизм иглы

Для получения зигзагообразной строчки игла в этой машина имеет два движения: возвратно-поступательное в вертикальной плоскости к поперечное.

Для сообщения игле возвратно-поступательных движений применяется кривошипно-шатунный механизм.

На главном валу 1 закреплен кривошип 2, на палец которого надета верхняя головка шатуна 3. Нижняя головка шатуна надета на цилиндрическую часть поводка 4.

Нижняя головка шатуна сделана удлиненной и вставляется в направляющие 5 корпуса машины. В головку поводка вложен палец 6, в отверстии которого винтом крепятся игловодитель 7. Такое крепление игловодителя в головке поводка обеспечивает ему поперечное смеще­ние с наклоном без заклинивания механизма. Игловодитель, на конце которого закреплена игла 8, перемещается в направляющих рамки 9, качающейся на оси 10.

Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает вращательные движения главного вала в возвратно-поступательное движение игловодителя вместе с иглой.

Поперечные перемещения игла после выхода из материала получает вместе с качанием рамки 9.

Закрепленная на главном валу шестерня 11 передает вращение /i=2: 1/ большой шестерне 12, которая вращается на неподвижной оси 13. Шестерня изготовлена вместе с трехцентровым кулачком 14, который охватывается вилкой 15, соединенной с рамкой 9 эксцентричным шарнирным пальцем 16. На оси вилки шарнирно посажен кулисный камень 17, камень входит в паз кулисы-регулятора 18 поперечного перемещения иглы.

С помощью рукоятки 19 кулису можно повернуть вокруг ее оси 20 и изменить угол наклона, кулисного паза.

При вращении шестерни 12 вместе с ней вращается и кулачок 14, который перемещает вверх и вниз рожки вилки 15, но, благодаря кулисному камню 17, перемещающемуся в наклонном пазу 18, вилка получает еще движение вдоль оси главного вала и отклоняет рамку 9 в этом же направлении.

Трехцентровый кулачок сообщает вилке и рамке движение с выстоем, т.е, когда игла находится в материале, кулачок не перемещает вилку, а перемещает ее в тот момент, когда игла выйдет из материала.

Регулировки:

Величина зигзага или поперечное перемещение иглы зависит oт величины утла наклона к вертикали паза в кулисе-регуляторе 18. Чем больше будет этот наклон, тем больше поперечное перемещение иглы.

Регулировка производится перемещением рукоятки 19 в прорези платформы машины. При расположении паза кулисы вертикально, когда рукоятка I9 опущена, поперечного перемещения рамка 9 не получит и машина будет давать простую однолинейную строчку.

Положение иглы относительно носика челнока по вертикали регулируется смещением иглы вместе с игловодителем. Для этого нужно ослабить винт пальца 6.

Положение иглы в прорези игольной пластины регулируется поворотом эксцентричного пальца 16, после ослабления стопорного винта, которым палец крепится в приливе рамки. Если линию эксцентриситета пальца сместить вправо, то в этом же направлении сместится и игла.

 

Механизм нитепритягивателя

В машине 26 кл. применен кривошипно-коромысловый нитепритягиватель. Но в связи с изменением величины отклонения иглы траектория пути ушка нитепритягивателя регулируется, т.к. с увеличением отклонения иглы должна быть обеспечена большая подача нитки.

Для этой цели рычаг нитепритягивателя 21 посажен на наружное плечо пальца 22 кривошипа 2. Палец прикреплен к кривошипу 2 двумя винтами.

Регулировки:

Изменением положения пальца регулируется величина пути ушка нитепритягивателя, а, следовательно, и величина подаваемой нити.

 

Механизм челнока

В машине применен равномерно-вращающийся центрально-шпульный челнок. Но челнок в машине 26 кл. увеличен в диаметре для лучшего захвата петли-напуска при правом и левом уколах иглы. Вращается челнок в плоскости, параллельной оси главного вала.

Механизм челнока имеет следующее устройство. На главном валу 1 закреплена шестерня 23, сообщающая вращение шестерне 24, закрепленной на вертикальном валу 25. Вертикальный вал устанавливается в двух втулках. На нижнем конце вертикального вала закреплена шестерня 26, находящаяся в зацеплении с шестерней 27, которая крепится на горизонтальном валу 28. Вал 28 проходит внутри вала 29 подъема рейки механизма двигателя ткани. На левом конце вала 28 крепится коническая шестерня 30, передающая вращение шестерне 31, закрепленной на челночном валу 32. Челночный вал помещен во втулке 33, а втулка при помощи винта 34 крепится в корпусе машины. Челночный вал пустотелый, в нем проходит удлиненный винт, который закрепляет челнок 35 на челночном валу. Общее передаточное отношение 2: 1.

Регулировки:

Для правильной установки и своевременного подхода носика челнока к игле необходимо ослабить два винта крепление шестерни 31 и повернуть челночный вал вместе с челноком 35. Регулировка проводится при максимальной величине зигзага при левом проколе иглы. Когда игла поднимается из крайнего нижнего положения на 1, 5 мм носик челнока должен проходить выше ушка иглы на 2 мм, а при правом уколе, когда игла поднимается на 3, 8-4 мм, носик челнока должен быть выше ушка иглы на 1, 5 мм.

Чтобы установить необходимый зазор /0, 1 мм/ между иглой и носиком челнока в момент снятия игольной петли, необходимо ослабить винт 34 крепления втулки 33 и сместить втулку вместе с челночным валом 32 в продольном направлении на требуемую величину.

 

Механизм двигателя ткани

Механизм состоит из двух узлов: узла горизонтальных перемещений рейки и вертикальных перемещений.

