Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип комплексности, системности и систематичности означающий, что изучение эмоциональной сферы детей проводится последовательно, через определенные промежутки времени.

Подобрать методики для диагностики уровня сформированности эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта.

3. Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

4. Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на компенсацию недостатков развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

5. Провести количественный и качественный анализ полученных данных.

В основу исследований легли следующие принципы:

Принцип единства сознания и деятельности, означает, что, изучая психические особенности детей, развития их эмоциональной сферы мы учитываем взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности.

Принцип детерминизма, означающий, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими и что изучение особенностей эмоциональной сферы детей происходит комплексно со всеми высшими психическими функциями.

Принцип оптимальности, предполагающий, что минимальными условиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации.

Принцип комплексности, системности и систематичности означающий, что изучение эмоциональной сферы детей проводится последовательно, через определенные промежутки времени.

5. Принцип доступности и индивидуальности, предполагающий учет возрастных особенностей и оптимальный подбор методик.

Этапы исследования:

1. Подготовительный – определение категориального аппарата исследования, подбор методов и методик.

2. Констатирующий – диагностика эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Количественный и качественный анализ данных.

3. Формирующий – составление и апробация коррекционно-развивающей программы, направленной на коррекцию недостатков развития эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта.

4. Заключительный – оформление обобщающих выводов и заключения.

Для получения информации по проблеме исследования нами были использованы следующие методы:

1. Теоретический – который дает теоретическое обоснование темы исследования. К нему можно отнести теоретический анализ литературы. В нашей работе анализировались как источники отечественных авторов, так и зарубежных, как психологическая, так и педагогическая литература, с целью определения структуры, содержания и основных понятий исследуемой проблемы.

2. Эмпирические – которые обеспечивают получение научно-психологических фактов с последующим теоретическим анализом.

1) Метод наблюдения.

2) Метод статистической обработки результатов эксперимента.

3) Комплексная методика диагностики эмоциональной сферы из комплекта М.М. Безруких «Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении».

Представим описание методики:

При обследовании эмоционального статуса ребенка используется два этапа анализа:

Первый этап оценки эмоционального статуса – ответы педагога на вопросы анкеты:

Анкета для педагогов

Эмоциональное развитие Баллы
3 балла 2 балла 1 балл
1. Обычно уравновешен, доброжелателен      
2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам      
3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)      
4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам      
5. Способен сопереживать      

 

Второй этап – углубленное (деятельностное) обследование, для которого необходимы:

· карточка со схематическими лицами, выражающими разные эмоции;

· карточки с вариантами незаконченных предложений;

· карточка с разными эмоциональными ситуациями;

· карточка с заданием «Мимика»

· три сюжетные картинки «Бабушка и котенок»;

 

Задание 1. Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таки выражением лица?

 

Задание 2. Закончи предложения:

  Я смеюсь, когда…   Мне грустно, когда….   Я злюсь, когда …   Я удивляюсь, когда…   Мне страшно, когда…  

 

Задание 3. Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику:

 

Задание 4. Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган

  Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган  

 

Задание 5.

1. Разложи картинки так, чтобы получилась история.

2. Расскажи историю.

3. Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.

4. Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку?

--------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------
   

Результаты ответов (балльные оценки) необходимо заносить в соответствующий блок Карты обследования, отмечая в графе «Наблюдение…» все особенности реакции ребенка, нестандартные ответы и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самооценка и самоотношение. Я-концепция личности. | ВВЕДЕНИЕ 1 страница




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.