Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды общения. Виды общения Характеристика В каких ситуациях общения медицинского работника и пациента встречается «Контакт масок» Отсутствует






 

Виды общения Характеристика В каких ситуациях общения медицинского работника и пациента встречается
«Контакт масок» Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.) Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В рамках диагностического и лечебного взаимодействия он проявляется в случаях малой заинтересованности медицинского работника или пациента в результатах взаимодействия. Это может происходить, к примеру, при проведении обязательного профилактического осмотра, в котором пациент чувствует себя несамостоятельным, а медицинский работник – не имеющим необходимых данных для проведения объективного и всестороннего обследования.
Примитивное общения Оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – отталкивают.   Подобный вид общения может встречаться в рамках манипулятивного общения медицинского работника и пациента в случаях, когда целью обращения к врачу становится получение каких-либо дивидендов. Например, больничного листа, справки, формального экспертного заключения и др. С другой стороны, формирование примитивного вида общения может происходить по желанию медицинского работника – в случаях, когда пациент оказывается человеком, от которого может зависеть его благополучие (например, руководитель). Интерес к участнику контакта в подобных случаях пропадает сразу вслед за получением желаемого результата.
Формально-ролевое общение Регламентировано и содержание, и средства общения, и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. Подобный выбор вида общения со стороны врача может быть обусловлен профессиональной перегрузкой. Например у участкового врача на приеме.  
Манипуля-тивное общение Так же как и примитивное направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием специальных приемов. Демонстрация необходимости дополнительных и более квалифицированных воздействий со стороны медицинского работника с целью получения вознаграждения.  
Деловое общение Направленно на достижение какой-то предметной договоренности, в деловом общении всегда есть цель. Достижение договоренности и подписание различных договоров, контрактов и т.д.  

 

Вопросы для самоподготовки.

Какие функции выполняет общение?

Что значит успешное или эффективное общение?

Какое значение для медсестры имеет знание о невербальном общении пациента?

Перечислите какие бывают виды общения.

 

Тема 12.: " Способствующие и препятствующие факторы в установлении контакта".

Содержание: Каналы общения. Способствующие и препятствующие факторы в установлении контакта с партнерами по общению. Барьеры общения в медицинской практике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.