Для сообщения рейке перемещений вверх и вниз служит следующее устройство: на главном валу крепится эксцентрик подъема 36, которым сообщает вертикальные движения шатуну 37. Нижняя головка шатуна шарнирно соединяется с коромыслом 38, которое крепится винтом 39 на пустотелом валу 29. Вал проходит во втулках корпуса машины. На переднем конце вала крепится винтом 40 коромысло 41, имеющее палец-ползун 42. Ползун помещается между рожками вилки 43. Если под действием эксцентрика 36 шатун 37 поднимается, то коромысло 36, 41 и вал 29 повертываются по часовой стрелке и ползун 42 поднимает рейку 53.

Для сообщения рейке горизонтальных движений на главном валу закреплен эксцентрик 44. На эксцентрик надевается манжета 45, назначение которой уменьшить удельное давление между эксцентриком и шатуном-вилкой 46, На манжете помещается шатун 46, имеющий в верхней части палец, на который надевается ползун 47. Ползун помещается в направляющие кулисы регулятора 48. Кулиса шарнирно закреплена в стойке рукава машины и фиксируется в прорези рукава машины гайкой. Нижний конец шатуна 46 шарнирно соединяется с коромыслом 49, кото­рое с помощью винта 50 крепится на валу продвижения 51.

На переднем конце вала 51 имеется рамка 52, на которой помещается вилка 43 двигателя материала. К вилке 43 с помощью двух винтов крепится рейка 53. Шатун 46 совершает сложные движения под действием эксцентрика 44. Если шатун смещается к работающему, то ползун 47, двигаясь вдоль паза кулисы-регулятора 48, опускает шатун 46. Коромысло 49, вал 51 и рамка 52 повертываются по часовой стрелке, если смотреть с фронта машины, и рейка 53 смещается к работающему.

Регулировки:

Величина стежка регулируется поворотом рычага 48 после ослабления гайки в рукаве машины, если рычаг опустить вниз, то движения ползуна 47 станут близки к вертикальным и шатун 46 под действием эксцентрика 44 и ползуна 47 переместится на большую величину; стежок увеличивается.

Высота рейки над игольной пластиной регулируется в зависимости от толщины и плотности сшиваемых материалов. Для подъема или опускания рейки необходимо ослабить винт 40 и повернуть коромысло 41.

Своевременность подъема рейки 53 регулируется поворотом главного вала 1 после ослабления винтов эксцентрика 86.

Своевременность продвижения ткани регулируется поворотом главного вала 1 после ослабления винтов эксцентрика 44. Нужно добиться такого положения, чтобы ткань продвигалась в тот момент, когда игла вышла из ткани.

Положение рейки в прорези игольной пластины регулируется поворотом вала 51 после ослабления винта 50 коромысла 49, если рейку нужно переместить вдоль прорези игольной пластины. При перемещении рейки поперек прорези кроме этого нужно ослабить винты 54 установочных колец 55 и переместить вал 51 вдоль платформы машины.

 

Узел лапки

Материал может передвигаться рейкой при условии, если шарнирная лапка 56 плотно прижимает материал к рейке в момент его продвижения. Лапка 56 с помощью винта 57 крепится к стержню 58, который проходит через втулку, запрессованную во фронтовую часть машины и через регулировочный винт 59. На стержне 58 с помощью винта 60 крепится кольцо 61, на которое оказывает давление пружина 62, упирающаяся сверху в винт 59 и создающая давление лапки на ткань.

На стержень 58 свободно подается кронштейн 63, между направляющими которого винтом 64 крепится кронштейн 65. Отросток кронштейна вставляется в паз корпуса машины и предотвращает произвольный поворот стержня 58 вокруг своей оси.

Под отросток кронштейна подходит кулачок 66, который служит для подъема лапки вручную. Подъем лапки от коленоподъемника осуществляется через тягу 67 и рычаги 68, 69. При нажиме на коленоподъемник тяга 67 поднимаясь, поворачивает рычаг 68 против часовой стрелки рычаг 69- по часовой стрелке и, нажимая на палец кронштейна 63, поднимает лапку 56.

Регулировки:

Давление лапки на ткань регулируется с помощью винта 59. При завинчивании его пружина 62 сжимается и давление лапки на ткань увеличивается.

Положение лапки по высоте регулируется перемещением лапки вместе со стержнем 58 по вертикали после ослабления винтов 60 и 64.

Ослабляя винт 64, можно повернуть стержень 58 вокруг оси и тем самым отрегулировать положение рожков лапки относительно иглы:

 

Машина 55 класса ПМЗ.

Машина предназначена для пришивания кружев к ткани зигзагообразной челночной строчкой с одновременной обрезкой края ткани под кружевом. Число оборотов главного вала 2000 об/мин. В отличие от машины 26 кл. эта машина имеет дополнительно механизм ножа.

Машина 75 класса ПМЗ.

Машина предназначена для выполнения различных отделочных работ зигзагообразной челночной строчкой.

В отличие от машины 26 кл. машина 75 кл. имеет сменные диски с определенными профилями пазов для отклонения иглы и для механизма двигателя ткани. На этой машине можно получать до семи видов зигзагообразных строчек. Машина может работать с одной.или двумя иглами и с одним челноком. Скорость машины 1500 об/мин.

Машина 335 класса фирмы " Минерва".

Предназначается машина для соединения и обметывания текстиль­ных материалов средней толщины зигзагообразной челночной строчкой,

Машина отличается наличием централизованной смазки с подачей масла к деталям с помощью фитилей. Скорость машины до 3800 об/мин.

Машина 339 класса фирмы " Минерва".

Машина предназначается для выполнения различного вида ху






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.