Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три стадии воспевания.






Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года. Он говорит, что есть три стадии воспевания. Сначала идет воспевание с оскорблениями, и существует десять видов оскорблений. Затем идет стадия воспевания святого имени без этих десяти оскорблений. И если вы находитесь на второй, безоскорбительной, стадии воспевания, то, даже пытаясь совершить оскорбление, оскорбления не получается, так как ваше воспевание уже безоскорбительно. Но когда ваше воспевание становится чистым, то тогда вы достигаете успеха. Другими словами, Шрила Прабхупада говорит, что первая стадия – это оскорбительная, вторая – вы уже пытаетесь избежать оскорблений, но все же это еще не чистая ступень. И на каждой из этих ступеней есть различные определения имен Кришны. То есть, первое – намапарадха – соответствует оскорбительной стадии воспевания. Намабхаса – это следующая стадия, когда мы пытаемся избежать оскорблений, но все еще наше воспевание не чисто. И чистая стадия воспевания называется шуддха нама. Итак:

1. намапарадха,

2. намабхаса и

3. шуддха нама.

Затем Шрила Прабхупада цитирует разговор Харидаса Тхакура с одним брахманом (сегодня мы изучим этот разговор), где он говорит, что благодаря воспеванию мы можем достичь высочайшей ступени совершенства. Вначале могут быть оскорбления, но если мы пытаемся избежать их, то это уже намабхаса. Намабхаса означает, что это еще не чистое имя, но уже почти чистое. И когда человек повторяет шуддха нам, тогда он уже находится на уровне любовных отношений с Кришной. Ступень намабхаса, то есть, когда человек находится между оскорбительной и чистой стадией воспевания святого имени, соответствует мукти. Вы становитесь муктой, или свободным от материального рабства. Но если вы повторяете оскорбительно, то остаетесь в материальном мире.

Затем Шрила Прабхупада цитирует Бхактивиноду Тхакура, где тот сравнивает механическое повторение с тем, как работает машина.

Итак, чистое имя дает прему. Намабхаса дает мукти, а, повторяя оскорбительно, вы остаетесь в материальном мире. Таковы три стадии и соответствующие им уровни повторения святого имени, и наше дело – это, по крайней мере, добраться до этой очистительной стадии повторения. Таким образом, мы можем понять, что такое хорошая садхана. Садхана – это наша каждодневная, рутинная практика. Для меня самого определением хорошей садханы является то, когда мы, воспевая святое имя, пытаемся избежать оскорблений. И завтра мы увидим, что искренняя попытка избежать этих десять оскорблений покрывает собой все. Наша задача состоит в том, чтобы попытаться понять, как избавиться от оскорблений при повторении святого имени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.