Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие менеджмента, его роль в современном обществе. Системный, ситуационный и функциональный подходы к менеджменту.




Менеджмент - это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы, это управление социально-экономическими и социально-техническими системами. Роль менеджмен та в настоящее время постоянно возрастает в силу действия следующих факторов: 1. Развитие науки и техники требует более квалифицированных кадров, 2.велика цена рабочего времени, любой простой это вина руководства, 3. Повысилась роль потребителя и качества продукции. В наст. Вр. Сущ. 3 осн. Подхода к изучению менежджмента: 1. Ситуационный: основывается на искусстве применения теоретических основ менеджмента. Этот подход противопоставляет конкретные методики и концепции менеджмента конкретным ситуациям с целью достижения целей организации максимально эффективным путем. Осн.положения: 1. Менеджер должен уметь пользоваться инструментами профессионального менеджмента, эффективность которых подтверждается практикой, 2. Любая управленческая методика имеет в конкретной ситуации свои преимущества и недостатки, менеджер должен уметь предвидеть все последствия применения этой методики, 3. Менеджер должен уметь верно трактовать ситуацию, выделять приоритеты в той или иной деятельности, 4. Менеджер должен уметь увязывать конкретные методики и результаты их применения с конкретными ситуациями, чтобы грамотно использовать их в схожих обстоятельствах .2. Системный: представление менеджмента как системы, совокупности взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой определенный вклад в характеристики целого. Люди работающие без определенной организации достигают меньших результатов, чем работая сообща, это называется синергетическим эффектом. Системы м.б. открытые и закрытые. Открытые – требуют постоянного притока ресурсов из вне. они тесно обмениваются со внешней средой информацией, энергией, материалами. Способны приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Закрытые – могут длительное время сущ. В изоляции от внешних факторов. Они достаточно независимы, но способность к адаптации у них отсутствует. Модель 7С: стратетия, структура управления, система операций, состав кадров, сумма навыков, стиль руководства, по центру- совместные ценности, все части взаимосвязаны между собой. 3.Функциональный: процесс управления состоит из управленческих функций. Автор концепции управленческих функций Анри Файоль выделял след. Функции: организация, планирование, прогнозирование, распоряжение, координация, контроль. 4 основные функции: Планирование-организация-мотивация-контроль. Эти первичные функции объединяются между собой процессами коммуникации и принятия решений. Планирование связано с определением целей организации поиском ресурсов для их достижения. Это непрерывный процесс. Организация связана с созданием структуры, постановкой задач, распределением полномочий. Мотивация – создание стимулов к выполнению своих основных обязанностей по достижению целей организации. Контроль-процесс обеспечения фактического достижения целей организации(установление стандартов, оценка результатов, принятие мер).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.