Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета

Практическая работа 2 Расчет производительности тракторного поезда

Цель занятия: Произвести тяговый расчет тракторного поезда при транспортировке грузов и определить его производительность.

Данные для расчета приведены в таблицах 2.1-2.5

 

Общие сведения

Тяговые показатели характеризуют потребительские свойства трактора и наряду с другими эксплуатационными показателями влияют на производительность тракторного агрегата. Тяговые показатели зависят как от конструкции трактора (тип движителя, число передач, тяговый фактор, мощность двигателя), так и от вида и состояния грунта, на котором работает агрегат.

Различают колесные и гусеничные тракторы. Колесные более мобильны, эффективны на дорогах с твердым покрытием. Гусеничные – более экономичны при использовании на непроходимых дорогах.

По назначению тракторы делят:

- общего назначения;

- мелиоративные;

- малогабаритные;

- специальные.

Главный параметр – номинальное тяговое усилие.

Основные параметры тракторов:

- мощность двигателя, кВт;

- масса трактора, т;

- количество передач;

- удельное давление на грунт, МПа;

- база, колея, м.

 

Последовательность выполнения задания

 

1 Определить силу тяги трактора по условиям сцепления с дорогой на участках пути.

2 Определить возможность движения трактора на подъем.

3 Вычислить силу веса груза в прицепе.

4 Подсчитать количество прицепов тракторного поезда.

5 Определить тяговое усилие на крюке трактора и скорости движения на всех участках пути.

6 Вычислить продолжительность одного цикла работы тракторного поезда.

7 Определить сменную производительность тракторного поезда.

 

Методика расчета

1 Определяем силу тяги трактора по условию сцепления с дорогой, исключающим буксование, для каждого участка пути (рисунок 2.1.)

 

Н (2.1)

 

где G тр – cила веса трактора, Н (таблица 2.1);

j - коэффициент сцепления движителя с дорогой (таблица 2.4).

Распределение сил, действующих на тракторный поезд показано на рисунок 2.2.

 
 


l 3

l 2

i 3

 

l 1 i 2

 

 

i 1

 

 

Рисунок 2.1 - Схема пути движения тракторного поезда по заданию

 

2 Определяем силу тяги на крюке по условию

 

Н (2.2)

 

где f – основное удельное сопротивление движению (таблица 2.4). Используя полученное значение F кр по таблица 2.2 выбираем наименьшую передачу при наибольшем возможном по условию сцепления тяговом усилии F крi , обеспечивающем движение трактора на каждом участке пути.

3 Вычисляем силу веса груза в прицепе и проверяем ее по грузоподъемности

Н, (2.3)

 

где r - насыпная плотность груза, кг/м3 (таблица 2.6); V – емкость кузова прицепа, м3 (таблица 2.3); q – ускорение свободного падения 9, 81 м/с2; Q гр – грузоподъемность прицепа, Н (таблица 2.3).

Если сила веса груза Q превышает грузоподъемность прицепа Q гр, то ее приравнивают к последней.

 
 

 


 

F кр

G тр f G тр

G пр +Q F сц

 

 

Рисунок 2.2 - Схема распределения сил, действующих на тракторный поезд

 

4 Подсчитываем, какое количество прицепов n может буксировать трактор во время подъема на каждом участке пути:

 

, (2.4)

 

где G пр – сила веса прицепа без груза, Н (таблица 2.3); F крi – тяговое усилие трактора на i - той передаче; i – уклон пути (знак плюс при подъеме, минус – при спуске) (таблица 2.1).

При получении дробного числа округляем до целого. Для дальнейших расчетов из трех значений n выбираем наименьшее, соответствующее наиболее тяжелому участку пути.

5 Определяем требуемое тяговое усилие на крюке трактора, как с грузом так и без груза, для каждого участка пути по формулам:

 

Н, (2.5)

Н, (2.6)

 

По полученным данным, пользуясь таблицы 2.2, подбираем оптимальные передачи движения тракторного поезда и соответствующие им наивысшие скорости движения для каждого участка пути, т.е.

, (2.7)

 

6 Вычисляем продолжительность движения тракторного поезда на каждом участке пути

с, (2.8)

 

где t к, l к, V к – время движения, длина участка и скорость движения на к - том участке пути; 0, 8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.

 

Вычисляем продолжительность одного цикла работы тракторного поезда по формуле

 

(2.9)

 

где: время загрузки и разгрузки одного прицепа (таблица 2.3).

 

7 Определяем сменную производительность тракторного поезда

 

т/смену, (2.10)

 

где: Т – количество часов в смене, 8, 2 часа; kв – коэффициент использования сменного времени, равный 0, 75-0, 8.

 

Контрольные вопросы

1 Виды тракторов применяемых в строительстве.

2 Основные технические характеристики тракторов.

3 Основные технические характеристики прицепов.

4 Из каких основных узлов состоит колесный трактор?

