Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Прямые измерения и обработка их результатов.






Прямые измерения и обработка их результатов.

Задание 1: измерить объем легких с помощью спирометра.

Приборы и оборудование: спирометр, спирт для дезинфекции.

Спирометр – прибор, служащий для определения жизненной емкости легких.

Ход работы.

1. Познакомиться с устройством спирометра. Подготовьте его к работе (продезинфицируйте наконечник, установите стрелку шкалы на начало отсчета).

2. Сделайте глубокий вдох и выдохните воздух до максимального выдоха в спирометр. Запишите объем легких (в литрах).

3. Повторите измерения 4-5 раз.

4. Обработайте полученные результаты.

Результаты измерений и промежуточных вычислений можно занести во вспомогательные таблицы:

 

№ опыта литр литры
       

 

M   DVобщ
               

5. Запишите окончательный результат в стандартной форме записи:

.

 

Задание 2: измерить скорость выдоха и объемную скорость выдоха.

Приборы и оборудование: пикфлоуметр и указатель объемной скорости выдоха ‘‘Борей’’, спирт для дезинфекции.

Пикфлоуметр служащий для определения пиковой (максимальной) скорости выдоха, которая позволяет судить о степени открытости (или сужения) воздушных путей. В норме значение этого показателя (400 – 500) литров в минуту для женщин и (500 –600) литров в минуту для мужчин.

Во время приступа астмы воздухоносные пути сужаются и пиковая скорость выдоха уменьшается. Часто падение этого показателя наблюдается за несколько дней до появления выраженных симптомов, поэтому систематические измерения помогают выявить обострение астмы заранее и принять профилактические меры.

Для аналогичных профилактических целей используется прибор скорости выдоха ‘‘Борей’’. Он предназначен для определения пиковой максимальной объемной скорости выдоха (ПОСВ), которая характеризует проходимость воздушных путей, что также позволяет контролировать состояние легких.

Ход работы.

1. Познакомьтесь с устройством прибора. Подготовьте его к работе (продезинфицируйте мундштук, и установите стрелку шкалы на начало отсчета).

2. Сделайте глубокий вдох и резко выдохните воздух в мундштук так сильно и быстро, как возможно. Запишите показания. Измерения можно проводить в положении стоя или сидя. Прибор держать горизонтально, не закрывая мундштук языком.

3. Повторить измерения 4 –5 раз.

4. Обработать полученные результаты (см. рекомендации к обработке результатов в задании 1).

5. Запишите окончательные результаты в стандартной форме:

V=( ±DV)л/мин и

Q=( ±DQ)л/с.

 

Задание 3: измерить объем легких по площади поверхности тела.

Приборы и оборудование: ростомер медицинский, весы медицинские или бытовые.

Описание метода измерения:

Емкость легких может быть определена различными косвенными способами. Наиболее простым, но весьма приближенным способом, является определение объема легких по площади поверхности тела человека, которой объем легких пропорционален:

.

У мужчин 1 квадратный метр поверхности тела в среднем соответствует 2, 5 литрам объема легких (А=2, 5), у женщин – 2 литрам (А=2).

Площадь поверхности тела человека (S) можно приблизительно рассчитать по уравнению Дубойса: , где m – масса тела человека в килограммах, l – рост человека в метрах.

Ход работы.

1.Измерьте массу человека (, кг).

2.Определите абсолютную погрешность весов (Dm, кг).

3.Измерьте рост человека (l , м).

4.Определите абсолютную погрешность ростомера (Dl, м).

5. Запишите в стандартной форме значение массы и роста:

кг, м.

6.Пользуясь формулой Дубойса определите среднее значение объема легких

.

 

7.Вычислите абсолютную погрешность, используя понятие полного дифференциала функции: .

8.Вычислите относительную погрешность.

9.Запишите конечный результат вычислений. .

10. Объясните различие в результатах выполнения задания 1 и 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.