Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава вторая. Злодей.






Параграф 1. Пир во время чумы

“He would have his demon!
He would have his gold!
Out of control Gilles' soul was sold”. [21]

Cradle of Filth, “Sweetest Maleficia”

“All Saints Day, the taint of rain,
Blood and mud and thunder, all the same
To those who close their ranks to Gille's men:
Bricqueville, Prelati and De Sille”. [22]
Cradle of Filth, “Honey and Sulfur”

Эту главу мне бы хотелось начать со значимости религии в жизни Жиля де Рэ. Многочисленные источники свидетельствуют о том, что барон был достаточно религиозным человеком (вспомните хотя бы описание Чарльзом Маккеем его капеллы в Шантосе). Жиль верил в божественность Жанны; по его словам, ему самому являлись пророческие видения. Он тратил баснословные деньги на закупку книг; имел огромную коллекцию различных произведений искусства; на его средства была организована и в течение десяти лет ставилась “Орлеанская мистерия” (одно представление обходилось ему в 90 000 золотых экю). В 1436 году Жиль продемонстрировал королю грандиозную постановку “Осада Орлеана”, в которой принимало участие ни много ни мало пятьсот человек. К слову, сия инсценировка больно уколола Карла: подлость короля по отношению к Жанне была отражена в полной мере.

Но то, о чем пойдет речь дальше, слегка не вяжется с вышеизложенными фактами. В чем кроется правда Жиля де Рэ? Он мог быть благородным человеком, подвергшимся клевете со стороны врагов, а мог прикрываться религией, втайне творя бесчисленные злодеяния. Он мог изменить свои взгляды после смерти Жанны, а мог выносить этот план годами. Как бы то ни было, случилось то, что случилось.

А происходило следующее. Первым орудием в руках нашего героя стала наука. Весь нижний ярус Тиффожа был переоборудован под алхимическую лабораторию. Огромные котлы, печи и горны, лабораторная посуда – Жиль не скупился во имя достижения своей цели. Из различных уголков страны были приглашены ученые и алхимики, день и ночь трудившиеся над созданием философского камня. Жиль и де Силль проводили в лаборатории сутки напролет, но заветный камешек так и не получался (что, собственно, неудивительно). Чем больше времени и средств затрачивалось на работу, тем сильнее Жиль в ней разочаровывался[23].

[ Факт седьмой. Жиль де Рэ – учредитель огромной алхимической лаборатории. ]

И тогда он обратил свой взор на религию. Но сам он, хоть и был достаточно образован, плохо представлял, что с ней можно сделать. И здесь ему на помощь пришел наш друг Бланше. Бланше, очевидно, был куда более подкован в этом плане. По крайней мере, он знал уйму шарлатанов, готовых за скромную плату исполнить любую волю своего покровителя. Итак, взяв бразды правления в свои руки, священник принялся знакомить Жиля со многими замечательными людьми. Первым был таинственный местный ювелир, способный превращать любой метал в золото. Жиль встретился с ним в таверне, дал ему серебряную монету и отправился в свои чертоги. Через некоторое время, вернувшись в заведение, барон обнаружил “алхимика” пьяным в стельку. Операция по превращению монеты в кувшин вина прошла успешно, но не это интересовало Жиля.

Следующим знакомым Бланше оказался некий маг по имени Жан де ла Ривьер. Ночью Жиль и сей зачем-то облачившийся в белую броню и взявший меч господин отправились в лесную чащу неподалеку от Тиффожа. Маг нарисовал на земле круг, затем долго шептал какую-то абракадабру и обращался к невидимому собеседнику. Жиль стоял молча и недоумевая. В конце сеанса де ла Ривьер поведал барону, что дьявол соизволил снизойти и пообщаться с магом, приняв облик леопарда. А на вопрос, почему он был невидим Жилю, ответил, что барон еще не до конца уверен в справедливости своего выбора. Затем магу были выданы значительные средства для путешествия в Испанию и Африку с целью сбора особых трав, произрастающих только там, и тот, весьма прогнозируемо, скрылся в неизвестном направлении.[24]

Очередной приглашенный заклинатель устраивает сеанс прямо в Тиффоже. Эта история уже поинтереснее предыдущих. После первых слов колдуна Жиль вдруг почувствовал, как кто-то схватил его сзади за шею. Крайне испуганные и, вероятно, вопящие что-то на тему “хулиганы зрения лишают”, они с де Силлем выскочили из комнаты, откуда раздавались звуки лязганья метала и душещипательные крики. Когда на них, словно на Карла VII после Орлеана, нашла решительность, и они заглянули в комнату, то увидели колдуна, израненного и буквально истекающего кровью. Несколько дней они боролись за его жизнь, а когда тому стало легче, отпустили восвояси.

Новый вывод на подходе: факт восьмой. Жиль де Рэ – ослепленный фанатик, чью манию в корыстных целях умудрялись использовать даже самые неопытные пройдохи.

Жиль снова остался с носом, но Бланше был не из тех людей, что бросают своего господина в беде. На это раз неутомимый священник решил поискать подальше и отправился в Италию (шел уже 1439 год). В скором времени он в письме отрапортовал Жилю, что нашел поистине великого мага, у которого в услужении находится собственный демон[25]. Сей в высшей мере загадочной личностью оказался Франческо Прелати – монах-минорит [26] из епархии Ареццо, помимо сего титула имеющий звание некроманта. Монах-сатанист – это всегда интересно, и Жиль не мог отказать такому высокому гостю. По прибытии в Тиффож Прелати прямо объявил, что является колдуном, имеющим в распоряжении собственного демона по имени Баррон, которого, правда, кроме него, никто не видит (где-то такое уже встречалось).

Прелати был красивым, великолепно образованным молодым человеком; знал три языка, чем сразу же расположил к себе Жиля. Первым делом он потребовал полной свободы действий, вторым – обеспечить себя всем необходимым инвентарем. Когда все было в точности исполнено, он принялся рисовать круг (и это уже где-то встречалось). Дьявол не явился, что весьма закономерно, ибо и это уже где-то встречалось. Через некоторое время Прелати повторил попытку, и, – о чудо! – его нашли истекающим кровью, прямо как нашего последнего знакомого. Но тьма опять не спешила знакомиться с Жилем. И вновь вина была свалена на него: барона обвинили в недостаточной преданности темному делу и потребовали доказательства в виде жизни невинного младенца.

Здесь ваш покорный слуга предпочитает окончить сию главу. Причиной этому служит огромное множество самых невероятных историй о преступлениях Жиля де Рэ, от содомии до массовых убийств с особой жестокостью. Причем их авторы зачастую расходятся в показаниях: от количества жертв до способов убийства (это представлено в материалах следствия, о них чуть позже). Поэтому (не благодарите) избавляю нас всех от удовольствия читать криминальную сводку Вендеи за 1439-1440 года. Если все же кто-либо ощутит в этом острую потребность, могу порекомендовать “Midnight Shadows Crawl to Darken Counsel with Life” и ”Darkness Incarnate” с уже известного вам альбома. В них достаточно коротко и весьма красочно отражена вся суть происходящего:

“The blade would plunge in virulent arcs -
Such wounds would stretch away
By the fireside, warmed to creative sparks
Of the monster Gilles De Rais”. [27]

Cradle of Filth, “Midnight Shadows Crawl to Darken Counsel with Life”

“The night wind sang of tragedy.
Whispers were made of blasphemy.
Vain, insane, this brute aloof
Drew tainted sails over naked truth”. [28]

Cradle of Filth, “Darkness Incarnate”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.