Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №4. Тема: Создание отчетов для вывода данных на принтер






Тема: Создание отчетов для вывода данных на принтер

4.1. Перейдите на вкладку Отчеты и создайте отчет про имеющиеся в библиотеке книги, упорядоченный по году издания с помощью мастера.

4.2. Теперь создадим простой отчет, который выводит на принтер список книг, сгруппированных по издательствам, и подсчитывает общую стоимость книг каждого издательства. Для этого выполните действия:

1. Откройте в окне базы данных закладку Отчеты и щелкните на кнопке Создать.

2. В следующем окне выберите в качестве источника данных таблицу Книги и укажите, что будете создавать отчет Мастером отчетов. Щелкните на кнопке Далее.

 

 

3. Далее необходимо отобрать поля, которые будут отображены в отчете. Выберите все поля таблицы «Книги». Заметим, что на этом шаге можно выбирать поля не только из указанной выше таблицы, но из любых таблиц и запросов текущей базы данных. Для этого в окне Таблицы/запросы раскрываете список таблиц и запросов и выбираете нужный объект. Список полей выбранной таблицы появится в окне Доступные поля и у вас появится возможность перенести нужные поля в окно Отобранные поля.

4. На этом шаге необходимо определить хотите ли вы группировать данные в отчете по значению какого-либо поля. Access часто сам предлагает поля, по которым выполнять группировки. Выберите поле «Издательство».

5. Следующий экран предлагает вам выбрать порядок сортировки и вычисления, которые необходимо выполнить для записей. Сортировку можно выполнять по четырем полям. Выберите в первом окне поле «Шифр», а во втором «Год». Это означает, что для любого издательства книги будут упорядочены по шифру, а для каждого шифра - по году издания. Щелкните на кнопке Итоги…, чтобы организовать вычисления итоговых значений для нужных полей. Access предложит вам все числовые поля среди отобранных в отчет. В нашем случае будут предложены поля “Год” и “Стоимость ”. Для поля “ Стоимость ” отметьте флажки под надписями Sum и Avg, чтобы просчитать суммарную и среднюю стоимости книг для любого издательства и по библиотеке в целом. Отметьте переключатель Показать данные и результаты и флажок Вычислить проценты, если это нужно.

6. Выберите вид макета для отчета. Макет показывается на экране, и вы можете выбрать его по своему вкусу.

7. Выберите стиль отчета среди тех, которые предлагаются в окне.

8. Назовите ваш отчет «Список книг» и щелкните на кнопке Готово.

Просмотрите созданный отчет и убедитесь, что он удовлетворяет всем требованиям.

4.3. Создадим отчет, который выводит список читателей библиотеки, сгруппированных по кафедрам, список книг каждого читателя, считается пеня и вычисляется общая сумма пени для каждого читателя и по всем читателям. Для создания такого отчета используется таблица «Читатели» и запрос «Список1», созданный в предшествующей работе, в котором есть вычисляемое поле «Пеня».

Отчет имеет вид, аналогичный форме, но его можно печатать. Пример такого отчета приведен на рисунке 27. В созданном отчете текстовые поля были малы для названия книги, мы увеличили размер поля в высоту, название книги выводится в несколько строк.

 

Рисунок 28. Созданный отчет “Список книг”

 

Для создания отчета выполните такие действия:

1. Выберите Мастер отчетов и таблицу Читатели.

2. Выберите из таблицы Читатели поля Фамилия, Кафедра и Телефон. Выберите запрос «Список1» и все его поля.

3. Тип изображения данных - «по Читатели».

4. Добавьте уровни группировки - по полю Кафедра.

5. Сортировать по полю «Дата выдачи», а итоги подводить по полю «Пеня», вычислять сумму значений (sum) и среднее значение (avg). Итоги можно подводить и по текстовым полям, например по полю “Автор”. Для таких полей используйте итоговую функцию Count, которая вычисляет количество значений в группе, а в этом примере будет вычислять количество книг у читателя.

6. Выберите вид макета и стиль.

 

 

7. Дайте отчету имя «Читатели» и Готово.

8. Откройте созданный отчет в режиме конструктора и увеличьте размеры текстовых полей для названия книг и аннотации.

Обратите внимание, что в созданном отчете группировки сделаны по двум полям, то есть существуют две группы, для любой из которых вычисляются итоговые значения по указанным полям. Заголовок любой из групп выделен шрифтом.

 

Рисунок 29. Отчет " Читатели"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.