Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






в области связей с общественностью






(Принят на заседании Исполнительного Совета Российской

Ассоциации по связям с общественностью

26 сентября 2001 года

(г. Москва))

Российская Ассоциация по связям с общественностью, ос­новываясь в своей профессиональной деятельности на общече­ловеческих ценностях и универсальных правах личности, пре­жде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед общест­вом и законом, в том числе за достоверность, точность и чест­ность распространяемой информации, руководствуясь пони­манием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стан­дартов деятельности консультантов и агентств, предоставляю­щих услуги в области связей с общественностью, провозгла­шает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Деятельность консультанта или агентства, предоставляю­щих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным ин­тересам, чести, достоинству личности. Участие в любых меропри­ятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследую­щих тайные, необъявленные публично цели, решительно отверга­ется.

Практическая деятельность консультанта или агент­ства по связям с общественностью должна строиться на не­укоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также ис­пользование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.

2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ

Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться чест­ного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять инте­ресы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то со­гласия.

Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретно­сти информации, полученной от настоящих, бывших или потен­циальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использо­вания или дал ясное разрешение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо преду­смотренных действующим законодательством.

Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противо­речие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Не­допустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу кли­ента или нанимателя, без согласия на то последнего.

Консультант или агентство не должны предлагать или вы­плачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также спо­собствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, соз­данных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действиенесовместимо с интересами общества.

Консультант или агентство во взаимоотношениях с кли­ентами не должны:

А) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;

Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут по­влиять на независимость, объективность и честность консуль­танта или агентства;

В) гарантировать клиенту конкретного результата, если дос­тижение такового не находится под прямым и непосредствен­ным контролем консультанта или агентства; Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, сог­ласно которому консультант или агентство гарантируют до­стижение каких-либо количественных результатов метода­ми и средствами, противоречащими требованиям настояще­го Кодекса.

2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя мо­жет привести к серьезным нарушениям правил профессионально­го поведения или подразумевает действия, противоречащие прин­ципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убе­дить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимо­сти от грозящих последствий.

3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкурен­ции. Консультант или агентство не должны умышленно наноситьущерб профессиональной репутации или работе коллег.

Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и наруше­нии настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информа­цию руководящим органам и профильным комиссиям националь­ной профессиональной ассоциации.

Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства.

Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях мето­дики и технологии, авторство которых принадлежит другому кон­сультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних.

4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ

Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информа­ции в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консуль­тант или агентство могут сделать это с помощью платной публика­ции в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевиде­нии в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консуль­тант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в кото­рой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоя­щим Кодексом.

5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗИ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональ­ной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.

Долг каждого консультанта или агентства не только са­мим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональ­ной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в наруше­ниях Кодекса, которые стали ему известны.

Консультант или агентство, которые допускают наруше­ние настоящего Кодекса другими консультантами или агентства­ми, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами а профильными комиссиями национальной профессиональной ас­социации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуа­ций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответ­ствующих мер.



[1] Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003.

 

[2] Михайлов Ю.М..Связи с общественностью по-русски.М.: Бератор-Паблишинг, 2007.

[3] Салливан М.Х. Ответственная пресс-служба. Взгляд изнутри. См. www.4uth.ua/usa/russian/media/press.pdf

[4] Там же.

[5] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - Спб, 1999.

[6] Михайлов Ю.М..Связи с общественностью по-русски.М.: Бератор-Паблишинг, 2007.

 

[7] Там же.

[8] Ильченко Л.В., Радовель М.Р. Инноватика в Российском образовании: коммуникативно-диалоговый аспект.-РостовН/Д: АПСН СКНЦ ВШ, 2005.

[9] Радовель М.Р. Анализ диалоговых отношений в контексте российской модернизации. Ростов н/Д: Альтаир. 2010. – 280 с.

[10] Радовель М.Р. Теория коммуникативно-диалоговых отношений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 140 с.

[11] Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога: междисциплинарный подход//demakowa@mtu-net.ru

[12] Матвеева Н.А. Инерционность системы образования в России начала ХХI в. // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология ХХI веке: социальные вызовы и альтернативы». Т. 2. М., 2003. С. 495.

[13] Радовель М.Р. Теория коммуникативно-диалоговых отношений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 140 с.

[14] Онокой Л.С.Открытое образование в социальных координатах // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в ХХI веке: социальные вызовы и альтернативы». Т. 2. М., 2003. С. 476.

[15] Радовель М.Р. Теория коммуникативно-диалоговых отношений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 140 с.

[16] Шаронова С.А. Закономерности и свойства системы образования // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в ХХI веке: социальные вызовы и альтернативы». Т. 2. М., 2003. С. 484–482.

[17] Радовель М.Р. Анализ диалоговых отношений в контексте российской модернизации. Ростов н/Д: Альтаир. 2010. – 280 с.

[18] Мельников Н.С.Образование как социальный заказ трансформирующегося общества // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе. «Российское общество и социология в ХХI веке: социальные вызовы и альтернативы». Т. 2. М/, 2003. С. 473.

 

[19] Радовель М.Р. Теория коммуникативно-диалоговых отношений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 140 с.

[20] Пищулин С.Н. ПР-сопровождение образования // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в ХХI веке: социальные вызовы и альтернативы». Т. 2. М., 2003. С. 524–525.

 

[21] Радовель М.Р. Анализ диалоговых отношений в контексте российской модернизации. Ростов н/Д: Альтаир. 2010. – 280 с.

[22] Радовель М.Р. Теория коммуникативно-диалоговых отношений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 140 с.

[23] Там же.

[24] Там же.

[25] Там же.

[26] Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. М.: Дрофа, 2009. – 203 с.

[27] См. Приложение 1.

[28] См. Приложение 2.

[29] Государственная PR-служба [Электронный ресурс]: https://www.public relations-blog.info/gosudarstvennaya-pr-sluzhba/

 

[30] См. Приложение 3.

[31] См. Приложение 4.

[32] Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М, «Дело», 2005.

 

[33] Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора, М., 2005.

[34] https://www.kremlin.ru (сайт Администрации Президента России)

 

[35] https://www.kremlin.ru (сайт Администрации Президента России)

 

[36] Там же.

[37] Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. М.: МАКС-пресс, 2001.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.