Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 4






 

Цель работы. Ознакомится с устройством и работой компрессора. При-

обрести навыки в обслуживание и поисках неисправностей компрессора.

Оснащение рабочего места. Компрессор гаражный стационарный, набор инструментов.

 

 

Назначение компрессора

1. Компрессоры гаражные стационарные, моделей С415 и С416 пред- назначены для накачивания автомобильных шин и питания сжатым возду- хом инструмента, применяемого для технического обслуживания и текуще- го ремонта автомобилей.

2. Компрессоры предназначены для работы в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1000 м; температура окружающей среды от 283К (+10 ˚ С) до 313 (+40 ˚ С), относительная влажность окружающей среды до 80% при температуре 298К (+25 ˚ С).

В конструкции компрессора использованы авторские свидетельства

№ 176925 и № 775488.

4.1. Технические параметры компрессоров

 

  Наименование параметра Нормы для компрессоров
С 415 С 416
Номинальная производительность при условиях всасывания, м3 / мин (пред. Откл. ±10%) 0, 63 1, 0
Конечное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2), 1+0, 05(10+0, 5) 1+0, 05(10+0, 5)
Удельная мощность, кВт, не более м3 / мин 10, 0 10, 0
Емкость ресивера, м3, не менее 0, 25 0, 5
Масса без смазочного материала кг, не более    
Установленная мощность при подключении к сети переменного тока, кВт 5, 5  
  Габаритные размеры, мм, не более длина ширина высота        
Производительность по всасыванию, м3/мин, не менее 0, 83 1, 3

 

 

Устройство и принцип работы

1. Устройство


Головка компрессора и двигатель устанавливаются на ресивере.

Передача от двигателя на коленчатый вал компрессора осуществляется двумя клиновыми ремнями Б1800 для компрессора С415 и тремя Б2120 для компрессора С416. Натяжение ремней обеспечивается перемещением двигателя по плите с помощью регулировочных болтов. Передача имеет сетчатое ограж- дение. Сжатый воздух от головки компрессора в ресивер подается по воздухо- воду.

1.1. Головка компрессора состоит из следующих основных частей: кар- тер компрессора изготовлен литьем из серого чугуна. В расточках торцевых стенок картера установлены подшипники коленчатого вала.

Окна в боковых стенках закрыты крышками. На верхней плоскости кар-

тера через уплотнительную прокладку крепится блок цилиндров.

Блок цилиндров литой с ребрами для охлаждения из алюминия,

армированный чугунной вставкой.

Коленчатый вал стальной, штампованный, устанавливается на двух под- шипниках №1309. На выходном конце коленчатого вала устанавливается махо- вик-вентилятор.

Ко второму концу коленчатого вала крепится шайба привода масленого насоса.

Шатуны стальные, штампованные. Нижние головки шатунов разъемные, с вкладышами от двигателя автомобиля ГАЗ-51 (деталь ВК-51-1000104), и стя- гиваются шатунными болтами (деталь ВК-53-1004060).

В верхние головки шатунов запрессованы втулки от двигателя ЗИЛ-120 (деталь 120-1004052).

Шатун цилиндра низкого давления более легкий и имеет клеймо «НД».

Шатун цилиндра высокого давления имеет клеймо «ВД».

Поршень цилиндра низкого давления, диаметром 108 мм, из алюминие-

вого сплава от двигателя автомобиля ЗИЛ-375 (деталь 375-1004015-Аз).

На поршне установлены три компрессорных кольца: два верхних (деталь

375-1004030), нижнее (деталь 375-1004025) и одно комбинированное масло- съемное кольцо, состоящее из осевого расширителя (деталь 375-1004039), ра- диального расширителя (деталь 375-1004038) и двух плоских кольцевых дисков (деталь 375-10040-41).

Поршень соединен с шатуном пальцем плавающего типа (деталь 111-

1004020), который от осевых перемещений удерживается двумя стопорными кольцами (деталь 120-1004022).

Поршень цилиндра высокого давления, диаметром 52 мм, литой чугун- ный. На поршне установлены четыре компрессионных кольца от компрессора автомобиля ЗИЛ-120 (деталь 120-3509164А).


Поршневой палец плавающего типа от осевых перемещений удерживает- ся двумя заглушками. Диаметр пальца одинаков с пальцами поршня низкого давления.

Для обеспечения нормальной работы компрессора зазоры между порш-

нем и цилиндром должны быть установлены в пределах: цилиндр низкого давления – 0, 060 – 0, 80 мм; цилиндр высокого давления – 0, 030 – 0, 090 мм;

зазоры в стыках поршневых колец должны быть в пределах:

цилиндр низкого давления –0, 2 – 0, 4 мм;

цилиндр высокого давления 0, 2 – 0, 5 мм;

Масляный насос шестеренного типа. Ведущий валик через шайбу связан с коленчатым валом. С валиком при помощи шпонки соединена ведущая шес- терня. Ведомая шестерня свободно вращается на оси. Шестерни помещены в обойму и закреплены крышкой. В корпус насоса встроен редукционный клапан. Масло из картера через фильтр нагнетается масляным насосом и по сверлени- ям в крышке и ведущем валике подается по каналам на коленчатом валу для смазки шатунных подшипников.

Зеркало цилиндров смазывается маслом, проходящим по наклонному сверлению в шатунах.

Коренные подшипники смазываются масляным туманом. Поршневые пальцы получают смазку через отверстия в поршнях.

Сапун, установленный на корпусе масляного насоса, служит для сообще-

ния внутренней поверхности картера с атмосферой.

Отверстие в корпусе для сапуна используют для пополнения картера мас-


лом.


 

 

Для контроля за уровнем масла в картере служит щуп, установленный на


одной из боковых крышек.

Клапан прямоточный состоит из алюминиевого корпуса с каналами, раз- деленными ребрами жесткости, и установленными в каналах подпружиненны- ми запорными пластинами.

Пружины и клапаны удерживаются ограничителями. Одна сторона ограничителей крепится к корпусу винтом, а вторая – зажимается прокладкой крышки цилиндра или прокладкой блока.

Воздушный фильтр устанавливается на всасывающем фланце головки блока цилиндра и состоит из корпуса, крышки, фильтрующей сетки, прокладки.

Охлаждение компрессора осуществляется воздушным потоком, созда- ваемым лопастями маховика – вентилятора. Направление вращения должно быть таким, чтобы воздушный поток был направлен на головку компрессора.

Система охлаждения обеспечивает поддержание нормальной температу- ры деталей компрессора, масла и межступенчатое охлаждение воздуха за счет оребренных стенок крышки, коллектора и холодильника.


Коллектор одновременно является гасителем пульсации сжатого воздуха.

Предохранительный клапан, установленный на коллекторе, предназначен для предохранения компрессора от перегрузок при неисправностях в клапанной системе.

Клапан регулируется на давление 0, 45 МПа (4, 5 кгс/см2). При повышении

вышеуказанного давления пружина, сжимаясь, освобождает шарик, и клапан сообщает коллектор с атмосферой. При понижении давления шарик под дейст- вием пружины перекрывает отверстие в корпусе. Пружина регулируется гайкой и фиксируется контргайкой. Корпус, гайка и контргайка пломбируются.

Пневморазгружатель устанавливается на коллекторе. Служит для раз-

грузки двигателя компрессора при пуске.

Пневморазгружатель регулируется так, чтобы клапан закрывается через с после пуска. Регулировка осуществляется гайкой и контргайкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.