Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы производства рельсов.




Методические указания

 

для лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов»

по дисциплине «Железнодорожный путь»

для студентов специальности 271501

очной формы обучения

 

 

Составители: Я.В. Дорофеев

Д.В. Овчинников

 

 

САМАРА 2015

УДК 625.173 (07)

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов специальности 271501 очной формы обучения/ Я.В. Дорофеев, Д.В. Овчинников – Самара : СамГУПС, 2015 - 32 с.

 

 

Утверждено на заседании кафедры «Путь и строительство железных дорог» 24 января 2008 г., протокол № 5.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов третьего курса. В методических указаниях приведены теоретические основы и указания по выполнению данной лабораторной работы.

 

Составители: Яков Владимирович Дорофеев;

Дмитрий Владиславович Овчинников.

 

 

Рецензенты: начальник ПТО дирекции по ремонту пути Куйбышевской железной дороги А.В. Паремский;

к.т.н., доцент кафедры «Путь и строительство железных дорог» СамГУПС Г.Р. Маёров

 

 

Редактор И.М. Егорова

Компьютерная верстка Е.Ю. Шарова

 

 

Подписано в печать 18.04.2008. Формат 60х90 1/16.

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л. 2,0.

Тираж 100 экз. Заказ № 55.

 

 

© Самарский государственный университет путей сообщения,2015

Цель работы.

Научиться работать с профилографом и рельсовым монитором. Научиться определять категорию качества рельсов и приведенного износа рельсов.

Место проведения работы.

Железнодорожные пути учебного полигона СамГУПС.

Необходимый инструмент.

Линейка длиной 1,5 метра, набор щупов, профилограф рельсовый (ПР-03), тележка для измерения неровностей коротких однонитевая (ТИНК-1), твердомер.

Теоретическая часть.

Этапы производства рельсов.

В настоящее время в Российской Федерации рельсы производятся на трех металлургических комбинатах: Нижнетагильский металлургический комбинат (НТКМ), Новокузнецкий металлургический комбинат (НКМК), Челябинский металлургический комбинат (ЧМК).

Рельсы производятся в следующих этапах:

1. Выплавка стали в электропечах (НКМК), или в кислородном конверторе (НТМК, ЧМК). При этом в электропечь загружается металлолом и заливается жидким чугуном и после расплавления производят предварительное раскисление.



2. Обработка в агрегатах печь-ковш. Здесь в процессе комплексной обработки проводят продувку жидкой стали инертным газом, раскисление шлака, раскисление жидкой стали, порошковой проволокой, доводят химический состав стали.

3. Вакуумирование на циркуляционном вакууматоре. Вакуумирование снижает содержание кислорода и углерода в рельсовой стали.

4. Непрерывная разливка заготовок поперечным сечением 300*360 мм.

5. Замедленное охлаждение заготовок, которое производится для равномерного охлаждения стали как н поверхности, так и в центре сечения рельса.

6. Нагрев в печах с шагающими балками.

7. 1-ая прокатка в универсальных клетях.

8. 2-ая прокатка в универсальных клетях.

9. Правка на роликоправильных машинах.

10. Обрезка.

11. Контроль внутренних и поверхностных дефектов. Контроль прямолинейности и геометрии.

12. Осмотр и приемка.

13. Отгрузка рельсов длиной 100 метров.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Пожаловаться на материал