Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 10






Наименование: Создание и редактирование диаграмм в электронных таблицах

 

1. Цель: Научиться строить диаграммы и графики по полученным данным, редактировать диаграммы

2. Литература:

2.1 Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. – М.: СОЛОН – Пресс, 2006. – 128 с.

3. Содержание отчета:

3.1 Наименование и цель работы

3.2 Выполненное задание

3.3 Ответы на контрольные вопросы

3.4 Перенесите все полученные расчеты в отчет, вместе с формулами

4. Задание:

4.1 Протабулировать функцию Y=2*x^2-4*x-6 на отрезке [-5, 5] с шагом 1.

- Построить график функции на данном интервале. Для этого выполнить команду Вставка- Диаграмма – На этом листе или щелкнуть на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм.

- Далее во вкладке Стандартные выбрать График и левый верхний вид.

- Далее при активной вкладке Диапазон данных выделать диапазон значений функции в таблице вместе с заголовком В1: B12. При активной вкладке Ряд в строке Подписи оси X активизировать курсор, затем выделить диапазон данных в таблице A2: А12.

- Указать местоположение полученной диаграммы.

- Изменить цвет и толщину линии графика. Для этого подведите курсор мыши к линии графика и выполните двойной щелчок мышью. В появившемся окне Форматирование ряда данных выберите другой цвет и другую толщину линии, активизировать вкладку Вид.

 

4.2 Постройте на одной диаграмме три совмещенных графика: y1=x2-1, y2=x2+1, y=10*(y1/y2) на отрезке от – 4 до 4. Для этого:

Оформите таблицу по образцу. Используйте для вычисления значения функции формулы, а для введения диапазона построения (значений Х) функцию автозаполнения. Проверьте себя: вы должны ввести всего три формулы.

 

Выделите весь диапазон данных.

Постройте диаграмму по шагам:

- на первом шаге выберите тип диаграммы ТОЧЕЧНЫЙ.

- на втором шаге на вкладке Ряд посмотрите, чтобы имя функции соответствовало её графику.

- на третьем шаге введите заголовок диаграммы и обозначения осей.

- размещение на 4 шаге выберите по желанию.

- отформатируйте область диаграммы – заливка, типы линий, оси (используйте в контекстном меню функцию Формат …).

- установите маркеры на графиках (выделите график, функция Формат рядов данных, вкладка Вид).

- отредактируйте названия осей Х и У, для этого:

- выделите название оси У и перетащите его на традиционное место обозначения оси.)

- вызовите контекстное меню на названии оси У выберите команду Формат названия оси, вкладка Выравнивание, установите горизонтальную ориентацию.

- проверьте, умеете ли вы строить одиночные графики, совмещенные графики, редактировать и форматировать области построения диаграмм.

 

4.2 Создайте новую таблицу и поместите в ячейки следующую информацию:

 

Период Яблоки Ягоды
1 кв    
2 кв    
3 кв    
4 кв    

 

Построение диаграммы:

–выделите всю таблицу;

- щелкните по мастеру диаграмм;

-следуйте инструкциям в диалоговом окне, а в последнем нажмите ГОТОВО.

Нарисуйте в графическом редакторе Paint объекты для замены столбиков диаграммы

- загрузите графический редактор;

- нарисуйте яблоки и ягоды;

- скопируйте яблоко в буфер обмена.

Замена элементов диаграммы рисунками:

- выделите ряд данных;

- выберите команду ПРАВКА – ВСТАВИТЬ;

- элементы заменились одним растянутым яблоком;

- выберите из контекстного меню ФОРМАТ РЯДОВ ДАННЫХ – СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ – РАЗМНОЖИТЬ (яблоки на диаграмме выстроятся в ряд).

Проделайте тоже самое для ягод.

 

4.4 Постройте и оформите диаграмму по образцу:


 

 

- поменять толщину линий и цвет для каждой линии, подписать диаграмму.

5. Контрольные вопросы:

5.1 Для чего используют диаграммы? Какие типы диаграмм вы знаете?

5.1 Методика построения диаграмм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.