5 Объясните назначение коробки передач, сцепления, карданного вала.

6 Из каких основных узлов состоит гусеничный трактор? Как осуществляется разворот гусеничного трактора?

 

Таблица 2.1 – Исходные данные к расчету

Номер варианта Длина участка, м (рисунок 2.1) Подъем участка
l 1 l 2 l 3 i 1 i 2 i 3
             
        0, 010 0, 08 0, 045
        0, 015 0, 07 0, 035
        0, 030 0, 06 0, 025
        0, 025 0, 05 0, 015
        0, 030 0, 04 0, 005
        0, 035 0, 08 0, 045
        0, 040 0, 07 0, 035
        0, 045 0, 06 0, 025
        0, 050 0, 05 0, 015
        0, 055 0, 04 0, 006
        0, 050 0, 03 0, 045
        0, 065 0, 02 0, 035
        0, 070 0, 01 0, 025
        0, 075 0, 02 0, 015
        0, 080 0, 03 0, 005
        0, 080 0, 04 0, 045
        0, 075 0, 05 0, 035
        0, 070 0, 06 0, 025
        0, 065 0, 07 0, 015
        0, 060 0, 08 0, 005
        0, 055 0, 09 0, 045
        0, 050 0, 08 0, 035
        0, 045 0, 07 0, 025
        0, 040 0, 06 0, 015
        0, 035 0, 05 0, 005
        0, 030 0, 04 0, 045
        0, 025 0, 03 0, 035
        0, 020 0, 02 0, 025
        0, 015 0, 03 0, 015
        0, 010 0, 04 0, 005

 

 


Таблица 2.2 – Технические характеристики тракторов

Вариант Марка трактора Марка прицепа Сила веса трактора Gтр, кН Ре- жим Пара- метры Передача
               
1-5 К-700 колесный 3ПТС- 120, 0   I V, м/с Fкр, кН 0, 81 1, 0 1, 20 1, 45        
II   V, м/с Fкр, кН 1, 59 1, 93 2, 32 56, 08 2, 78 40, 06        
III V, м/с Fкр, кН 2, 6 45, 8 3, 16 36, 6 3, 80 29, 3 4, 59 22, 4        
IV V, м/с Fкр, кН 5, 04 20, 7 6, 13 16, 0 7, 39 12, 2 8, 88 8, 6        
6-10 Т-150 гусеничный 2ПТС-6 74, 0   V, м/с Fкр, кН 2, 12 42, 5 2, 39 37, 0 2, 70 32, 2 2, 95 29, 1 5, 18 26, 6 3, 58 23, 1 4, 04 20, 0 4, 41 17, 8
11-15 Т-150К колесный 2ПТС-6 80, 2   V, м/с Fкр, кН 2, 38 35, 0 2, 78 33, 25 3, 20 28, 45 3, 75 23, 6 5, 21 19, 1 6, 16 15, 8 6, 97 13, 6 8, 23 10, 2
16-20 Т-130 гусеничный Д-179А 130, 0   V, м/с Fкр, кН 0, 89 94, 0 1, 06 77, 0 1, 23 65, 0 1, 46 53, 0 1, 78 42, 0 2, 12 33, 0 2, 46 27, 3 2, 93 21, 0
21-30 Т-4А гусеничный 2ПТС-6 84, 0   V, м/с Fкр, кН 0, 96 50, 0 1, 12 50, 0 1, 29 50, 0 1, 43 49, 6 1, 76 41, 6 2, 04 34, 9 2, 38 29, 2 2, 65 25, 5

Таблица 2.3– Технические характеристики колесных тракторных

прицепов

Параметры Марка прицепа
Д-179А 3ПТС-12 2ПТС-6 Д-401А
Емкость кузова, V, м3       13, 5
Сила веса, G пр, кН 53, 0 27, 0 16, 7 109, 6
Грузоподъемность, Q гр, кН 180, 0 120, 0 60, 0 270, 0
Время загрузки, t загр, с        
Время разгрузки, t разгр, с        

 

Таблица 2.4 – Основные удельные сопротивления движению и

коэффициенты сцепления тракторов

Наименование дороги Движитель
Пневмоколесный Гусеничный
Емкость кузова, V, м3 f j f j
Сухая грунтовая 0, 04 0, 7 0, 05 0, 95
Неукатанная 0, 08 0, 7 0, 1 0, 75
Сухая грунтовая 0, 03 0, 65 0, 07 1, 0

 

Таблица 2.5 – Насыпная плотность грунта

Номер варианта Перевозимый материал Плотность, r, кг/м3
  Мел природный  
  Земля сухая растительная  
  Глина обыкновенная не слежавшаяся  
  Гравий для строительных работ  
  Песок для строительных работ  
  Камень бутовый  

 

Примечание: Вариант выбирается по последней цифре зачетки

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Испытание пластичных и хрупких материалов на сжатие. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.