Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение устройства, конструкции и основ эксплуатации газоанализатора 102–ФА–01М






 

Цель работы: изучить конструкцию и принцип действия газоанализатора 102–ФА–01М; приобрести навыки эксплуатации, осмотра и регулировки газоанализатора.

 

1. Основные теоретические положения

1.1. Общие сведения о газоанализаторах

 

В правилах по технике безопасности всех стран оговорено, что транспортные средства должны отвечать определенным нормам по составу выхлопных газов. Совместимость с требованиями проверяют анализаторами выхлопных газов согласно государственных нормативов. анализаторы также используются на станциях техобслуживания с целью оптимизации установок для контроля расхода топлива и необходимы для устранения неисправностей двигателей. Анализаторы выхлопных газов должны подвергаться регулярной поверке.

Анализаторы выхлопных газов могут иметь различные конструкции и принципы действия. Наиболее широкое применение получили инфракрасные анализаторы и анализаторы горячего тона.

Анализаторы первого типа основаны на абсорбционном методе анализа с использованием интерференционных фильтров в инфракрасной области спектра.

Процесс горячего тона, используемый в анализаторах второго типа основан на измерении количества горючих составляющих в выхлопных газах. При дожигании исследуемого газа выделяется определенное количество тепла, которое свидетельствует о составе газа.

Изучаемый газоанализатор 102–ФА–01М (рисунок 4.1) инфракрасного типа предназначен для отбора, транспортирования и подготовки отработавших газов двигателя с последующим измерением объемной доли окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в подготовленной газовой пробе и измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Область применения - обеспечение контроля технического состояния карбюраторных и инжекторных двигателей на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах, в том числе в составе диагностических стендов.

Газоанализатор выполняет следующие функции:

а) отбор, транспортирование и подготовку пробы анализируемой газовой смеси (ГС);

б) измерение объемной доли окиси углерода и углеводородов (по гексану), по ГОСТ 17.2.2.03–87 в подготовленной пробе анализируемой газовой смеси;

в) измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Подготовка к работе газоанализатора осуществляется в следующей последовательности:

1) Присоединить полихлорвиниловой трубкой фильтр, трубопровод и штуцер " ВХОД" устройства.

2) Установить фильтр в вертикальном положении на задней стенке.

3) Включить кнопку сеть.

4) Прогреть анализатор в течении 30 минут.

5) Нажать кнопку (). Должен начать работать побудитель расхода и загореться индикатор. Выждать время, необходимое для прохождения газа по каналам. Отжать кнопку.

6) При необходимости подстроить ноль указывающих индикаторов.

 

2. Ход Работы

 

1) Изучить конструкцию газоанализатора и собрать его в рабочее состояние.

2) Прогреть двигатель автомобиля до температуры

3) Установить нейтральную передачу и затормозить автомобиль. Установить трубопровод в выхлопную трубу.

4) Включить побудитель расхода (1 мин).

5) Зафиксировать показания приборов.

6) Зажим тахометра подсоединить на высоковольтный провод одной из свеч, а клемму на корпус автомобиля.

7) Провести замеры при различных частотах вращения. Частота вращения изменяется посредством воздушной заслонки и фиксируется по показаниям тахометра.

8) По результатам измерений заполнить таблицу 4.1 и построить графики.

Рисунок 4.1 - Схема расположения органов управления на передней и задней панелях 1 - цифровое отсчетное устройство канала СН; 2 - цифровое отсчетное устройство канала СО; 3 - потенциометр подстройки чувствительности каналатахометра; 4 - ручка тонкой регулировки " О" канала СО; 5 - шторка; 6 - потенциометр подстройки чувствительности канала СО; 7 - цифровое отсчетное устройство канала тахометра; 8 - индикатор включения сети (неисправности); 9 - индикатор вращения обтюратора; 10 - кнопка выключения побудителя расхода (-©-); 11 - кнопка включения питания(Ц); 12 - потенциометр подстройки чувствительности канала СН; 13 - ручка тонкой регулировки " 0" канала СН; 14 - шнур с вилкой; 15 - клемма заземления; 16 - клеммы подключения питания постоянного тока; 17 - предохранители; 18 - штуцер " ВХОД"; 19 - тумблер переключения питания; 20 - штуцер " ВЫХОД"; 21 - гнездо крепления фильтра; 22 - табличка; 23 -разъем подключения датчика тахометра " ДАТЧИК ДАХОМЕТРА"  

 

Таблица 4.1 - Результаты измерений

Цвет пламени горения nврмин–1 СО% СН млн–1
  nхх (900)    
  ...    
       

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.